Политинформации
nikolaitsch — 01.09.2014 Когда я был маленький у нас ведь тоже были политинформации. Почему «тоже»? Да вот прочитал, что хотят вернуть. Я ЗА, если что, если кто спросит. Дело полезное. Не сбор макулатуры конечно, и даже не Зеленый патруль, но хорошее. Говорю, как эксперт с огромным опытом. Как практически маленький Бовин масштаба 1:10. И в очках.Времена были вегетарианские, политинформация только одна - по четвергам. Специально ради них приходить в тот день нужно было на полчаса раньше – не к 8:30, а к 8:00. В начальных классах дело было пущено как-то на самотек. Детская художественная самодеятельность. Садились всем классом и с подачи учительницы начинали вспоминать, что такого важного произошло в жизни страны и мира за отчетную неделю. Ну там съезд какой или, на худой конец, пленум. Победа в битве с урожаем. Демонстрация рабочих в Детройте. Рекордный надой в третьяковском районе. Мало интересного происходило, не то что нынче. Генсек помер – считай повезло.
Новая учительница в четвертом классе решила, что с самотеком пора кончать и стала назначать каждую неделю ответственного. Прямо по списку из журнала. Но политинформация – не домашнее задание. Там если кто не сделал, можно поставить двойку и перейти к следующему. Тут следующего нет. Если кто сачканул, проявил политическую несознательность, то делать нехрен всему классу. Все полчаса. Поэтому к пятому классу родилась стройная классическая схема, когда политинформации готовит ответственный за политсектор. А в политсектор потому требуется назначить самого умного и ответственного. То есть меня.
Рутина с течением лет выстроилась следующая. Мы в семье выписывали ровно две газеты – Пионерскую правду (позже по возрасту замененную на Комсомольскую) и Алтайскую правду. Первую – потому что положено, вторую – потому что программа ТВ по пятницам. Чисто «правды», как философской концепции, в Пионерке было, пожалуй что, и побольше. Кроме пятницы газеты доставались из почтового ящика и сразу складывались на верхнюю полку шкафа, где ждали, пока не придет их очередь быть использованными для разнообразных хозяйственных нужд – от упаковки подарков до туалета. В среду вечером я обычно вспоминал, что завтра политинформация, и лез на полку. По выжившим после упаковки и туалета экземплярам составлял картину политической жизни мира. Ей обычно отводилась третья полоса практически целиком. Причем, газета могла быть хоть федеральная, хоть районная, но мировые новости с разоблачениями происков империализма и новостями о подъеме рабочего движения в далекой желтой Африке – вынь да положь. Это облегчало мою жизнь, но делало качество политинформации, мягко говоря, неровным.
В какую-то среду, помню, полез на заветную полку и с ужасом обнаружил ровно одну газету. То ли гости были накануне, активно и не стесняясь пользовавшиеся туалетом, то ли окна клеили накануне суровой сибирской зимы, но газета была одна, и та уже покоцанная. И надо же так выпасть, что именно в том номере из всех зарубежных новостей, на целую полосу была какая-то дикая заметка о Монголии. Уж не знаю корреспондент ли вернулся из долгой командировки в ту дальнюю знойную заграницу Монгол Шудан, куда его отправили заместо, скажем, ранее планировавшейся Японии ввиду внезапно открывшейся судимости у двоюродного дедушки. А скорее, как показал мой более поздний опыт общения с акулами пера, международный отдел забухал в полном составе всерьез и надолго. Но статья была ровно одна. И была она посвящая охоте на сусликов.
Статья в деталях рассказывала, как монгольский то ли шаман, то ли охотник, то ли напополам, специально одевается в охотничий наряд, сшитый из лоскутов, ленточек, заплаток и колокольчиков. Потом берет в руки бубен и ненавязчиво пританцовывая, постукивая и напевая, приближается к суслику. Сверкая жадными раскосыми очами. Суслик, понятно, полностью охуевает от такой картинки, впадает в ступор, и его можно брать натурально голыми руками. Почему не использовали ружья, я не помню. Патроны, наверное, берегли. Или потому что после попадания в суслика пулей, хотя бы и мелкого калибра, там мало оставалось в смысле шкуры и пожрать. А может из гуманизма. Не помню.
Как можно из такой заметки сделать целую политинформацию на полчаса? ВИЗУАЛИЗАЦИЯ! Пришлось в деталях и лицах изображать весь процесс охоты. От подробного описания костюма до выражения лица суслика. Всей гаммы его внутренних состояний: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Изобразить доступными средствами, как перед его мысленным взором проходит интересная и насыщенная жизнь: пожрать, норка, солнце, пшеничные колоски на колхозном поле, безудержный грызунский секс, пожрать, снова норка, снова солнце и наконец смерть в лице огромного мудака в ленточках и с бубном. Это была самая популярная политинформация в моей жизни. Одноклассники чуть не овацию устроили.
А когда стали постарше от пассивной созерцательности перешли в активной жизненной позиции. Она выражалась в отправке писем счастья зарубеж. Там требовалось только вырезать из Комсомольской правды шаблон письма. С уже готовым текстом и адресом (обычно – Белый дом). Текст, как правило, или или клеймил, или требовал. Мы отправили два таких письма. В первом всем классом гневно требовали от империалистической верхушки США прекратить проведение ядерных испытаний в Неваде. Во втором – от всей души поддерживали доктора Хайдера.
С письмами была одна маленькая заковыка. Как это обычно случается. Шаблон, как уже сказал, был готов – только клей на открытку. Но чтобы письмо ушло за границу, нужно было еще наклеить марку стоимостью 45 копеек. Деньги не малые! Считай, три жевачки или девять рогаликов. Решили собирать со всего класса. С каждого – по две копейки. На ядерные взрывы еще кое-как наскребли. Когда два раза в неделю на НВП прыгаешь мордой в газон под крики «Вспышка справа!», это служит некоторым напоминанием, делает борьбу за мир актуальнее что ли. С доктором было сложнее. Сбор денег шел вяло, я уже устал оправдываться каждую неделю и закладывать своих несознательных товарищей. А тут еще голодовка перевалила за полгода и начала вызывать некоторые сомнения в искренности пришибленного миром доктора. Понятно, что письма из Советского Союза с искренними, хотя и однообразными словами поддержки – большое подспорье. И если их жевать ночью в палатке на газоне Белого дома при свете фонарика, они заряжают некоторой энергией. Но полгода?! В конце концов, я просто отчитался, что открытку отправил, а собранные на тот момент деньги, стыдливо краснея, присвоил, ступив на кривую дорожку обмана. А может, вот одной нашей открытки только и не хватило тогда, чтобы сломать хребет американской военщине.
Поэтому я за политинформации. Я также за еженедельные встречи с депутатами, уроки православия, зарницы, ГТО и ОБЖ. Я за то, чтобы честно и без прикрас рассказывать школьникам вплоть до младших классов, как Обама вырывает у русских детишек последний кусок пармезана изо рта. Как грызет страну изнутри пятая колонна. А ежели кто начнет задавать разные неприятные вопросы типа куда мы идем? А почему в нее? А нельзя не в нее? То такого умника надо брать на карандаш. И приглашать на специальные политинформации уже его родителей. А там им рассказывать об охоте на сусликов.
Еженедельно.
|
</> |