Попутчик искусств
antimantikora — 27.12.2023 Перечитываю «S.N.U.F.F.» (2011) - контрактный конструкт, выпущенный под брендом «Виктор Пелевин». Страшная книга постфактум. Её надо проанализировать как пророчество и предписание, инструкцию по деформации будущего. Недаром она создавалась в первый год 2010-х. Она открывает кринжующие дветыщи-десятые - чтобы конституировать их. Это нюхательные щупальца, протянутые в два последующих десятилетия.Тамошние имена ещё предстоит разгадать. Дискурсмонгер Бернар-Анри Монтень Монтескьё и учёный самородок Адам-Смит Вессон Монтстрейтери (он же Хазм) ещё могут быть разгаданы одним из читателей, прямо на ходу. А что за чудовище Демьян-Ландульф Дамилола Карпов - пока непонятно. Есть подозрения такого сорта, что лучше перевести индекс на другую систему взаимной инспирации (откуда, впрочем, торчат те же ноги). Съёмки телесериала «Карпов» проходили в 2012, но «Глухарь» снимали к 2008 году: клещи. «Карпов» тоже влиятельный продукт, с крайне актуальным делирием. Отсматривать его было мрак как эмпатично, особенно в такой позиции.
«Виктор Пелевин», вероятно, самый влиятельный литературный бренд России постсоветской, не отражающий, а формирующий её атмосферу. Однако изучить его влияние невозможно - он защищён собственным объёмом, концептуализмом и сарказмом, а в макрокосмосе защита от сглаза обеспечивается секретностью принятия фундаментальных решений. Сегодня время прочесть «S.N.U.F.F.» внимательно, с карандашом и тетрадью. Только надо не поддаваться на литературные уловки. И никому не говорить о том, что открылось. Книга того стоит.
|
</> |