Полярный Урал - 2013

топ 100 блогов alekseyt26.03.2013 Полярный Урал - 2013

Я с трудом переставлял, промокшие до нельзя, ноги в снежной колее. До Патриота было чуть менее ста метров. Он светил мне прямо в глаза, помогая пробраться через уже заметенную колею. Мы откопали ее и пробили всего 10 минут назад, но подветренная сторона уже была полная снега. Проходя мимо машины Аркадия, я получил из открывшейся двери кусочек шоколадки. Я также шел по колее к Уазику, и, держа мокрыми и грязными перчатками эту шоколадку, ел ее. Ел, вместе со снегом. Снегом, который шел с неба, поднимался с земли, слева, справа. Снег был везде. За шиворотом, в перчатках, в шапке, полные ботинки. Мы бились уже больше 8 часов. Мы топтали, набивали, копали, рыли, толкали, тянулись. На последнем подъеме в 1600 метров мы были уже более 5 часов. И тогда, часы показывали уже 02:47. Кажется, я знаю, как выглядит п.... ммм, экстрим.



Зимой в тундру. На Север. Именно так, с большой буквы. Сейчас он символизирует не только направление движения, но и суть поездки, что-то недоступное многим, в другие времена года, других людей, другие уклады.
Я ждал эту поездку и готовился к ней. Пожалуй, даже так, как никогда раньше. Любимая машина подверглась внушительной подготовке – трансмиссия, салон… На две с лишним недели она должна была стать для меня всем. Домом, укрытием, транспортом и просто другом.
Я перетряхнул все. Полная разборка всего, что было ниже рамы. Мосты получили новые главные пары, шкворня, раздаточная коробка – понижающие «киты», новые комплекты сцепления, карданов, дополнительные баки, печки, оборудования салона, утепеление… всего уже не вспомнишь.. Лишь купленный специально багажник на крышу так и не успел прийти. И вечером, как и всегда в ночь, я уехал.
Как родная М5. Заезжаю к друзьям в Сим и забираю доп. канистры. Сейчас я способен взять на борт 410 литров бензина. Ухожу на Большеустикинск, и ночью прохожу Екатеринбург. Начинает подбирать сон, особенно с учетом «ночи последней гайки»… Но, встреча утром в Ивдели, а до туда еще больше 600км. К утру прохожу Североуральск. Начинаю заправлять канистры, выясняю, что из трех 20-х взятых у товарищей в Уфе, две текут и непригодны. Из 3-х тридцаток взятых в Симу одна «потеет». Дополнительный 120-литровый бак показал себя на 5+. Соединенный с основным доп.баком в виде сообщающихся сосудов, они взяли 160 литров, и отсечка на заправке сработала на 141 литре. Просто фантастика. По итогу залился на 340, с решением, по дороге купить хотя бы пару 20-к. Прошел Ивдель, и не найдя там ничего ушел на Югорск. Ребята с Югорска же, тронулись на Агриш.
В Югорск прилетел по полному гололеду к 11. Сполоснул машину после трассы, пока мыли, зацепил рацию в потолочную консоль, докупил забытое, батарейки, мелочевку и ушел на Агриш. Ребят на связи уже не было.
80 км до Агриша прошел за полтора часа и поймал в рацию первую связь. Теплая встреча за поселком, узнаю, что еще идет четвертая машина с Москвы, ребята вышли раньше меня, но в силу загруженности направления опоздали больше меня. Обедаем и уходим на Хулимсунт. Экспедиция началась.

Полярный Урал - 2013

Зимники… Как много в этом слове. Зимники – это не дорога. Во всех смыслах. Зимники – это жизнь. Эти снежные трассы существуют лишь зимой. Широченные прокатанные через тайгу и тундру снежные полосы. Дороги с собственной жизнь, короткой, красивой и насыщенной. Плохие и хорошие, магистральные и дикие. Везут грузы, снуют машины, все торопятся успеть, он есть.


Мы идем по красивому волнообразному зимнику. Машину раскачивает продольно и особо не разгонишься – вещи из багажника начинают прилетать на передние сидения.

Полярный Урал - 2013

Иногда удается разогнаться до 80. Иногда вписаться в поворот в дрифте. Кстати, зимник – идеальное место для оттачивания водительских навыков. Заносы, дрифты… Главное – выбирать участки без деревьев :-)

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

К сумеркам добираемся до Хулимсунта. На удивление, оказывается большим поселком с приличным магазином и большим количеством домов. Покупаем свежий хлеб.
Ищем выход на знаменитую трассу «Сияние Севера», на Вуктыл. Ныряем под кирпич и уже едем вдоль огромных трубоукладчиков. Уже почти стемнело, пошел снег.

Полярный Урал - 2013

Проходим по вычищенной трассе километров 30, и сворачиваем под 90градусов – резко худшего качества зимник уходит на Саранпауль. Начинаются американские горки и вещи летают по салону. Проходим немного и встаем за ночевку, выкатав на небольшой полянке площадочку. Праздничный ужин за маршрут и спать.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Проснулись рано. Начинаются экспедиционные будни. Ночью приехала четвертая машина – дизельная 105-ка, теперь у нас полный состав: два Патриота, дизель и бензин, и две дизельных 105-ки. Техническая сторона поездки должна быть интересной. :-)
Морозит. Варим у меня в багажнике суп, хлеб и колбаса, несмотря на прогретую машину, замерзают прямо в багажнике.
Идем дальше по зимнику. Несмотря на волнообразность, стараемся держать под 60-70 км\ч. Сегодня солнечно, и вокруг бесподобный северный лес. Такое можно увидеть только здесь.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

В объективах – лоси.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

К обеду доходим на развилку Саранпауль-Ломбовож. Аркадий звонит на базу в Саранпауль, и мы узнаем, что в этом году на сервер оттуда нет ни одной дороги. Поворачиваем на восток – придется выходить на Игрим, и идти на Салехард магистральным зимником.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Выходим на Северную Сосьву. Широкие ледовые переправы к космическими цифрами «100». В средней части России не всегда увидишь «30».

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Обедаем. Дальше начинаются просторные болота и можно выжать до сотни. Уже ближе к вечеру приезжаем в Ломбовож , и вновь узнаем, что дорог на север нет, приходится возвращаться еще южнее.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Ломбовож.

Полярный Урал - 2013

«Волна» зимника становиться больше метра, и в багажнике уже все превратилось в капусту. Стемнело, мы опять вышли на реку и несемся вдоль нее.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Здесь получаю отличный урок на остаток поездки – если на зимнике стоит знак, значит он говорит правду. За километр до сворота в лес стоял знак «20». Я подумал два раза. Первый, что фигня, перестраховываются, второй раз, что заторможу поближе к повороту. Затормозить не получилось. Я перелетел через отвальный бруствер, оторвавшись от земли по крайней мере на метр. Удар был такой, что я подумал, что передний мост просто вырвет. Однако, привычка менять подвеску перед каждой поездкой отозвалась – все четко отработало, лишь айпад упал с консоли и стукнул меня по голове.
За бруствером был укатанный снег , никуда не провалился, но все понял. :-)
Тут же вытаскиваем с берега в лес пару Газелей, которые сами не могут подняться.

Полярный Урал - 2013

Совсем стемнело. Ехать стало легко, фары высвечивают каждую неровность на зимнике. Уже почти ночью приходим в Игрим. Пока заправлялись на единственной заправке, находящейся почти на выезде, закрылись все магазины. В общем, отъехали от города с десяток км , и встали ночевать на площадке у зимника.

Сегодня перегон до Салехарда. Ехать очень тяжело, пасмурная погода делает зимник абсолютно не контрастным, совершенно ничего не видно, часто влетаешь то в ямы, то на гребенку. Наконец подбираю скорость, в районе 80-90, машину не сильно колбасит, лишь страшно в поворотах. :-)

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Через пару часов приходим в Березово. Город с интересной историей. Основанный в 1593 году в виде крепости, он принимал в разное время известных людей. Сюда были сосланы и великий Меньшиков, и князь Долгоруков, и декабристы, и революционеры. Трижды горевший, каждый раз он поднимался заново.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Едем дальше. На границе ХМАО и ЯНАО зимник совсем того. В каждой яме осколки чьих бамперов, а иногда и целые машины.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Но вокруг все также красиво.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Часто зимник распадается на несколько дорожек.

Полярный Урал - 2013

Но основное направление становится совсем плохое, и мы выходим на лед Оби.

Проходим Мужи.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Все это сверху, кстати, выглядит вот так

Полярный Урал - 2013

Совсем стемнело. Несемся ночью уже не пойми где, то ли по реке, то ли по берегу.

Полярный Урал - 2013

Полярный Урал - 2013

Зимник стал совсем широким, появилось движение. Наконец, огни Салехарда. Сегодня мы ночуем у замечательного человека и джипера Жени Сказки. Проходим в Лабытнанги, и на базу. Нас встречает Женя – общение, баня, строганина и виски. Ночуем, здесь же, унего на базе, рядом с новыми Жениными колесами :-)

Полярный Урал - 2013



Генеральный спонсор экспедиции

Полярный Урал - 2013

Группа компаний "Жилищный капитал" - ТРАЕКТОРИЯ КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Спижжу текст из фысбука жены. Никогда бы не подумала, что добрый и весьма снисходительный текст про Беларусь наберет сплошь негативные комментарии . Что удивительно, говном брызжут люди исключительно за то, что я похвалила - еду и низкие цены. То, что у них народ побирается, кидаясь ...
Памяти А.Сардановского - Ну вот и поминки за нашим столом. - Ты знаешь, приятель, давай о другом. - Давай, если хочешь. Красивый закат. - Закат - то, что надо, красивый закат. - А как на работе? - Нормально пока. - А правда, как горы, стоят облака? - Действительно, горы. Как сказочный ...
Оригинал взят у lykan_666 в Я - русский оккупант. Так сложилось исторически. Я оккупировал Сибирь. Теперь там добывают нефть, газ, алюминий и еще кучу всего полезного. Теперь там города, в которых стоят многоэтажные дома, детские сады, горячая вода и больницы. Теперь там нельзя ...
Страшно бесит быдло-интернетное испанское "que linda!" ("какая красотка!"). Я хоть испанский и знаю (кое-как, впрочем), до эпохи автоперевода по одному клику никак не мог понять, что оно такое. Есть же вполне литературные эрмозура и бельеса, и раньше испаникам их вроде-бы вполне ...
    Кошки не ходят строем, у кошек нет документов.  Им не нужна прописка и даже билеты в кино.  Они сидят без работы ...