Полигон поездов Судного дня

топ 100 блогов staryiy14.12.2024
В СССР их приготовили на случай ядерной войны, и 70 лет они стоят в тайге.

В 1967 году Советский Союз создал уникальный резерв — за Уралом было законсервировано 140 поездов. Эти составы тщательно обслуживались и спрятаны в удалённых районах, подальше от оживлённых центров страны. Стратегическая задумка была проста: в случае ядерного конфликта этот парк поездов должен был стать основой для масштабной эвакуации населения. Однако спустя десятилетия эта консервация превратилась в мрачный памятник былой эпохе — бесконечные километры ржавеющих составов стоят прямо под открытым небом.

Полигон поездов Судного дня 1

Подготовка к возможной ядерной катастрофе началась ещё в 1950-х годах, когда угроза глобального конфликта стала реальной. Советские власти разрабатывали планы спасения населения из европейской части страны. Людей предполагалось эвакуировать в Сибирь — регион, который считался безопасным в условиях возможных ударов. Для реализации этой задумки был создан специальный железнодорожный резерв.

Полигон поездов Судного дня 2

Ключевую роль в этом парке техники отвели паровозам. Они могли функционировать даже в экстремальных условиях, когда электрические сети окажутся выведены из строя. Такая надёжность сделала паровозы идеальным выбором для "поездов апокалипсиса".

Полигон поездов Судного дня 3

Составы свозили на базу в районе Кунгура, где за ними ухаживали с удивительным трепетом. Локомотивы регулярно осматривали, смазывали их механизмы специальным маслом, устраняли любые поломки. Территория хранилища была огорожена и находилась под круглосуточной охраной, а его местоположение хранилось в строжайшей тайне. Только избранные знали, где именно находилась эта стратегическая база.

Полигон поездов Судного дня 4

Но апокалипсис так и не наступил. В условиях меняющегося мира необходимость в секретном резерве отпала. Со временем база утратила своё значение и превратилась в странный музей под открытым небом. О местоположении этого места стало известно: оно расположено между станциями Шумково и Школьная в Пермском крае.

Полигон поездов Судного дня 5

Заброшенная техника не осталась без внимания. Энтузиасты создали документальный фильм о некогда секретной базе. Некоторые туристы смогли проникнуть внутрь заброшенных вагонов и паровозов.



Тем временем большая часть состава была продана или разобрана, а остатки превратились в напоминание о былых страхах и грандиозных, но несбывшихся планах. Сегодня это место привлекает исследователей, фотографов и просто любителей погрузиться в атмосферу прошлого.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
А ведь было бы крайне небессмысленно, если б кто-нибудь взял и, к примеру, составил номер журнала РЕЦ, посвященный современной левой поэзии. И хорошо бы еще - с соответствующей теоретической частью. Много любопытного можно было бы почерпнуть из ...
Переписался. Теперь гос-во наконец-то прознает обо мне, о моем плачевном социальном положении, прослезится и может квартиру какую выдаст или жену . via kmartynov   Может вообще начать в ЖеЖе писать языком прозы Платонова? Наверное, будет круто. ...
Игорь на днях сфотографировал колонны театра: Не мимо проходил, на работу шёл. Потому что майские каникулы — они не для артистов. Вот и мем в тему: ...
© ...