Полярный Урал - 2013

топ 100 блогов alekseyt26.03.2013 Полярный Урал - 2013

Я с трудом переставлял, промокшие до нельзя, ноги в снежной колее. До Патриота было чуть менее ста метров. Он светил мне прямо в глаза, помогая пробраться через уже заметенную колею. Мы откопали ее и пробили всего 10 минут назад, но подветренная сторона уже была полная снега. Проходя мимо машины Аркадия, я получил из открывшейся двери кусочек шоколадки. Я также шел по колее к Уазику, и, держа мокрыми и грязными перчатками эту шоколадку, ел ее. Ел, вместе со снегом. Снегом, который шел с неба, поднимался с земли, слева, справа. Снег был везде. За шиворотом, в перчатках, в шапке, полные ботинки. Мы бились уже больше 8 часов. Мы топтали, набивали, копали, рыли, толкали, тянулись. На последнем подъеме в 1600 метров мы были уже более 5 часов. И тогда, часы показывали уже 02:47. Кажется, я знаю, как выглядит п.... ммм, экстрим.



Зимой в тундру. На Север. Именно так, с большой буквы. Сейчас он символизирует не только направление движения, но и суть поездки, что-то недоступное многим, в другие времена года, других людей, другие уклады.
Я ждал эту поездку и готовился к ней. Пожалуй, даже так, как никогда раньше. Любимая машина подверглась внушительной подготовке – трансмиссия, салон… На две с лишним недели она должна была стать для меня всем. Домом, укрытием, транспортом и просто другом.
Я перетряхнул все. Полная разборка всего, что было ниже рамы. Мосты получили новые главные пары, шкворня, раздаточная коробка – понижающие «киты», новые комплекты сцепления, карданов, дополнительные баки, печки, оборудования салона, утепеление… всего уже не вспомнишь.. Лишь купленный специально багажник на крышу так и не успел прийти. И вечером, как и всегда в ночь, я уехал.
Как родная М5. Заезжаю к друзьям в Сим и забираю доп. канистры. Сейчас я способен взять на борт 410 литров бензина. Ухожу на Большеустикинск, и ночью прохожу Екатеринбург. Начинает подбирать сон, особенно с учетом «ночи последней гайки»… Но, встреча утром в Ивдели, а до туда еще больше 600км. К утру прохожу Североуральск. Начинаю заправлять канистры, выясняю, что из трех 20-х взятых у товарищей в Уфе, две текут и непригодны. Из 3-х тридцаток взятых в Симу одна «потеет». Дополнительный 120-литровый бак показал себя на 5+. Соединенный с основным доп.баком в виде сообщающихся сосудов, они взяли 160 литров, и отсечка на заправке сработала на 141 литре. Просто фантастика. По итогу залился на 340, с решением, по дороге купить хотя бы пару 20-к. Прошел Ивдель, и не найдя там ничего ушел на Югорск. Ребята с Югорска же, тронулись на Агриш.
В Югорск прилетел по полному гололеду к 11. Сполоснул машину после трассы, пока мыли, зацепил рацию в потолочную консоль, докупил забытое, батарейки, мелочевку и ушел на Агриш. Ребят на связи уже не было.
80 км до Агриша прошел за полтора часа и поймал в рацию первую связь. Теплая встреча за поселком, узнаю, что еще идет четвертая машина с Москвы, ребята вышли раньше меня, но в силу загруженности направления опоздали больше меня. Обедаем и уходим на Хулимсунт. Экспедиция началась.

Полярный Урал - 2013

Зимники… Как много в этом слове. Зимники – это не дорога. Во всех смыслах. Зимники – это жизнь. Эти снежные трассы существуют лишь зимой. Широченные прокатанные через тайгу и тундру снежные полосы. Дороги с собственной жизнь, короткой, красивой и насыщенной. Плохие и хорошие, магистральные и дикие. Везут грузы, снуют машины, все торопятся успеть, он есть.


Мы идем по красивому волнообразному зимнику. Машину раскачивает продольно и особо не разгонишься – вещи из багажника начинают прилетать на передние сидения.

Полярный Урал - 2013

Иногда удается разогнаться до 80. Иногда вписаться в поворот в дрифте. Кстати, зимник – идеальное место для оттачивания водительских навыков. Заносы, дрифты… Главное – выбирать участки без деревьев :-)

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

К сумеркам добираемся до Хулимсунта. На удивление, оказывается большим поселком с приличным магазином и большим количеством домов. Покупаем свежий хлеб.
Ищем выход на знаменитую трассу «Сияние Севера», на Вуктыл. Ныряем под кирпич и уже едем вдоль огромных трубоукладчиков. Уже почти стемнело, пошел снег.

Полярный Урал - 2013

Проходим по вычищенной трассе километров 30, и сворачиваем под 90градусов – резко худшего качества зимник уходит на Саранпауль. Начинаются американские горки и вещи летают по салону. Проходим немного и встаем за ночевку, выкатав на небольшой полянке площадочку. Праздничный ужин за маршрут и спать.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Проснулись рано. Начинаются экспедиционные будни. Ночью приехала четвертая машина – дизельная 105-ка, теперь у нас полный состав: два Патриота, дизель и бензин, и две дизельных 105-ки. Техническая сторона поездки должна быть интересной. :-)
Морозит. Варим у меня в багажнике суп, хлеб и колбаса, несмотря на прогретую машину, замерзают прямо в багажнике.
Идем дальше по зимнику. Несмотря на волнообразность, стараемся держать под 60-70 км\ч. Сегодня солнечно, и вокруг бесподобный северный лес. Такое можно увидеть только здесь.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

В объективах – лоси.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

К обеду доходим на развилку Саранпауль-Ломбовож. Аркадий звонит на базу в Саранпауль, и мы узнаем, что в этом году на сервер оттуда нет ни одной дороги. Поворачиваем на восток – придется выходить на Игрим, и идти на Салехард магистральным зимником.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Выходим на Северную Сосьву. Широкие ледовые переправы к космическими цифрами «100». В средней части России не всегда увидишь «30».

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Обедаем. Дальше начинаются просторные болота и можно выжать до сотни. Уже ближе к вечеру приезжаем в Ломбовож , и вновь узнаем, что дорог на север нет, приходится возвращаться еще южнее.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Ломбовож.

Полярный Урал - 2013

«Волна» зимника становиться больше метра, и в багажнике уже все превратилось в капусту. Стемнело, мы опять вышли на реку и несемся вдоль нее.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Здесь получаю отличный урок на остаток поездки – если на зимнике стоит знак, значит он говорит правду. За километр до сворота в лес стоял знак «20». Я подумал два раза. Первый, что фигня, перестраховываются, второй раз, что заторможу поближе к повороту. Затормозить не получилось. Я перелетел через отвальный бруствер, оторвавшись от земли по крайней мере на метр. Удар был такой, что я подумал, что передний мост просто вырвет. Однако, привычка менять подвеску перед каждой поездкой отозвалась – все четко отработало, лишь айпад упал с консоли и стукнул меня по голове.
За бруствером был укатанный снег , никуда не провалился, но все понял. :-)
Тут же вытаскиваем с берега в лес пару Газелей, которые сами не могут подняться.

Полярный Урал - 2013

Совсем стемнело. Ехать стало легко, фары высвечивают каждую неровность на зимнике. Уже почти ночью приходим в Игрим. Пока заправлялись на единственной заправке, находящейся почти на выезде, закрылись все магазины. В общем, отъехали от города с десяток км , и встали ночевать на площадке у зимника.

Сегодня перегон до Салехарда. Ехать очень тяжело, пасмурная погода делает зимник абсолютно не контрастным, совершенно ничего не видно, часто влетаешь то в ямы, то на гребенку. Наконец подбираю скорость, в районе 80-90, машину не сильно колбасит, лишь страшно в поворотах. :-)

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Через пару часов приходим в Березово. Город с интересной историей. Основанный в 1593 году в виде крепости, он принимал в разное время известных людей. Сюда были сосланы и великий Меньшиков, и князь Долгоруков, и декабристы, и революционеры. Трижды горевший, каждый раз он поднимался заново.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Едем дальше. На границе ХМАО и ЯНАО зимник совсем того. В каждой яме осколки чьих бамперов, а иногда и целые машины.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Но вокруг все также красиво.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Часто зимник распадается на несколько дорожек.

Полярный Урал - 2013

Но основное направление становится совсем плохое, и мы выходим на лед Оби.

Проходим Мужи.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Все это сверху, кстати, выглядит вот так

Полярный Урал - 2013

Совсем стемнело. Несемся ночью уже не пойми где, то ли по реке, то ли по берегу.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Зимник стал совсем широким, появилось движение. Наконец, огни Салехарда. Сегодня мы ночуем у замечательного человека и джипера Жени Сказки. Проходим в Лабытнанги, и на базу. Нас встречает Женя – общение, баня, строганина и виски. Ночуем, здесь же, унего на базе, рядом с новыми Жениными колесами :-)

Полярный Урал - 2013



Генеральный спонсор экспедиции

Полярный Урал - 2013

Группа компаний "Жилищный капитал" - ТРАЕКТОРИЯ КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Афганистан. Причины и последствия падения проамериканской власти. В том числе и последствия для Украины. Тем более, что опыт Афганистана для Украины крайне поучителен по многим параметрам. Украинское руководство требует от американцев больше денег и военной помощи, чтобы ...
В России разработан автодом на базе внедорожника «УАЗ Патриот». Он получил название «Навигатор». Автокемпер вмещает четырех человек. Особенность конструкции — тройная система отопления. Также в машине предусмотрена стиральная машина. ...
Наступает время подвести кой-какие жизненные итоги. Позвольте мне себя представить. С чего начать? Не знаю право. Что вам сегодня рассказать? А посему - начну с начала. В один прекрасный ясный день, Когда к закату шёл апрель, В прекрасном городе Петра Родился мальчик. Им был я. " ...
Современная цивилизация предоставляет замечательную услугу: печать книги в одном экземпляре по требованию одного читателя. По сути это переплетенная ксерокопия. Сегодня так в моих руках оказался сборник статей П. В. Безобразова "Материалы для истории Византийской империи". Одна из его ...
Давно собирались посмотреть поближе комплекс Остров мечты, добрались лишь прошлой осенью, когда нашлось время. В саму, развлекательную зону мы идти не планировали, но посмотреть, что там и как, было интересно. Признаюсь, шел туда с большой долей скептицизма, но оказалось, что все не так ...