Порка Холмогорова
sumlenny — 06.08.2010 Егор holmogor Холмогоров пришел ко мне в журнал и в свойственной ему манере (уходя от темы и крича "либерасты!") стал обвинять меня в коллаборационизме, выслуживании перед Германией и предательстве России.Ко вздорным обвинениям (в том, что я злокозненный сионист и опасный исламист, наймит тех и этих и пр.) я уже давно привык, поэтому не обращаю на них внимания. Но помимо прочего Егорушка заявил, что я-де потому на него "взвился", что меня задела его гениальная статья про речную и лесную русскую цивилизацию, противопоставляющей себя морской и каменной цивилизации (злокозненного и вонючего) Запада.
Статья такая, действительно, у Холмогорова недавно была написана. Меня она не удивила ничем (уровень глупости там обычный для Егора), и я, конечно, никогда бы не стал ее разбирать, если бы не этот комментарий Холмогорова.
Ну что же, сам просил. Приступим.
Насчет лесной цивилизации (Егор утверждает, что в Европе строительство из камня привязывало население к земле, а в России древесное строительство обеспечивало гибкость, стойкость к пожарам (прекрасный тезис - мол, лес горит, но ведь и отстроиться можно), способность построить дом быстро всем миром и прочую соборность) можно сказать так: бедные страны и бедные слои населения строят из дерева, остальные строят из камня.
Во-первых, леса обступали не только русские города, как легкомысленно утверждает Егор, и были повседневной дикой средой жизни далеко не только русских. Лес, начинающийся сразу за околицей и таящий в себе все опасности мира - это повседневность европейских столиц. Территория, на которой стоит современный Рейхстаг - была охотничьим лесом (т.е. диким) прусского короля еще в 17-м - 18-м веке. В 1450 году зимой дикие волки регулярно забегали в Париж из соседнего леса и сожрали за зиму 40 человек. В окрестностях Парижа волки убивали людей вплоть до конца 18-го века, а в Европе регулярные убийства волками людей фиксируются до конца 19-го века. Опять же - Булонский лес, настолько густой, чтобы быть прибежищем разбойников, и чтобы через него мужчины ездили вооруженными - это подпарижная реальность до 19-го века. То есть, с лесом рядом с человеком в Европе было все в порядке.
Разумеется, древесина вовсю использовалась для строительства. Европа была каменная далеко не вся: бедная Германия вовсю лепила свой фахверк (деревянный даже не дом, а каркас, а пустоты между каркасом закладывались прутьями и обмазывались глиной). В Стокгольме в черте города имеется прекрасный этномузей Скансен, в котором собраны образцы (конечно же, деревянной) архитектуры сельской местности: мельницы, риги, избы. Бедная страна, бедные деревянные дома. То же и в США (вот где главный атлантизм и власть моря, не так ли?) - все форты поселенцев строились из дерева, обеспечивающего дешевое и быстрое строительство. Ну, и горели соответственно. Егор пишет восторженно о деревянных настилах на болотах в России - ну так в Америке в городах из дерева строили все, включая тротуары на улицах. В то время как любящая дерево матушка-Русь мостила дороги городов булыжником, в Атланте и Сан-Франциско (атлантическая цивилизация камня, в терминологии Егорки) дороги были вымощены деревом.
Но как только у людей появлялись деньги и возможности, они немедленно начинали строить каменные дома. Именно поэтому Москва была белокаменной, именно поэтому главные здания губернского города были каменные. Собственно, обсуждать нечего. Точно так же и на Западе - были деньги, строили из камня, а если естественного камня для строительства богатых домов не было, то богатые строили дома из кирпича - отсюда вся северная кирпичная готика, которой полны города по всему ганзейскому побережью.
Но это, так сказать, присказка. Присупим к сказке - "русской речной цивилизации".
Егорушка по своей интеллектуальной гордыне в Европе не был и не собирается, полагая, что переводы на русский свв. отцов ему все о Европе расскажут. Однако, если бы он в Европе (например, в Германии) был, то знал бы, какую важнейшую роль в строительстве национального сознания немцев играли реки. Именно реки (Рейн, в первую очередь) проводили границу между римской империей и германцами. Отец-Рейн и дочь-Мозель - два важнейших элемента национального становления немцев. Недаром именно их фигуры - одни из крупнейших, украшающих вход в Рейхстаг (вы себе представляете фигуру Матушки-Волги на центральном подъезде Госдумы?) Господство на Рейне - главное воплощение спора между Германией и Францией. И так далее.
Ок, это все лирика. Глянем глубже, в цифры. Мол, "русские все возят реками, они нам заменяют дороги, потому и дорог не строим, ибо не европейские мы собаки".
Суммарная протяженность федеральных внутренних водных путей в ФРГ составляет 6545 км. Площадь ФРГ составляет 357 тыс. кв. км. Таким образом, на 54,5 кв. км площади страны приходится 1 км федеральных внутренних водных путей (подчеркиваю – только федеральных и только внутренних, трассы по Северному и Балтийскому морям не считаем, как не считаем и трассы по рекам и каналам, не регулирующиеся федерацией).
Протяженность внутреннего водного пути в России составляет 102 тыс. км, из них 74 тыс. оснащены навигацией. Площадь России составляет 17 075 тыс. кв. км, таким образом, на 167 кв. км приходится 1 км внутреннего водного пути. А если считать только оснащенные навигацией (видимо, это то, что аналог федеральных немецких путей) то 1 км внутреннего водного пути приходится на 230 кв. км.
Иными словами, плотность внутренних водных путей в России (пресловутых рек, на которые Егорушка молится и которые считает отличием России от зловредного запада) – ниже плотности таких же путей в Германии от 3 до 5 раз.
Германия, иными словами, более древнерусская, нежели Россия, в три-пять раз.
Но это еще не все. Посмотрим на то, как эти пути используются. Даже в кризисный 2009 год грузооборот речных гаваней Германии составил 239 млн тонн. Грузооборот на Рейне составил 120 млн тонн. В России пика объем перевозок по внутренним водным путям достиг в 1988 году и составил 500 млн тонн. В середине 90-х объем упал до 100 млн тонн, в 2004 вырос до 136 млн тонн, к 2010 году по смелым докризисным (2005 год) прогнозам мог вырасти до 230 млн тонн. То есть, вся Россия перевозила в 2004 году столько грузов по рекам, сколько перевозил в кризисном 2009 году один немецкий Рейн.
Иными словами, в сравнении со внутренними водными перевозками в Германии ситуация выглядит (если предположить, что объем грузоперевозок чудом вырос со 136 млн тонн в 2004 до 200 млн тонн – во что я, впрочем, никак не верю) следующим образом:
На 1 жителя страны Германия перевозит 2,87 тонны, Россия – 0,74 тонны (в 4 раза меньше).
На 1 квадратный километр территории Германия перевозит 669 тонн, Россия ? 11,7 тонны (в 57 раз меньше).
На 1 километр водных путей Германия перевозит 36516 тонн, Россия – 1960 тонн (в 18 раз меньше).
В общем, Холмогорову вместо вещания с уверенным видом вредной чуши (вредной для России и русских, поскольку это вранье о нашей истории, нашем месте в мире и наших отношениях с соседями) стоило бы либо выйти на площадь и посыпать голову пеплом, либо забиться в уголок и горько плакать. Но, уверен, он продолжит свое псевдоинтеллектуальное вещание.
|
</> |