Полный провал ЕГЭ 2011

топ 100 блогов nesser_caligae — 16.06.2011

В этом году сдача ЕГЭ превратилась в сплошную череду скандалов связанных с различными нарушениями процесса сдачи экзаменов. СМИ пишут совсем уж о невероятных случаях нарушений. Так в Москве поймали студентов, писавших тесты за школьников, в Туве чиновница сдавала экзамен за дочь министра. Вскрылся сервис помощи в сдаче ЕГЭ в соцсети ВКонтакте, где списавших насчитывается более 165 тыс. человек по стране. Администратором группы «САМОподготовка к ЕГЭ» были опубликованы правильные варианты тестов ещё до начала тестирования. Это самые вопиющие нарушения, не говоря уже о использовании телефонов и иных средств связи, которые официально запрещены, а также различные фальсификации результатов, подлоги, недостачи бланков и тд.

Такая ситуация вокруг ЕГЭ складывается не первый год, что говорит о полном провале всей системы единых госэкзаменов предложенной Минобразования РФ и министром образования А. Фурсенко, в частности. При этом достаточно вспомнить что сам уровень образования выпускников оставляет желать лучшего. Преподаватели и члены приёмных комиссий ВУЗов ежегодно жалуются на низкий уровень образования абитуриентов, а факты говорят о том, что около 30% студентов первых курсов не оправдывают высокие оценки за ЕГЭ. В этом году, судя по всему, уровень образования абитуриентов будет ещё ниже. Но пока не начались вступительные экзамены в ВУЗах, об этом говорить преждевременно.

 

Как тут не вспомнить знаменитое: «Профессор, конечно, лопух, но аппаратура принём-м-м». Однако в случае с ЕГЭ все выглядит намного более удручающим. Списывание приобретает массовый, повальный характер, и дело не только в развитии информационных технологий и средств связи.

Вот что сами школьники говорят о тестировании (по материалам Interfax):

Лена:
Конечно, я пользовалась шпаргалками, ничего зазорного я в этом не вижу. Всем нам нужна какая-то подстраховка: кто-то пользуется бумажными шпаргалками, которые прячутся во все возможные карманы, а потом незаметно вытаскиваются. Я, например, на них писала основные формулы по алгебре и физике. Телефоном я не пользовалась, потому что мне как-то привычней так, с бумажек списывать, но вообще я знаю много ребят, которые заходили с мобильного в Интернет и списывали оттуда готовые ответы. Учителя, конечно, всё понимают; у тех, кто особенно нагло это делает, отбирают бумажки и телефоны, но такого, чтоб выгоняли с экзамена – нет, такого не было.

Витя:
Ой, вот пугали-пугали, а на деле оказалось – не сложнее, чем на контрольной. У нас весь класс списывал, естественно, а что в этом такого? Кто-то с бумажек, кто-то с мобильных, кто как, тут же главное – извернуться так, чтоб не заметили. Списывать тоже надо уметь, это ж искусство! Телефоны у нас насильно не отбирали – предлагали добровольно сдавать, ну кто-то сдал. У меня забрали, потому что он у меня из кармана торчал, тут я прокололся, конечно. Ну ничего, у меня еще бумажные «шпоры» были. Наш класс очень хорошо сдал экзамены, «тройки» есть, конечно, но «двоек» нет. У меня самого «четверки» и по русскому, и по алгебре. Я доволен.

Андрей:
Все на самом деле проще, чем кажется. Аккуратно достаешь мобильный, заходишь на специальный сайт, там ответы, и все в порядке. Есть такой замечательный сайт, на котором выкладывают ответы того экзамена, который проходит в этот день. Только делать все действительно нужно очень осторожно, потому что, если кто-то заметит – и телефон отберут, и «надзиратели» (общественные наблюдатели, присутствующие на экзаменах. – ИФ) могут на учителей «настучать» за то, что они за нами не следят. Но обычно так не делают, потому что все же понимают, что эти ЕГЭ – это же совсем не то, что мы учили в школе. По алгебре мы в нашем физико-математическом классе уже начало анализа прошли, в тестах-то этого нет естественно. Там задания очень простые, как у нас в 9-ом классе были. А по русскому в тестах ошибок очень много, мы же все варианты прорешали. Поэтому для подстраховки проще написать уже готовый ответ.

Вика:
Да, кто-то пользуется телефонами, но телефоны вообще ненадежны – мало ли где как Интернет ловит, пока он загрузится, ждать придется очень долго. Есть еще один прекрасный способ, который действует всегда: выходишь в туалет и смотришь ответы. Нам можно было выходить сколько угодно раз, только спустя час после начала экзамена и за полчаса до конца нельзя. А там – мало ли что случилось, у всех же разная физиология, в туалете некоторые и по 15 минут сидят, и ничего (улыбается). Вышел, нашел листки на нужном месте, которые до тебя уже несколько человек посмотрели, прочитал все ответы, запомнил или записал где-нибудь, и возвращайся себе, пиши спокойно. Мы же не просто тупо списываем, мы смотрим решение, понимаем, в чем суть, и решаем сами.

Марина:
Так как я не собираюсь идти в технический вуз, то к алгебре я, честно говоря, не готовилась, меня больше гуманитарные науки интересуют. Поэтому я просто с телефона зашла в icq, и мне мой друг-математик все помог решить. Я фотографирую задание, отправляю ему, он решает, отправляет мне. Конечно, могут отобрать телефон, но у меня же есть еще один на этот случай. Русский язык сама писала. Ну, мы, естественно, советовались с одноклассниками, перемигивались, у нас же есть свои какие-то условные знаки, они у всех есть, и у вас были (улыбается). Но сочинение и изложение сама, там же нужно выражать свои мысли, тут тебе никто не подскажет.

Ситуацию также прокомментировал глава Всероссийского фонда образования Сергей Комков (nakanune.ru):

Сергей Комков: Это вызвано самой природой ЕГЭ. Попытки создать какой-то автоматизированный экзамен всегда кончаются такими результатами, это проходили уже практически все страны, которые внедряли такого рода экзамены. Фактически знания оцениваются заочно, только на основе решения каких-то тестовых заданий. Это всегда способствует росту способов и возможностей получения решений незаконным путем. При нынешнем уровне развития информационных технологий очень легко через систему коммуникаций получить доступ к реальным заданиям, вариантам решения и, таким образом, получить желаемый ответ. Для этого достаточно иметь мобильный телефон под рукой. И, кстати, все руководители, начиная от первых лиц министерств и департаментов образования регионов и заканчивая рядовым учителем, заинтересованы в том, чтобы дополнительные информационные средства были использованы.

Вопрос: Чтобы повысить результаты написания тестов?

Сергей Комков: Да, чтобы получить хорошие результаты, потому что по ним оценивается не только деятельность самого выпускника, но и оценивается деятельность учителя и соответствующего департамента образования.

Кроме того, сейчас появляются новые коммуникационные средства, элементарно вставляется Bluetooth в ухо и диктуется все, что нужно ученику, который может даже не иметь мобильного телефона.

Вопрос: И какой выход может быть из сложившейся ситуации?

Сергей Комков: Единственным средством борьбы против этого является традиционная, классическая форма экзамена, когда выпускник глаза в глаза находится перед комиссией, когда он в состоянии показать свои возможности, способности отвечать на вопросы, то есть, показать свой уровень – не заочно в тестовой форме, а непосредственно перед членами комиссии. Надо искать другие формы сдачи. ЕГЭ сам по себе как автоматизированная форма экзамена обречен.

Вопрос: Но ведь и при обычной форме сдачи никто не застрахован от того, что ученики будут искать подсказки при помощи тех же «мобильников»?

Сергей Комков: Когда выпускник или абитуриент находится перед комиссией, в которую входят люди, приглашенные от вузов, от общественных организаций, специалисты в своей области, то какой там мобильный телефон? Он вступает в непосредственный контакт с комиссией. А здесь никакого контакта нет. Он сидит, как в сурдокамере, перед ним листок, на котором он должен написать что-то. Поэтому в данном случае мобильный телефон очень удобен: отснял, отправил MMS, получил также по MMS ответ, заполнил бланк – и все. Стоит отметить, что по этому поводу в этому году выступила даже «Учительская газета», хотя они всегда пели дифирамбы ЕГЭ и его руководителям. Именно они рассказали, что на один из сайтов по ходу экзамена по математике поступило 170 тыс. обращений, и они получили все желаемые ответы.

Вопрос: Сейчас Рособрнадзор подает в суд на этот сайт – «Вконтакте». Какие перспективы у этого процесса?

Сергей Комков: Я считаю, что это бесполезно. При всем моем уважении к Любови Николаевне Глебовой, мы с ней давние друзья, считаю, что ничего они в этом суде не выиграют, поскольку никто не запрещал этому сайту распространять информацию. Это очень сложный будет судебный процесс, если он вообще состоится, и выигравшей стороны там не будет.

Повторюсь, что при традиционной форме сдаче экзамена подобное невозможно. Это поняли не только многие специалисты у нас, но поняли и в США, где долгое время тестовая форма экзамена была превалирующей. В прошлом году Барак Обама выступил и заявил, что все тестирование, особенно, итоговое, надо отменить.

В США об отмене тестовой системы экзаменации школьников и студентов говорит президент, у нас же продолжают насильно внедрять очевидно провальную систему и утверждать о её необходимости. Это происходит не только вопреки здравому смыслу и мнениям экспертов, но и вопреки желаниям самих граждан России.

Так 59% россиян уверены, что прежняя система вступительных экзаменов в вузах позволяла объективнее оценивать уровень знаний абитуриентов. Опрос, проведенный ФОМ 4-5 июня в 43 субъектах РФ, показал, что по сравнению с 2009 годом сторонников традиционных экзаменов стало больше на 4%. При этом в объективности единого госэкзамена (ЕГЭ) не сомневаются лишь 15% опрошенных (против 24% в 2009 году). Кроме того, по мнению каждого пятого респондента (22%), с введением ЕГЭ повысился уровень коррупции в сфере образования. 37% считают, что он не изменился, 34% затрудняются ответить. Только 7% опрошенных полагают, что коррупции благодаря ЕГЭ стало меньше. Мнения россиян разделились относительно того, легче ли стало поступать в вузы после введения ЕГЭ. 26% считают, что стало легче, 27% – тяжелее. Относительное большинство (47%) затруднились ответить. Примерно тот же результат показывает и открытое голосование на официальном сайте ЕГЭ, где более 30 тыс. пользователей (67%) высказались за отмену ЕГЭ и возврат к прежней экзаменационной системе, чуть более 11 тыс. утверждают, что ЕГЭ имеет право на существование (24%), наконец, чуть более 4 тыс. человек (9%) говорят, что им все равно.

То есть объективно большинство из опрошенных считает что нынешнюю систему экзаменации надо отменить и вернуть прежнюю, ссылаясь также на то что реформа образования «по Фурсенко» провалилась. Но вопреки всему Минобразование РФ и Рособрнадзор продолжают хвалиться положительными результатами экзаменов, не считаясь при расчёте статистики с методами, коими были получены положительные результаты.

В связи с большим количество нарушений на ЕГЭ этого года, министр образования на заседании Общественного совета заявил: «Мы будем добиваться строжайшего соблюдения всех правил, нормативов и всех законов». И также отметил, что целый ряд выпускников в этом году отстранены от экзаменов и лишены права их пересдать в 2011 году из-за того, что размещали в интернете свои контрольно-измерительные материалы (КИМы) и пользовались во время экзамена мобильными телефонами. Но это говорит лишь о том, что в Минобр не признают своих ошибок, а всю вину за махинации с ЕГЭ, за растущую коррупцию в сфере образования министр Фурсенко переложил на школьников. Тем более очевидно, что добиться соблюдения всех правил и нормативов можно только изменив систему экзаменации вкорне, а именно отменив тестирование. Но видимо Фурсенко не понимает этого, а следовательно дальше красивых фраз, дело не пойдёт.

Вот и получается, что нынешняя система образования дает только иллюзию получения знаний, а  не сами знания. Но в министерстве с фанатичным упорством говорят обратное. В связи с этим вспоминается одна поговорка: «Если несколько человек говорят что вы пьяны, то согласитесь с ними и идите спать.»

http://www.rzs64.ru/news/polnyj-proval-ege-2011

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Купила сегодня в аптеке баночку детской присыпки Johnson's Baby "Перед сном". Пока открывала, заметила странное несоответствие на баночке в том месте, где пишут всякие правила пользования. Они написаны на трех языках - русском, украинском и казахском ...
Ленинград-Петербург. Московское шоссе (проспект). Конвоирование пленных фашистов. 1944 г. и январь 2018 г. Дороги с тех пор явно стали лучше, и фашистов по ним меньше бродит ( ...
- Измена, измена! - разносится по Рунету. - Вожди слили протест, предали завоевания Великого Декабря, променяли шапки Мономаха на микрофоны в телеэфире! Ведь, как передаёт агентура Наганова ( http://naganoff.livejournal.com/48112.html ), кремлёвская администрация уже ...
Часть 1 . 3.Новая Москва. В Петербурге. Во второй части нашего рассказа о местах съемок фильма "Мастер и Маргарита" мы переносимся в Петербург. Вопрос, почему так много Москвы снято именно в бывшей столице, интересен сам по себе. Предполагаю, что в отличие от Москвы, город сразу ...
Мы порой поражаемся фантазии авторов остросюжетных романов, забывая, что самый гениальный сценарист и режиссер – это наша жизнь. Однако сами авторы об этом прекрасно помнят , поэтому сюжеты многих знаменитых детективов взяты из реальных уголовных дел, а многие известные ...