помнить своих героев

Надо сказать, что разрыв Сталина и Тито был шоком для многих югославских коммунистов. Начиная с войны авторитет Сталина был до небес, и это не преувеличение. Потому что наложилось еще и традиционное для югославов, не только сербов и черногорцев, русофильство.
Поэтому когда в конце 48-го-начале 49-го годов разногласия вышли из тени межпартийных отношений на яркий свет - апофеозом чего была резолюция Коминформа "Югославская компартия во власти шпионов и убийц", сказать, что югославы охренели - это тоже не будет преувеличением.
Тито сумел подавить сопротивление сторонников Москвы, их называли "информбюровцы", и расчет на то, что его группа будет свергнута "здоровыми силами" не оправдался. Просталинских коммунистов было много, людей десятками тысяч ссылали в самые настоящие концлагеря, где немало людей умерло, сажали в тюрьмы функционеров компартии начиная с членов Политбюро (один покончил жизнь самоубийством). Хотя массовых расстрелов, как было в Союзе по отношению к советским троцкистам, все-таки не было.
Был и такой эпизод. Партийная организация Великобельского уезда или района - насколько я помню это название - в полном составе с оружием в руках стала прорываться в соседнюю Албанию, к сохранившему верность Москве и Сталину Ходже.
В результате проведенной масштабной военной операции большинство этих коммунистов были убиты.
Несколько стыдно должно быть для современных т.н. сталинистов, что этот эпизод отражен только в либеральных источниках, на мой взгляд.
|
</> |