
Полые скульптуры и колонны


Полые колонны в Помпеях.
Обывателю трудно представить как изготавливались полые предметы. Но никого не удивляет же полый фарфоровый кувшин или ваза. Но это фарфор, скажите Вы, а то мрамор! Но мрамор, вернее тонкий его слой, имитацию, легко получить с гипса, полируя его муравьиной кислотой – об этом знает узкий круг специалистов.
Итак, вот несколько примеров:

С-Петербург

Источник
Старая новость:

Студент сломал римскую статую во время "селфи". Сразу же заговорили, что это копия статуи, изготовленная гораздо позже. Возможно, возможно… А может быть нам не позволяют даже подумать, что древние умели то, что знают далеко не все современные специалисты. Про не древность римской эпохи – это отдельная тема и ее затрагивать не будем.

Источник

Терракотовые воины в Китае – тоже полые. В их случае удивляет то, что каждая фигура индивидуальна, лица не похожи друг на друга. Возможно, разные лишь головы, а тела - отливки из нескольких партий форм

Современные изделия
А вот как изготавливают современные керамические полые предметы быта, посуду.
Делают так: нужна известковая форма. В нее помещают жидкую глиняную массу (или известняковую в случае со скульптурами) и выдерживают. Форма поглощает влагу и осаживает на себе тонкий твердый слой. Лишнее сливают. Форму разъединяют.
Это показано вот на этих коротких видео-роликах:
Ссылка
Ссылка
В случае с древними колоннами и скульптурами поражает лишь их размер. Такие формы, скорее всего, редко встретишь в мастерских. Все измельчало, т.к. сейчас большое – значит дорогое по стоимости.
|
</> |
