Политы псто...

топ 100 блогов oswald_lh07.12.2015 Оригинал взят у Политы псто... rovego в Дальнобойщики – ликбез для тех, кто за и против
В социальных сетях разгорелись нешуточные страсти. Люди бьются насмерть как за отмену системы «Платон» (чтобы Ротенберги не получили кровные народные деньги – что смешно), так и против выступлений дальнобойщиков (чтобы отменили все налоговые сборы, и они смогли жить так же хорошо, как и прежде, не оплачивая ремонт дорог).

Политы псто...


Почитав комментарии в сети, я понял, что никто ничего не понимает. То есть совсем ничего. Некоторым кажется, что они в теме – и они поддерживают «народное выступление» (хотя оно антинародное, поскольку пробки и так называемые «улитки» создают, мешая обычным гражданам России, которые тоже часть народа). Другие просто присоединились к протесту по причине собственной дремучести. Попытаюсь объяснить доступно все, что вам нужно знать о «Платоне» и дальнобойщиках.

Начнем с азов. Дальнобойщики - это жаргонное словечко придумали в начале семидесятых хиппари-автостопощики. Дальнобойщики бывают двух видов (сейчас выяснилось, что трех – еще и дальнобойщики-оппозиционеры): водители на зарплате в компании по перевозке грузов («Платон» их устраивает, потому что не они оплачивают налог, а работодатель); индивидуальные предприниматели – у них свой или взятый в аренду грузовик, своя клиентская база.

Теперь представьте себе весь автомобильный транспорт России. Грузовики, которые имеют разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, составляют всего 4% от этого числа. То есть таких, кто сегодня блокирует дороги на подъездах в Москву, очень и очень мало. Их действия многие дальнобойщики не одобряют. Так что не надо всех под одну гребенку. Масса "КамАЗа" составляет около 7 тонн. Разрешенная масса на дороге - 14 тонн. Но, если нет желания платить налог, можно взять груза ровно столько, чтобы грузовик весил 11.99 тонн. Но ведь хочется увезти как можно больше. Поэтому, согласно общепринятой практике, нагружают все 15 тонн. И платят штрафы ГИБДД. Это намного дешевле, чем соблюдать законодательство.

Почему введена эта система. И что это такое.

«Платон» — система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Все деньги берут в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Общего. То есть дороги эти для всех. Между тем, именно 12-тонники, согласно исследованию «Росавтодора», наносят 56% вреда федеральным дорогам. А платят за их ремонт все одинаково – и простой автомобилист, и дальнобойщик. По идее, можно было бы просто запретить столь вредный для дорог крупнотоннажный транспорт. Но это непременно привело бы к увеличению цен – но не на продукты питания, а на строительство. Почему — объясню чуть позже. Поэтому налогом облагаются и «частные» перевозчики и транспортные компании. В Европе существует аналогичная система. И точно такой же налог. И не только в Европе – но и в США, и в Австралии. А в Белоруссии, например, плата в шесть раз больше той, которую предлагает российское правительство.


К фактам. Нынешний тариф - 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. В Австрии ставка - $0,49, в Белоруссии - $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что, повторюсь, в 6 раз ниже, чем в Белоруссии. Кто-то скажет: «Белоруссия маленькая, а Россия большая». Это неважно. Дороги разбивают одинаково и в маленькой стране, и в большой. И везде их надо чинить.

P.S. Немного вдогон к весьма грамотному ликбезу от Андрея Егорова. Тема с требованием отменить "Платан" сразу показалась мне неприкрытым жлобством. Долго придумывал пример, остановился на таком. Предположим, я работаю сантехником. И меня не устраивает налог, который правительство вводит для индивидуальных предпринимателей с 1 января следующего года. В знак протеста мы, с коллегами, начинаем без ведома жильцов, рандомно, выводить из строя канализацию обслуживаемых нами квартир. Просто, чтобы каждый знал, что завтра он может проснуться по щиколотку в дерьме посреди своей роскошной квартиры. А то, ишь ты, у них денег куры не клюют, а я налоги плати!
Все это заставляет вспомнить о том, что совершение группой лиц по предварительному сговору действий, создающих опасность причинения значительного имущественного ущерба, в целях устрашения населения - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет согласно статье 205 часть 2 пункт «а» УК РФ. Это терроризм.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
   О русских нельзя сказать, что у них весеннее обострение, ибо обострение там всегда, независимо от сезонов года. Но вчера таки был очередной всплеск. Это когда вот: ...
то же самое, что шринкфляция? А вокруг меня гораздо более забавные маркетологи обитают. В овощном ларьке цены такие - 139 р, 286 р, 52.5 р, 312 р. Бабки загипнотизированы, часами стоят, не отрывая глаз и шевеля губами. На озоне решила купить веревку, оказалось - теперь ее измеряют в ...
Марина, 33 года, не замужем. Учительница истории у старших классов, любит лыжи. Ярко-красная помада, колготки в сеточку, узкая миниюбка из дермантина, отороченная замшей. В сумочке с большими красивыми блестящими ручками – газовый баллончик и несколько резиновых ампул с жидкостью, которой ...
И вот они пришли, эти самые гордые в мире артисты, пришли, чтобы услышать новую пьесу любимого автора. Finereader 10 кряк скачать И если бы даже эти юноши - сплошь панцирная дружина - и не разили врага ни копьем, ни саблей, то все равно этот железный, ...
На "Фонтанке" вышла статья про проблемы нашего района. Я бы назвала «Жизнь в очередях и пробках». Статья про проблемные места: транспорт, поликлиника, школа, детсад. Мне удаётся нормально попасть в маршрутку, потому что живу возле остановки, с которой она отправляется. В материале ...