Порка Холмогорова

топ 100 блогов sumlenny06.08.2010 Егор Порка Холмогорова [info]holmogor  Холмогоров пришел ко мне в журнал и в свойственной ему манере (уходя от темы и крича "либерасты!") стал обвинять меня в коллаборационизме, выслуживании перед Германией и предательстве России.

Ко вздорным обвинениям (в том, что я злокозненный сионист и опасный исламист, наймит тех и этих и пр.) я уже давно привык, поэтому не обращаю на них внимания. Но помимо прочего Егорушка заявил, что я-де потому на него "взвился", что меня задела его гениальная статья про речную и лесную русскую цивилизацию, противопоставляющей себя морской и каменной цивилизации (злокозненного и вонючего) Запада.

Статья такая, действительно, у Холмогорова недавно была написана. Меня она не удивила ничем (уровень глупости там обычный для Егора), и я, конечно, никогда бы не стал ее разбирать, если бы не этот комментарий Холмогорова.

Ну что же, сам просил. Приступим.

Насчет лесной цивилизации (Егор утверждает, что в Европе строительство из камня привязывало население к земле, а в России древесное строительство обеспечивало гибкость, стойкость к пожарам (прекрасный тезис - мол, лес горит, но ведь и отстроиться можно), способность построить дом быстро всем миром и прочую соборность) можно сказать так: бедные страны и бедные слои населения строят из дерева, остальные строят из камня.

Во-первых, леса обступали не только русские города, как легкомысленно утверждает Егор, и были повседневной дикой средой жизни далеко не только русских. Лес, начинающийся сразу за околицей и таящий в себе все опасности мира - это повседневность европейских столиц. Территория, на которой стоит современный Рейхстаг - была охотничьим лесом (т.е. диким) прусского короля еще в 17-м - 18-м веке. В 1450 году зимой дикие волки регулярно забегали в Париж из соседнего леса и сожрали за зиму 40 человек. В окрестностях Парижа волки убивали людей вплоть до конца 18-го века, а в Европе регулярные убийства волками людей фиксируются до конца 19-го века. Опять же - Булонский лес, настолько густой, чтобы быть прибежищем разбойников, и чтобы через него мужчины ездили вооруженными - это подпарижная реальность до 19-го века. То есть, с лесом рядом с человеком в Европе было все в порядке.

Разумеется, древесина вовсю использовалась для строительства. Европа была каменная далеко не вся: бедная Германия вовсю лепила свой фахверк (деревянный даже не дом, а каркас, а пустоты между каркасом закладывались прутьями и обмазывались глиной). В Стокгольме в черте города имеется прекрасный этномузей Скансен, в котором собраны образцы (конечно же, деревянной) архитектуры сельской местности: мельницы, риги, избы. Бедная страна, бедные деревянные дома. То же и в США (вот где главный атлантизм и власть моря, не так ли?) - все форты поселенцев строились из дерева, обеспечивающего дешевое и быстрое строительство. Ну, и горели соответственно. Егор пишет восторженно о деревянных настилах на болотах в России - ну так в Америке в городах из дерева строили все, включая тротуары на улицах. В то время как любящая дерево матушка-Русь мостила дороги городов булыжником, в Атланте и Сан-Франциско (атлантическая цивилизация камня, в терминологии Егорки) дороги были вымощены деревом.

Но как только у людей появлялись деньги и возможности, они немедленно начинали строить каменные дома. Именно поэтому Москва была белокаменной, именно поэтому главные здания губернского города были каменные. Собственно, обсуждать нечего. Точно так же и на Западе - были деньги, строили из камня, а если естественного камня для строительства богатых домов не было, то богатые строили дома из кирпича - отсюда вся северная кирпичная готика, которой полны города по всему ганзейскому побережью.

Но это, так сказать, присказка. Присупим к сказке - "русской речной цивилизации".

Егорушка по своей интеллектуальной гордыне в Европе не был и не собирается, полагая, что переводы на русский свв. отцов ему все о Европе расскажут. Однако, если бы он в Европе (например, в Германии) был, то знал бы, какую важнейшую роль в строительстве национального сознания немцев играли реки. Именно реки (Рейн, в первую очередь) проводили границу между римской империей и германцами. Отец-Рейн и дочь-Мозель - два важнейших элемента национального становления немцев. Недаром именно их фигуры - одни из крупнейших, украшающих вход в Рейхстаг (вы себе представляете фигуру Матушки-Волги на центральном подъезде Госдумы?) Господство на Рейне - главное воплощение спора между Германией и Францией. И так далее.

Ок, это все лирика. Глянем глубже, в цифры. Мол, "русские все возят реками, они нам заменяют дороги, потому и дорог не строим, ибо не европейские мы собаки".

Суммарная протяженность федеральных внутренних водных путей в ФРГ составляет 6545 км. Площадь ФРГ составляет 357 тыс. кв. км. Таким образом, на 54,5 кв. км площади страны приходится 1 км федеральных внутренних водных путей (подчеркиваю – только федеральных и только внутренних, трассы по Северному и Балтийскому морям не считаем, как не считаем и трассы по рекам и каналам, не регулирующиеся федерацией).

Протяженность внутреннего водного пути в России составляет 102 тыс. км, из них 74 тыс. оснащены навигацией. Площадь России составляет 17 075 тыс. кв. км, таким образом, на 167 кв. км приходится 1 км внутреннего водного пути. А если считать только оснащенные навигацией (видимо, это то, что аналог федеральных немецких путей) то 1 км внутреннего водного пути приходится на 230 кв. км.

Иными словами, плотность внутренних водных путей в России (пресловутых рек, на которые Егорушка молится и которые считает отличием России от зловредного запада) – ниже плотности таких же путей в Германии от 3 до 5 раз.

Германия, иными словами, более древнерусская, нежели Россия, в три-пять раз.

Но это еще не все. Посмотрим на то, как эти пути используются. Даже в кризисный 2009 год грузооборот речных гаваней Германии составил 239 млн тонн. Грузооборот на Рейне составил 120 млн тонн. В России пика объем перевозок по внутренним водным путям достиг в 1988 году и составил 500 млн тонн. В середине 90-х объем упал до 100 млн тонн, в 2004 вырос до 136 млн тонн, к 2010 году по смелым докризисным (2005 год) прогнозам мог вырасти до 230 млн тонн. То есть, вся Россия перевозила в 2004 году столько грузов по рекам, сколько перевозил в кризисном 2009 году один немецкий Рейн.

Иными словами, в сравнении со внутренними водными перевозками в Германии ситуация выглядит (если предположить, что объем грузоперевозок чудом вырос со 136 млн тонн в 2004 до 200 млн тонн – во что я, впрочем, никак не верю) следующим образом:

На 1 жителя страны Германия перевозит 2,87 тонны, Россия – 0,74 тонны (в 4 раза меньше).
На 1 квадратный километр территории Германия перевозит 669 тонн, Россия ? 11,7 тонны (в 57 раз меньше).
На 1 километр водных путей Германия перевозит 36516 тонн, Россия – 1960 тонн (в 18 раз меньше).

В общем, Холмогорову вместо вещания с уверенным видом вредной чуши (вредной для России и русских, поскольку это вранье о нашей истории, нашем месте в мире и наших отношениях с соседями) стоило бы либо выйти на площадь и посыпать голову пеплом, либо забиться в уголок и горько плакать. Но, уверен, он продолжит свое псевдоинтеллектуальное вещание.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Интересуюсь происходящим :) - ...
У меня дома есть и используется. Термометр. Тононометр. Глюкометр. Всё. На работе есть лампа Вуда и очень нужен, но пока кусается, спасающий жизни дерматоскоп , но то работа, а то дома. Тут народ интересуется, что из медаппаратуры прикупить, по случаю, а то вдруг понадобится, а у ...
Почему Россия такая терпеливая и такая консервативная? Почему она так медленно запрягает? Есть ли этому объяснение? Есть! Чтобы это показать, начать придется немного издалека. Все знают, что всё вокруг существует только в движении, т.е. есть ...
Вечер. Солнце почти в глаза, но взлетать не мешает. Дувший весь день поперёк полосы порывистый ветер затих, стоило только выкатить самолёт из ангара. Это никакая ни магия, это вечер. ...
По информации "Мілітарного портала" на полигоне "Широкий Лан"всё-таки взорвался не старый миномёт советского производства, а новый 120-мм миномёт "Молот" производства завода "Маяк", входящего в корпорацию "Укроборонпром". При этом погиб опытный командир расчета Сергей Пономаренко, а ещё ...