![](/media/images/top/preview/ljplus-ru-img4-k-o-kozenko-Bild-Adelina-008.jpg)
Половина девочки. Год спустя
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![142.40 КБ](http://www.ljplus.ru/img4/k/o/kozenko/Bild-Adelina-008.jpg)
Заметка Валеры Панюшкина про Аделину Долгополову "Половина девочки" вышла год назад и стала самым резонансным текстом за всю историю фонда. 10-летняя девочка из Архангельской области. Сожитель ее матери изнасиловал ребенка, накрыл синтетическим пледом и поджег. Аделина выжила, но ей ампутировали ноги. У нее сгорели ягодицы и половые органы.
Эту историю перепостили десятки блогеров. Желающих помочь было столько, что "рухнула" система электронных платежей. На лечение девочки в Германии вы собрали рекордные для того, еще кризисного года почти 16,5 млн рублей.
И вот спустя год я звоню в Мюнхен, где Аделина с мамой живут и сейчас. В небольшом пансионате прямо напротив клиники. Католическая церковь построила его специально для детей и родителей, которые задерживаются в клинике надолго.
Лечение Аделины все еще продолжается. По двум направлениям. На момент поступления 80% кожи девочки представляли собой постоянно воспаляющуюся рубцовую ткань. Девочке весь этот год делают пластические операции: имплантируют под кожу специальную губку, чтобы "разгладить" рубцы. Этот процесс очень длительный, заживление идет медленно. Несколько раз в неделю - перевязки.
Параллельно Аделине делают протезы. Те, которые были у нее в Архангельской области, не подходили. Ноги ампутированы слишком высоко, и девочка просто не могла на протезах стоять. Не удерживалась. Ездила в инвалидной коляске, а протезы надевала лишь для того, чтобы джинсы с кроссовками зря не пропадали. Теперь все иначе. Немецкие врачи пробуют модель, которую сами называют "скафандром". То есть протез чем-то похож на фигурку человека, как ее рисуют на дорожных знаках, например. Он крепится не только на ноги, но еще на пояс и руки. Это пока временная силиконовая конструкция - девочка растет, размер протеза увеличивается.
Но Аделина будет ходить. Она уже может немного ходить, держась за стену. Она уже несколько раз была на беговой дорожке в спортзале, и врачи говорят, что такой счастливой не видели девочку ни разу.
На конец октября запланирована еще одна операция: врачи будут восстанавливать девочке промежность. Она сама сможет ходить в туалет. Сейчас пока кал и моча стекаются в специальный мешочек, закрепленный ниже пояса, и это ужасно девочку мучает.
А еще у Аделины оказалась необыкновенно крепкая психика. Она не замкнулась после того ужаса, который с ней произошел. Врачи отмечают лишь, что у нее чуть больше, чем у остальных детей развита потребность в повышенном внимании. Девочку на всякий случай протестирует детский психолог. Но вроде бы ничего страшного нет.
Аделина передает вам всем привет. Она говорит, что больше всего любит сидеть перед зеркалом и изобретать новые прически. Говорит, что очень хочет в бассейн, но врачи не пускают. Это может быть вредно для кожи. Еще честно признается, что учиться ей лень, но приходится. Ей нашли русскоязычных преподавателей, правда только по гуманитарным предметам. Да, и еще физкультура. Вот ее она любит.
Пару дней назад ездила еще с несколькими детьми на Октоберфест - клиника поездку организовала. Там пока взрослые пиво пьют, дети на аттракционах катаются. Выиграла плюшевого зайца с очень длинными ушами, и теперь спит с ним в обнимку.
Обычная 11-летняя девочка. Уже не половина.
|
</> |