помочи

Запись на сайте enadtochij.phronesis.ru.
инетерсно, что в “Железном человеке-2″ женщина манифестирует собой совершенное ограническое тело,. Клише, в котором узнается бесчисленный ряд “женщин с яйцами”- зачем оно фильму? Чтобы спастись от мира протезов. Протез убивает жизнь главнеого героя – и именно женщина – суперагент возвращает органическое тело героя к жизни инъекцией. Точно также “инстанция разума” делегирована женщине, его секретарше. Фигура женщины-героя в фильме разделилась. Обычно женщиина с яйцами – герой зла, побеждаемый Добром с мужскиим лицом последним. Эстетика протеза вызвыла деконструкцию всей схемы. И Сила и Разум Органического теперь объединены на одном полюсе – чтобы взять под антропологиечский контроль протез-интрус. Матка, абсолютный органический интрус, должна санкционировать пользование неорганическим протезом-интрусом и держать его опасную силу смерти под контролем присутствия челвоческого. Не даром герой, всю время хранивший апатию, в конце второй серии целует своой Разум. Протез введен в рамки – или наоборот, выведен скобки (какая стратегия – диалектическая или феноменологическая, используется создателями фильма – еще надо отдельно разбирать).
Мы видим, что либертинаж (герой изначально был подан в первой серии как плей-бой) непосредственно связан с протезированием, но подчиняется Добру и Власти лишь в той мере, в какой разрушается плейбойство и либертинская апатия.
От железного человека, спускающшгося с небес на фоне пляшущего яженского кафе-шантана – к поцелую, уничтожающему всю психоэконмию протезирования.
кстати, интересно это сравнить с х-меном-богом, побеждающим протезирование и уходящим в иные миры, в статус настоящего бога. Два способа внутри одной логики – невозможности помыслить протез иначе как фармакон.
в принципе, легко сказать, что бабы с яйцами из ЖЧ-2 – вовсе и не бабы, а “гендер”. И что вообще вопрос фильма – вопрос о деконструкции мужскокго и женского как реакционной оппозиции.
Возможно. Но тогда надо ответить, откуда эта связка морального императива с феноменологией золушки, обнажающей внезапно силу, превышающую органическую мужскую и контролирующую даже абсолютную мощь протезов.
Здесь именно что самоутверьдение обычной феминистской оппозиции женщины как сильного пола, как носителя матки, т.е. органического протеза, против опасности неорганического протеза. Гея мощнее своих сыновей.
Мир ортопедиического либертинажа в очевидном конфликте с миром консервативных органических оппозиций, и власть государства – как наивно показано в ЖД2 – именно там, где происходит контроль антропологической редукции к оппозиции генитальных определений и соответсвующих поведенческих стереотипов.
В Миллениуме, кстати, явно дана куда более инетерсная модель конституирования “женского”. Но это надо отдельно разбирать. А вообще – есть ли попытки гендерной реконструкции мира протезов? В теории, кажется, есть, но через киборгов. А в мире артефактов “искусства”? Встреча обрубков Карениной и Вронского в госпитале? в книге “Кукла”? В мире манекенов кирико? Фиг знает. В кино вот не припомню такого. Но и возможмо ли оно в этой форме? разве что в фильмах Фассбиндера. Там да, там есть много интересного, и есть игра с протезами. Но это другая технологигеская эра, киберпанком, увы, он не занимлся, насколько мен помнится.
А у Дика? А в его экранизации в “Бегущем по лезвию”? Возможно, но там тоже манифестируется оппозиция муьское и женское (что само по себе, конечно,ни о чем не говорит). Подумать