Покупателям слона
isursky — 19.04.2017 Продать и купить можно всё что угодно! Не будем сейчас о бесценном и вечном, речь пойдет только о материальных элементах мира сего. Дом, велосипед, табуретка, плавленный сырок, липучка для мух, клей для бровей, утеплитель для телефона, - все имеет своего покупателя, даже если этот покупатель еще об этом не в курсе.Чтобы продать товар, необходимо просто иметь на него спрос. Если спроса нет - надо его создать. Создать как? Поставить целевого субъекта в УСЛОВИЯ, в которых предлагаемое приобретение будет для него, действительно, необходимым для решения насущных задач (как в фильме "Волк из Уолл Стрит" в сцене с продажей ручки). Либо же УБЕДИТЬ конечного покупателя в том, что предлагаемый предмет или услуга для него, действительно, нужны, в том, что они сделают его жизнь легче, веселее, насыщеннее, вызовут восхищение у друзей или зависть у соседей, добавят баллов к статусу либо станут элементом самовыражения и компенсируют то, чем природа обделила. Конечно, не всё сразу и не точно по списку, но логика примерно та же.
Также важно понимать, что продается не товар - продается польза или ощущения, которые он приносит своему будущему владельцу. Поэтому много рекламных роликов содержат слова "вы увидите", "вы почувствуете", "вы узнаете", "осуществите свои мечты с *** ", "подарите сказку близким с *** " и тому подобными баснями.
Забота о родных и близких - это вообще отдельная тема, на которой простор для манипуляций ого-го какой! Особенно когда дело касается детей. Если на себя и свою внушенную рекламой "мечту" в виде пятислойной ароматизированной туалетной бумаги с мишками, мы можем сэкономить, то на детях никогда! (если точнее, то очень редко, и в большинстве случаев это касается откровенных капризов и очевидных абсурдов). То же самое касается заболевших друзей, родителей в возрасте и даже любимых питомцев...
Манипуляция просто колоссальная! И огорчает даже не так её существование, как то, что её пропагандируют, ею восхищаются и ей учат молодых способных людей. Покупателем манипулирует продавец, которым манипулирует его начальник, стимулируя подчиненного к продажам, а последним в свою очередь манипулируют еще пара-тройка звеньев среднего и высшего менеджмента в погоне за ростом финансовых результатов.
И всё это случилось с нами не так давно. С приходом в страны постсоветского пространства рыночных отношений безмерно популярными стали всяческие тренинги о том, как стать супер-продажником. Их посещают студенты, менеджеры-планктониты, начинающие управленцы, тридцатилетние безработные и разнообразные бездельники, ищущие свое место и призвание в жизни. При этом подобные семинары позиционируются как ликбезы по саморазвитию и повышению профессионализма, а также руководства к достижению успеха в карьере и по жизни в целом. В общем полоскание мозгов конкретное. Людей учат хитрить, впаривать и манипулировать, продуцируя таким образом общество псевдоумников и стимулируюя в конечном итоге всеобщее потреблятство.
Именно увеличение потребительства - отличительная черта современного общества. С каждым годом в мире производится все больше и больше разнообразных товаров и услуг. Платежеспособный спрос при неизменных условиях более-менее стабилен, и чтобы его стимулировать и компенсировать этим самым излишек предложения, как раз и придумывают всё новые и новые ухищрения, которые называют прогрессивными методами современного менеджмента. И каждый день результат этого глобального безобразия, а именно процент от продаж бесчисленных "слонов" оседает в чьих-то брендовых карманах.
П.С.
Искренне восхищаюсь людьми, которые покупают товары и пользуются услугами исходя не из рекламы и лапши менеджеров-продажников, а основываясь на своих потребностях и опыте.
|
</> |