рейтинг блогов

Покупка эмоций

топ 100 блогов rabota_psy01.03.2018

Прежде чем начнется сам текст, ответьте на такой вопрос:

Вы приходите в продовольственный магазин. За продуктами для себя любимого. Что вы покупаете? Только полезный геркулес, морковку и цветную капусту? Или вкусные печеньки, колбаску или что-то еще, что любите, что бы себя порадовать?

Или если вы  приходите в магазин одежды, то что вы покупаете там? Самые дешевые джинсы и футболку, которые только наготу прикрывают и от холода спасают или в вашем гардеробе есть очень красивые или не дай бог даже брендованные дорогие вещи?

Напишу про себя. Я уважаю здоровое питание и тех, кто им питается, но сам регулярно покупаю все вкусное: хлеб, молоко, соки, фрукты, мясо, рыбу, шоколадки, тортики и т.д. Если бы выпивал, то покупал бы еще и дорогой алкоголь.  

Аналогично я покупаю одежду. Меня не устроят просто штаны. Они мне должны нравиться... 

Я понимаю, что я буду в этих штанах ходить пару лет и тут возможны два варианта: или я буду радоваться каждый раз когда их надеваю или каждый раз буду морщиться и вспоминать, что на покупке штанов я скроил.

Так вот... В процессе выбора того или иного товара я выбираю не только размер, цвет и цену, но и те ощущения, которые я буду иметь в процессе использования.

Т.е. я покупаю не только товар и его практические свойства, но и  свои предполагаемые эмоции. Предположу, что и вы делаете аналогично.

Насколько же велика доля эмоций в покупке? 

Я могу наполнить свою тележку в супермаркете простой полезной едой. Думаю, что стандартный набор на неделю мне обойдется в 1000р. Но реально я набираю вкусностей на 3000. Т.е. покупка эмоций составляет 67% моей продовольственной корзины.

С одеждой аналогично.   Я не иду на вещевой рынок или в  магазин фабрики большевичка. Я иду в Мегу, в какой-нибудь Marks & Spencer и что-то там выбираю понравившееся, что тоже будет в три раза дороже, чем на рынке. Доля эмоций в покупке сохраняется.

Ровно та же ситуация с покупкой автомобиля. Меня не порадует отечественная Лада Гранта за 500 тысяч. Меня порадует Вольва за полтора миллиона. Хотя по способности перемещаться из пункта А в пункт Б, данные автомобили ни чем не отличаются...

Как выяснилось, я не один такой. Абсолютное большинство покупателей ровно также покупают для себя не столько морковки и майки, а покупают эмоции. В большей или чуть меньшей степени.

Этот факт давно известен продавцам и производителям. Именно по этому у них у всех есть целые линейки товаров на разный вкус и кошелек. И чем дороже товар, тем больше в нем будет составляющая отвечающая за эмоции.

Интересно, что составляющая отвечающая за эмоции может содержаться не только в товаре, но и в голове клиента.

Один из ярких примеров — мотоциклы Harley Davidson.

Покупка эмоций

С историей бренда знаком любой любитель мотоциклов. И покупая себе Харлей, человек покупает не только мотоцикл, но и всю эту историю. Присоединяется к ней. И эта история начинает вырабатывать эмоции в его голове.  Все эти ролики, эпичные фоточки американских равнин , брутальные волосатые байкеры, девушки с татуировками и хромированные штучки работают и отрабатываю свои 75% стоимости мотоцикла.

Такая же схема работает у Мерседеса, БМВ и остальных брендов.

Чем сильнее бренд, чем качественнее он вложился в эту эмоциональную  часть, тем лучше она работает. И тем дороже можно продать прицепленный к бренду товар.

Элементы узнаваемости и принадлежности бренда становятся важными частями товара. В Геленвагене можно поменять все, кроме значка мерседеса и квадратной формы. Именно потому, что в голове клиента эти значок и квадрат  продуцируют эмоции за которые клиент готов переплатить 3 миллиона.

Покупка эмоций

Какова в стоимости  товара, который вы производите, доля эмоций, которые покупает клиент или руководитель?  Даже если вы просто сотрудник компании. Как вы это создаете?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У нас запрещать не стали, просто подняли цены на два порядка с той же мотивацией. Мол это мы не вовсе отжимаем у вас денежку, а заботимся про экологию. Как выяснилось экологии оно пофиг. А кто неслабо заработал. Blue state’s bag ban meant to protect environment backfires at ...
Вчера попал в странную пробку. В полдень ехал по делам через центр. Немного не доехав до рынка, автобус встал намертво и открыл двери. Идущие следом машины разворачивались, по встречной полосе не ехал никто. Я вышел. Странную пробку образовывали несколько машин и туристический поезд, ...
От психолога часто ожидают просветленности и невозмутимости. "У Вас же муж - тоже психолог", - часто говорят мне, как будто это означает, что проблем у нас не должно быть вовсе. На самом деле надо видеть, какие эпические скандалы, выяснения отношений, споры и обиды бывают на учебных психо ...
Движуха утихла? Зачем так оставлять? Интересная тема всплыла в диалоге двух наших участниц, куда я встрял. Они утверждают, что постоянно люди меняются, и если долго с кем не общался, то это заметно. И что кто этого не понимает, то это те, возможно, которые просто костные люди. Мой опыт ...
Сегодня печальная дата, 82 года назад 31 августа 1941 года добровольно ушла из жизни Марина Ивановна Цветаева. Жарила рыбу, потом внезапно ушла в сени, набросила верёвку (память о Пастернаке) на загнутый, прочный гвоздь и повесилась. Это произошло быстро. Ещё учась в гимназии, она ...