Польская Катынь
lena_malaa — 11.04.2010 Мне жаль, что вчерашними стараниями либералов трагедия, которая могла объединить наши страны, стала отправной точкой к новой волне глумления над Польшей и поляками. Мне очень жаль, что нас, нормальных людей, какие-то пропагандисты заставляют то быть поляками, то встать перед Польшей на колени, то бицца головой ап стенку и причитать "на кого же ты нас покинул!"Мне жаль погибших, но прежде всего пилотов и погибших католического и православного епископов. Очень жаль стюардесс, которые по идее должны были быть на борту, и про которых что-то никто из визгунов не вспомнил. Оставляю под вопросом чувства к якобы присутствовавшим на борту потомкам погибших в Катыни - ни один гражданин из списка не заявлен таковым, все сплошь депутаты сейма или как Эдвард Духновский, генеральный секретарь Союза сибирских ссыльных - то есть вообще весь какой-то нетематический.
Что касается ситуации со Смоленской и Катынью и Качиньского, то скажу немного иносказательно.
В течение межвоенного двадцатилетия Православная Церковь пережила три фазы польской экспансии. В первую фазу (1919-1924) католики занимали церкви не только по решению центральных или местных властей, но часто и самовольно или на основании разрешения Католических епископов (!), причем католическое население проявляло в этот период особенную активность. Так уже в 1919 г. был отнят у православных древний Собор в Холме, сопровождавшийся осквернением захоронений православных священнослужителей вокруг храма. К 1924 г. у православных отняли около 500 церквей и около 20 тыс. га церковной земли. Наконец дошло до того, что местные власти в лице воевод перестали выполнять решения о передачи храмов, опасаясь протестов православного населения. В 1929- 1934 гг. наступила вторая фаза ревендификации, выражавшаяся в судебной тяжбе католического Костела за православные церкви. В 1929 году от католических епископов "восточных окраин" в окружные суды городов Берестя, Белосток, Вильно, Гродно, Луцк, Ровно и Пинск были заявлены иски против Духовных Консисторий православных епархий - Волынской, Полесской, Виленской и Гродненской. К середине 1930 года на собственность храмов и монастырей было заявлено до 760 исков, в том числе на Почаевскую Лавру и Яблочинский монастырь (последний никогда не был униатским, и тем более римо-католическим), 23 церкви были разрушены. Не смотря на влияние властей, под которым находилась польская православная иерархия, все же со своей стороны она предпринимала попытки сопротивления: августе 1929 г. при Синоде была образована юридическая комиссия и фонд пожертвований для централизованного координирования защитительных процессов. Результатом этой борьбы стало признание Польский Высочайшим Судом, что возвращение храмов католикам судебным путем является неправильным и принадлежит компетенции административных органов, а конкретнее воевод. Последние же старалась на местах не нагнетать обстановку, и процесс на время был приостановлен. Однако, уже в 1936 г. власти в третье возобновили компанию с радикальной решительностью. На этот раз с инициативой решить вопрос Православной Церкви выступила сила, которая, казалось, обладает средствами, чтобы справиться с протестами, - это Войско Польское; и правительство, которое в это время состояло главным образом из лиц в военных чинах, охотно согласились. Первое лицо в армии, Генеральный инспектор вооруженных сил, Едвард Ридз-Смигла поставил перед министрами задание построения «живого католического вала» против возможной советской интервенции. В его проекте центральное место занимала проблема нацменьшинств, и она опять была тесно связана религиозным вопросом. Он настаивал на том, что в пограничных районах «необходимо полностью ликвидировать проблему украинских нацменьшинств или хотя бы свести ее к мелочному вопросу...» и в ряде общих мер он предлагал сокращения «чрезмерно развитой сети православных приходов до количества, нужного для успокоения необходимых религиозных нужд»[47]. План уничтожения непольского элемента был рассчитан не несколько поколений.
Ревендификационная акция тщательно готовилась с точки зрения пропаганды. Весной 1938 г. по распоряжению руководителя КК были организованы или инициированы собрания и митинги католического населения, на которых принимали резолюции с требованиями о передаче православных церквей польскому Костелу или закрытии, и разрушении. Особенно в это период властями акцентировалось внимание на полной ликвидации церковных зданий. Люблянский воевода так трактовал эту ситуацию: «... категорически утверждаю, что оставленные на подчиненной мне территории закрытые церкви являются обстоятельством, которое благодаря постоянным волнениям православного населения и ...национальной пропаганде, составляет также постоянную потенциальную угрозу безопасности, увеличивающуюся с каждым годом, что уже сегодня вынужден расценивать это как более опасное, нежели возможные столкновения во время акции разрушения». Значительную роль в создании необходимой атмосферы сыграла проправительственная пресса, которая широко информировала о таких собраниях и публиковала аргументы «за» ликвидацию «лишних» храмов. Больше всего церквей было разрушено в мае - июле 1938 г. По команде КК это выполняла местная администрация с помощью польской молодежи из организаций КК, заключенных или нанятых рабочих под защитой полиции или армии. Частым явлением в таких ситуациях были столкновения с православным населением. Сведения о количестве православных храмов, подвергшихся ревендификации, в разных источниках расходятся, т.к. в некоторые списки попадали здания, незаконно построенные после первой фазы ревендификации и именовавшиеся молитвенными домами. Больше других пострадала Холмская область, где из 378 православных церквей к сентябрю 1939 года осталось только - 47 или 49, 136 были отняты за последние два года. В течение всего двадцатилетнего периода на Холмщине было разрушено 156 храмов и 175 отданы католикам.
Тыц. Седмица, если чо
Прошли года. Мы построили над Катынью памятники, причем даже будучи не совсем уверенные в том, что это реально наших рук дело. А что поляки там насчет восстановления попранной справедливости и уничтоженных храмов?
В 2008 году Польская Православная Церковь начала (подчеркиваю, начала) проводить мероприятия, посвященные той трагедии.
По словам историка, разрушение православных храмов было частью более общих действий в рамках так называемой политики полонизации, которая проводилась в Польше в 1938-1939 годах. В течение двух летних месяцев 1938 года было разрушено 127 храмов — треть всех церквей существовавших на этой территории. До сегодняшнего дня восстановлены только несколько их них.
Источник - собственно тыц
Короче, как восстановят польские русофобы на государственные деньги хотя бы 50 храмов из уничтоженных, так и начну молиться за упокой Качиньского лично и прочих любителей покликушествовать над Катынью в частности.
Не надо напоминать о том, что Качиньский и прочая сеймская рать христиане. "Вера без дел мертва" не я придумала.
А пока лично мне просто очень жаль Польшу и поляков. От всей души. От всего сердца. Без приказов.