Полигон поездов Судного дня

топ 100 блогов staryiy14.12.2024
В СССР их приготовили на случай ядерной войны, и 70 лет они стоят в тайге.

В 1967 году Советский Союз создал уникальный резерв — за Уралом было законсервировано 140 поездов. Эти составы тщательно обслуживались и спрятаны в удалённых районах, подальше от оживлённых центров страны. Стратегическая задумка была проста: в случае ядерного конфликта этот парк поездов должен был стать основой для масштабной эвакуации населения. Однако спустя десятилетия эта консервация превратилась в мрачный памятник былой эпохе — бесконечные километры ржавеющих составов стоят прямо под открытым небом.

Полигон поездов Судного дня 1

Подготовка к возможной ядерной катастрофе началась ещё в 1950-х годах, когда угроза глобального конфликта стала реальной. Советские власти разрабатывали планы спасения населения из европейской части страны. Людей предполагалось эвакуировать в Сибирь — регион, который считался безопасным в условиях возможных ударов. Для реализации этой задумки был создан специальный железнодорожный резерв.

Полигон поездов Судного дня 2

Ключевую роль в этом парке техники отвели паровозам. Они могли функционировать даже в экстремальных условиях, когда электрические сети окажутся выведены из строя. Такая надёжность сделала паровозы идеальным выбором для "поездов апокалипсиса".

Полигон поездов Судного дня 3

Составы свозили на базу в районе Кунгура, где за ними ухаживали с удивительным трепетом. Локомотивы регулярно осматривали, смазывали их механизмы специальным маслом, устраняли любые поломки. Территория хранилища была огорожена и находилась под круглосуточной охраной, а его местоположение хранилось в строжайшей тайне. Только избранные знали, где именно находилась эта стратегическая база.

Полигон поездов Судного дня 4

Но апокалипсис так и не наступил. В условиях меняющегося мира необходимость в секретном резерве отпала. Со временем база утратила своё значение и превратилась в странный музей под открытым небом. О местоположении этого места стало известно: оно расположено между станциями Шумково и Школьная в Пермском крае.

Полигон поездов Судного дня 5

Заброшенная техника не осталась без внимания. Энтузиасты создали документальный фильм о некогда секретной базе. Некоторые туристы смогли проникнуть внутрь заброшенных вагонов и паровозов.



Тем временем большая часть состава была продана или разобрана, а остатки превратились в напоминание о былых страхах и грандиозных, но несбывшихся планах. Сегодня это место привлекает исследователей, фотографов и просто любителей погрузиться в атмосферу прошлого.
источник

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
...
...
Друзья! Если вы следите за соцсетями Живого Журнала, то наверняка уже успели увидеть, что в нашем официальном телеграм-канале стартовал розыгрыш 3-х подписок Telegram Premium* на 1 год . Розыгрыш проходит в рамках фестиваля «ЖЖ 25», о котором мы совсем скоро расскажем подробнее. ...
Сейчас уже не все помнят, что когда-то политиков с левыми взглядами (всех скопом!!!) называли красно-коричневыми. Это был расцвет националистов власовского типа и псевдолибералов-западников. 1990: Аман Тулеев ...
Что ни день, то в ящике "праздник":)Украина, г.Херсон от aelitin. Лита, отвечаю на твой ...