Попытка убийства журналиста Сергея Асланяна | Борис Миндлин
Борис Миндлин — 02.06.2012Нигде не могу найти первоисточник: высказывания журналиста, специализирующегося на автомобильной тематике, в адрес религиозного учения Ислам и исламистов от 14 мая на радиостанции "Маяк".
Написал на радиостанцию писмо следующего содержания:
"Здравствуйте, Господа.
Я хотел бы прослушать высказывания автомобильного журналиста Сергея Асланяна от 14 мая в эфире р/станции "Маяк".
Есть ли такая возможность на Вашем сайте?
Дело в том, что по моим представлениям в России снова наступают времена средневекового мракобесия. И все это - с подачи самой верховной власти.
Власть считает, что ей самой нечего говорить с людьми, убеждать их в своей полезности для общества и для страны, в целом, терять на это время и силы, тем более, практически, в отсутствие реальных дел, окромя повышения тарифов на все и вся.
И без них в церкви прихожанам попы растолкуют за кого голосовать и за кем идти. Причем без всяких объяснений - в церковные догматы надо свято верить и без всяких размышлений и рассуждений, которые от дьявола.
Я полагаю, что церковная пропаганда для меня, атеиста, оскорбительна, тем, что меня принимают за дурака и пытаются навесить лапшу на уши, пытаются обмануть и манипулировать моим сознанием. Оскорбительна для моих чувств как неверующего ни в Бога, ни в черта. Оскорбительна еще и тем, что церковь пытается узурпировать свои права на владение истиной и на нравственность.
Однако, требуя от церкви более почтительного отношения ко мне как к атеисту, я требую, не буду говорить за всех, а от себя лично почтительного отношения к чувстам верующих, т.е. к ним самим, по крайней мере, на вербальном уровне. Ругаться матом про себя - еще куда ни шло, но на вербальном уровне - это явное хулиганство (определение - в УК РФ).
Почему я хотел бы сам услышать Сергея Асланяна, высказавшегося на сей счет?
Мне интересна скорее не суть его претензий к Исламу, а форма, в которую он облек свои представления о нем. Кроме того, если это были претензии к самому учению, то их я бы хотел услышать от более просвещенных на сей счет специалистов, а не от специалистов по автотехнике. И потом, претензии к учению вряд ли могут быть обоснованными и состоятельными иначе как через научное их опровержение. Опровергать же то, чего, на мой взгляд, нет, так же оправданно, как и доказывать существование несуществующего.
Если же претензии были не к учению, а к его толкователям - священникам, служителям культов, то вполне их допускаю, поскольку священники - такие же люди как и все прочие: хорошо или дурно воспитанные, глубоко или поверхностно образованные, порядочные люди или совратители-педофилы и пр., и пр., и пр.
Так почему я хотел бы сам услышать Сергея Асланяна, высказавшегося на сей счет?
А потому, что сам Сергей, по словам его друга Александра Пикуленко, сам является воцерковленным человеком, православным. И здесь уже очень важно: а сам Сергей соблюдает Заповеди Христовы - возлюбил ли он ближнего, уважает ли он других людей, как он к ним относится, особенно к последователям иных духовных учений, желает ли он другим того, что пожелал бы себе, и пр., в том же духе. Как бы он сам отнесся к хулителям, или к тем, кого он мог принять за хулителей, его веры или к служителям ее?
Для меня это очень важно, чтобы хоть как-то попытаться понять человека, пытавшегося его убить. Человека, которого я, естественно, всячески осуждаю как пусть и несостоявшегося, но убийцу. Однако именно через него, через призму его представлений о добре и зле мне хотелось бы понять самого Сергея, чем он так смог возбудить человека, не желавшего числить журналиста среди живых.
Это ведь страшно и должно послужить уроком для всех нас: нетерпеливых, самонадеянных, уверовавших в свою непогрешимость и в то, что все вокруг тебя греховодники и сволочи. Словом, наука виктимология вовсе не напрасно свой хлеб ест."