Порт Янбу. Поездка в Медину.

От порта Янбу до Медины ехали 3,5 часа. Дорога шла вдоль моря несколько десятков км. мимо промышленной зоны: газо и нефте проводы, заводы, ректификационные колонны. Цены на бензин 50-60 центов за литр. Они повысились значительно, когда принц принял программу 2030 - о модернизации страны. Потом дорога свернула вглубь полуострова. Медленно поднимаемся верх. Не такой безумный пейзаж, как в Аль-Уле.
Безжизненная пустыня после зимних дождей кое-где покрывается пушком робкой растительности. Бегают обрадованные худые козы. А верблюды рады любой колючке, что-то щиплют незаметное серое. Там, где вода скапливается чаще - оазисы с финиковыми пальмами. Как и в Иордании, если дать немного воды, все бурно растет с неимоверной жаждой к жизни. Земля вся в камнях богата минералами. Воду опресняют. Вот бедной Иордании не досталось даже морской воды. К берега порта Аккабы не считается.
Нас сопровождает молодой саудовец с горящими черными глазами, носом крючком, искренне улыбающийся. Он в черной кандуре - длинной сорочке с пугавицами до пупка и воротником стоечкой -очень похожей на рясу. Платок - гутра в красно-белую клеточку безукоризненно выглаженный, можно порезаться о край. Говорит по-английски намного лучше вчерашней девочки. Английский училил в университете, где закончил курс по программированию. С радостью вступал в разговор. Жаль, что я не говорю по - английски, я нашла бы что спросить.
Всем женщинам выдали черные абайи - это халат с кнопками вместо пугавиц. И шелковые черные платки - хиджабы. Все оживились, стали мерять. Я искала какую-нибудь этикетку: кроме состава ткани, меня интересовал производитель. Вот было бы смешно, если эти абайи шили в Китае. Но нет. Никакой этикетки я не нашла. Все абаи чем-то отличались. У кого-то были вышивки шелком, где-то фривольные воланчики из органзы на конце рукавов. У кого-то черным стеклярусом вышитые узоры. Мне попалась очень длинная и я испугалась, что убьюсь, наступив на край. Поменяли на очень скромную. Без ничего. В конце нам об'явили, что эти наряды наши. Я не поняла, кто так расщедрился. Министерство по туризму или мы сами оплатили, купив тур. Но какое-то мгновение во мне проснулась завистливая женщина, я стала сравнивать абайи и чувствовать себя обделенной, как будто собираюсь ее носить. Разве что на карнавал...
Группа у нас была итальяно- испанская и, надев абайи и платки, мгновенно превратилась в местных. Мы ехали в главную мечеть Пророка. Вторую по значимости для мусульманского мира. Первая - Аль-Харам (Запретная мечеть) в Мекке, Аль-Набави (Мечеть Пророка) в Медине и Аль-Акса (Отдаленная мечеть) в Иерусалиме. Нас предупредили, что внутрь мы не попадем. Об'яснили достаточно достоверно, но, с восточной изворотливостью. В мечеть приходят миллионы верующих из более 100 мусульманских стран и не все готовы видеть в святом месте неверных и добавили, что сами саудиты не против. Вот ради нашей безопасности мы постоим за забором и понаблюдаем снаружи.
Это было незабываемое зрелище. Подробно про архитектуру мы узнали в музее, а вот такого интернационала мусульманского мира нигде не видела. Подозреваю, что на Пасху в Ватикане можно увидеть похожую географию. Иногда мне помогали сумки, которые несли паломники, с надписью страны, агенства, которое организовала хадж: Филиппины, Пакистан, Узбекистан, Египет, Казахстан, страны северной Африки.
А теперь немного про мечеть. Когда Пророка Мухаммеда в 622 г н.э. выгнали из Мекки, где он проповедовал, он остановился в Медине. Его верблюд улёгся в том месте, где и было устроено первое место для молитв. Пророк построил ее из глины, пальмовых ветвей . Пророчествовал он, встав на пенек от финиковой пальмы. Считается, что Пророк был архитектором мечети и по этому принципу построены все мечети. Открытый двор, закрытое помещение со множеством колонн и михраб- ниша, указывающая направление на Мекку ( раньше на Иерусалим)





















|
</> |