Понедельник
arox_x — 20.02.2023Когда я недавно гулял по Сочи (читается медленно и с завистью), обратил внимание на указатель:
Ну и менее через неделю, в 9 утра 18 января (читается с полной уверенностью, что я тут ни при чем) этот самый лайнер Astoria Grande (fka AIDAcara, оно же при постройке MS Clubschiff, IMO 9112789, 1996, во флагах и регистрациях запутаешься, DWT 38.6 тыс.т, 193.3х31м) имея на борту 385 спящих сочинских пассажиров собрался пришвартоваться в черноморском порту Амасра (город Бартин, Турция, описание), но перед этим решил постучать три раза по пирсу. И на эти суеверия у него была причина, ведь пароход вышел в море из Сочи в пятницу 13-го.
Еще говорят, что погода была не очень, упоминают какого-то Лодоса. Но возможно просто 283 члена команды решили не тратить силы на швартовку, а выйти на внешний рейд и
По той же причине раннего утра большого разнообразия съемок процесса обстукивания пирса почти нету.
Разве что вот тут неплохое видео, с демонстрацией результатов:
Интересно, что на причале кроме швартовных тумб еще много рымов сверху. Прямо как на турецкой же АЭС. Любопытный обычай.
Радует, что вся эта история произошла с внутренней стороны оградительного мола, а не снаружи. Ведь мол сейчас реконструируют, и там много всего интересного на внешней стороне разложено, могли бы испортить вид. Вот в еще одном ролике как раз кое-какие детали заметны. Ну да, фотограф-вертикал - горе в семье, даже в турецкой.
Изначально мол имел наброску из призматических бетонных блоков, что вроде как намекает на его более-менее почтенный возраст.
Иногда с вкраплениями тетраподов, куда ж без них. Тут же видно, что внешняя часть повреждается штормами.
А в 2019 корневую часть мола решили расширить и защитить антифер-блоками. Тоже упоминались в музыкальном ролике про АЭС.
Вместе с сочинской передвижной Асторией вполне мирный пейзаж получается, хоть она и Гранде.
При более благоприятной погоде процесс швартовки бывает не столь драматичен
Вот так примерно выглядит порт целиком, и если тыкнуть - можно рассмотреть расширение мола со складом антифер-блоков и пострадавший причал. Судя по гуглу, причал тоже более-менее новый, построен примерно в 2015 году. До этого мол был тощий, как его тощая часть на картинке.
Сцылки, если кому что.
https://www.haberturk.com/son-dakika-haberler-rus-kruvaziyeri-liman-usturmacalarina-carpti-3557258
https://www.elmas67.com/guncel/2-gun-once-usturmacalara-carpmisti-hasar-tespit-calismalari-devam-h68921.html
https://rg.ru/2023/01/18/rossijskij-kruiznyj-lajner-vrezalsia-v-pristan-v-tureckom-portu.html
https://rg.ru/2023/01/19/reg-ufo/lajner-s-turistami-vyshedshij-iz-sochi-smog-prishvartovatsia-v-portu-turcii.html
https://www.cruisemapper.com/news/11373-astoria-grande-ship-collides-breakwater
https://navimba.com/viewtopic.php?t=7840
Панорамио и Гугл-Земля.
К слову, про сны и тощие части молов. Просыпаемся, завтракаем, швартуемся. Можно наоборот, но проснуться надо в первую очередь, хоть и тяжело) Поздравляю с началом рабочей недели!
UPD: постоянным читателям кофе с плюшкой, для поддержания формы)
|
</> |