Полный улёт

В Казани на 50 минут задержали вылет самолета с 68 пассажирами, дожидаясь опаздывающей на рейс важной персоны
Известный российский экономист Сергей Алексашенко побывал в Казани и, покидая город, в последний час визита набрался таких впечатлений, что потом употребил в своем блоге эпитеты, не свойственные людям из Центробанка или Высшей школы экономики даже в пору мировых кризисов.
Что же вывело Сергея Владими-ровича из равновесия? Ему вместе с почти семью десятками пассажиров пришлось около часа томиться в самолете, вылет которого в Москву задержали из-за опоздания некоего пассажира, очевидно, птицы высокого полета.
Когда люди в поджавшем хвост самолете уже почти утратили надежду взглянуть на своего выдающегося современника, ради которого авиакомпания «Татарстан» пошла на нарушение всех норм и приличий, наконец появился этот опоздавший на рейс пассажир. Это был человек, до того похожий на коммерческого директора авиакомпании Лазара Илиева, что фактически им и являлся.
Вместо того чтобы сфотографироваться с влиятельным авиадиректором Илиевым на память и взять у него автограф, рядовой пассажир Алексашенко сфотографировал его одного и выложил снимок в интернете, сопроводив комментариями, которые мы тут не решаемся привести.
Не сможем мы привести и комментарий к случившемуся руководителя Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавката Умарова. Шавкат Абдулхаевич сказал, что еще рано что-либо комментировать.
— Я пока не влезаю в это дело, — пояснил он. — Там пока разбираются…
— Кто разбирается?
— Авиакомпания «Татарстан». Произошла огласка, они не имеют права что-то скрыть. А я дал своим задание — проследить. Если что-то не так, мне доложат, и я уж…
Как авиакомпания «Татарстан» разбирается сама с собой, выяснить не удалось. Сначала корреспондента «Новой газеты» отослали к сотруднику, который вроде бы отвечает за связь с прессой, но не может ответить ни на один вопрос. Потом пообещали соединить по телефону с Лазаром Илиевым, но лишь дали в паузе послушать музыку и предложили прислать вопросы к компании в письменном виде.
Что ж, в письменном так в письменном. Вот о чем хотелось бы спросить генерального директора «Татарстана» Руслана Шакирова:
«Кто вправе задержать вылет рейсового самолета из-за одного опоздавшего? Генеральный директор? Верховный главнокомандующий? Кто-то другой, о ком мы даже не догадываемся?»
«Как следует рассматривать один из откликов в интернете: «Инцидент не единичный, два раза приходилось летать с Лазаром Илиевым, оба раза вылет задерживали…»? Что это? Сущая правда? Наглая клевета? Происки конкурентов?»
«Как соотнести инцидент в Казанском аэропорту с сообщением о том, что по итогам июня 2011 года авиакомпания «Татарстан» заняла третье место в конкурсе «Самые пунктуальные авиакомпании» среди авиакомпаний РФ и СНГ? Не надо ли внимательнее взглянуть на компанию, занявшую, к примеру, четвертое место? Интересно, а что та себе позволяет?»
Борис Бронштейн, наш соб. корр.
Отсюда: Полный улёт