Полтавский музей дальней авиации. 1 часть.

топ 100 блогов war_thunder_ru05.01.2014 Оригинал взят у Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. saint_daemon в Полтавский музей дальней авиации. 1 часть.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2831
В 2007 году на территории бывшей полтавской авиабазы был создан музей дальней авиации. В его экспозиции - 9 самолётов, из которых 5 тяжёлые бобры/ракетоносцы (Ту-16, Ту-95МС, Ту-22, Ту-22М, Ту-160), 1 средний бобёр (Су-15), пара учебно-тренировочных машин и Ту-134, который тоже учебно-тренировочный, но уже достаточно большой, чтобы на нём можно было учиться летать на тяжёлых бобрах.
Не буду тянуть резину, информацию о музее вы найдёте в педивикии, а я перейду непосредственно к фоткам.



Для начала общий вид музея. Территория сравнительно небольшая.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2847

На крыше бомбоубежища поставили мелкокалиберную зенитку. Я в артиллерии не шарю совершенно, но, по идее, это уже послевоенная модель. Хотя и простая, как двери.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2838
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2840

На территории музея установлено несколько памятников. Этот - лётчикам и военным журналистам, погибшим в ходе операции "Франтик". В списке есть даже два американца (у них в 44 году тут была "концевая остановка" - сперва из Британии пролетали над Германией, бомбили, долетали до Полтавы, заправлялись и летели назад).
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2717
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2719

Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2721

Памятник Юрию Кондратюку. Капсула настоящая, но очень сильно б/у.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2834
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2835
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2836

Кроме того, чуть ли не под каждым самолётом, да и вообще по территории разложено множество авиабомбочек разных калибров. На некоторых взрыватели почему-то не выкручены. Стрёмно, ёпт.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2693
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2810

Ну, хватит про памятники. Перейдём к самому вкусному - к самолётам.
Начнём с турбовинтового красавца Ту-95МС.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2792
У него триммер размером с руль высоты обычного истребителя времён ВМВ...
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2794
Никакого прохода между гермокабинами я не обнаружил. Логично предположить, что Петрович на Ту-95МС весь полёт сидел в гордом одиночестве. Вот уж точно работа для настоящих мизантропов.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2795
Назначение этой странной конструкции мне неизвестно. Вообще, по всему фюзеляжу растыкана куча всяких обтекателей, выпуклостей и впуклостей, которые явно не улучшали аэродинамику.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2797
Вот какой-то воздухозаборник. Ну, можно предположить, что он нужен для ВСУ.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2798
Бомболюк закрыт неплотно. Но для меня его всё равно не открыли =(
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2800
Главная особенность Ту-95 - турбодвигатели. В отличие от поршневых, они обладали запредельным КПД, но зато и шумели пиздец как.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2801
Шасси мне чуть выше колена.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2802
Выхлоп двигателя тоже создавал дополнительную тягу.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2803
Каждая лопасть на глаз - метра два длиной.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2804
Штанга устройства для дозаправки в воздухе. Ту-95 немного не хватало дальности, чтобы сгонять до Вашингтона и назад без дозаправок.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2808
Моща!
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2831
Размеры неплохо видны по фигуркам людей и "Жигулю" на заднем плане.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2849
Не знаю, как у вас, а у меня встал.

Ну а теперь - кабина.

Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2875
Большие красные кнопки отвечают за флюгирование винтов (разворот лопастей параллельно курсу самолёта). Нужны при отказе двигателей.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2876
Авиагоризонт, компас, высотомер, спидометр и прочие приборы первой важности.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2877
РУД тоже узнаётся сразу. Но вот за что отвечает крантик с надписью "канал", я так и не понял.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2878
Дворники на стратегических бобрах ставили вполне обычные.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2879
Место "оружейника".
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2880
Тут сидел бортмеханик.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2881
Это рабочее место радиста.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2882
Бортмеханик отвечал за закрытие и открытие входного люка, хотя штурман сидел ближе. И не спрашивайте меня, что означает надпись "вентиляция костюма". Я, конечно, подозреваю, что пилоты тоже люди и время от времени пердят, но они же летали не в скафандрах...
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2883
У бортмеха и радиста есть свои иллюминаторы. Можно было полюбоваться на панораму Лос-Анжелеса или Вашингтона в последний раз.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2884
Это уже приборы штурмана.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2887
А вот приборы управления оружием. Справа вверху указатель координат. Сейчас там всё установлено на дефолтные значения, но мы-то знаем, что там было раньше...
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2889
И снова место шутрмана.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2890

Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2891
Вдоль потолка тянутся ряды каких-то переключателей.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2895
А вообще, радует домашний уют - на полу ковролин, каждое место отгорожено занавесочками...
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2897
Оказывается, огнетушители тут специальные, авиационные. Огнетушитель от танка не подойдёт.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2899
На борту Ту-95 был кипятильник!
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2900
Вход в кабину - через люк передней стойки шасси.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2901
Вон там сверху - пол кабины.
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2904

Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. DSCF2905
На этом пока остановлюсь. Остальные фотки будут позже.



P.S. Улиточные вахтёры каквсигда:
Полтавский музей дальней авиации. 1 часть. Untitled-1

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
... новая методичка для хохлуту и наших либерастов. Текстом: Юрий Гагарин никогда не летал в космос. Все фото- и киноматериалы о Гагарине перед “полетом” и непосредственно относящиеся к “полету” это достаточно грубо изготовленные фальшивки, о чём открыто говорит даже советская ...
Сабж в понедельник, серебристому форду (вроде С-макс) с наклейкой, во дворах напротив метро Озерки.  И, чтобы два раза не вставать:  Кто призвал меня? Я тут ...
Українці, як ви? ...
Ну что здесь можно сказать... Неподражаемый :-) Когда еще услышишь, как он поет ...
Здравствуйте.  Начну с  главного — кошке 18 лет, знаю, что уже очень и очень солидный возраст. Вижу, что она сильно сдала в последнее время — высоко не прыгает, не лазает, на верхушках своих деревьев не спит, только одно ещё использует, она там до средней площадки через клесло ...