Полный ШКОЛАпс

Это не все, но этого достаточно, чтобы разгадать те фишки, которыми создатели «Школы» делали ставки (и эти фишки играют уже не первый раз: дебютный короткометражный фильм Валерии «Девочки» и получивший Каннский приз «Все умрут, а я останусь» - так же и о том же – «подсмотренные» трудные подростки). Безмонтажная съемка «дрожащей» рукой и не знающие границ выходки гармонизирующих подростков на фоне несовершенного мира взрослых стали той самой основой, на которой вырос сериал. Да, еще создатели фильма не забыли о любви человека подглядывать (мы поколение-реалити, как никак): ученические ягодицы в пижаме, вырез заигрывающей учительницы и возможность быть третьим в разговорах «один на один» - видимо, это тоже должно оказывать на нас какое-то воздействие.
На что рассчитывали авторы фильма? Хотели удивить? У каждого такой трудный подросток живет по соседству. Или эти короткоюбые девочки и мальчики-драчуны посмотрят на себя со стороны и ужаснутся? Вряд ли. В их головах в щепки разлетятся последние барьеры, появятся конкретные образцы – как клянчить деньги у родителей и какими словами на них же потом орать. С какой целью так часто говорится о взятках, называются суммы?
Мне совершенно не понятна позиция сериала, и дело тут совсем не во мне. В «Школе» просто-напросто нет никакой позиции. А единичные, из ряда вон выходящие случаи в этом сериале концентрируются и выдаются за повседневность. Гоняясь за реалистичностью и актуальностью, Валерия не услышала своего собственного голоса – на каких ценностях стоит она сама? И какие ценности выберет ее дочь Октавия, если будет смотреть фильмы своей мамы.