Покупатель всегда главнее - помните об этом
katoga — 03.07.2012 Помню, как в далеком 1993 году когда видеомагнитофон для простого обывателя был еще страшной роскошью, - мы накопили денег и решили купить сие чудо.За шайтан-машиной отправились в Москву, ибо "в Греции все есть"
Если вам поболее 30 лет, то вы прекрасно помните, что в 90-е еще не пахло никакими супермаркетами, под завязку набитыми электроникой. А все продавалось и покупалось на рынках.
Так что вожделенный видик мы взяли в Лужниках. И нам даже выписали "гарантийный талон"!
Прикатив в родную деревню два счастливых
Мы взвыли, ибо для нас сумма, потраченная на покупку , была просто фантастической. Но, делать нечего - у нас же есть гарантийный талон, так что нам конечно же все починят или поменяют. Так что утром мы опять рванули в Москву. Причем Котянский порывался отправиться один, но моя женская интуиция предчувствовала недоброе, поэтому я, как тяжелая артиллерия, отправилась вместе с ним. Ведь Котянский только с виду большой и грозный, а внутри добрый и душевный. А вот я как раз - произведение из серии "мал клоп - да вонюч"
С превеликим трудом разыскав в Московии адрес, который был указан в гарантийном талоне (никогда не забуду название этой шайки-лейки "Эрбор-Интерна") мы обнаружили магазинчик, торгующий... косметикой.
Вывалив на прилавок недышащий видик, мы потребовали соблюдения закона прав потребителей, то бишь обмена на работающий или возврата денег. Ясен пень, на нас посмотрели как на полоумных и послали куда подальше - типа, вы же видите, мы электроникой не торгуем.
Вот тут меня прорвало. Вы же помните, что деньги для нас это были дикие, а мы были совсем молодые и глупые и так хотелось этот долбанный видик, чтобы смотреть киношку хотя бы на кассетах... Поэтому мы копили нужную сумму чертову уйму времени, а тут нас пытаются так нагло и вчерную кинуть.
И я стала "внушать" обомлевшим продавцам, что адрес-то ваш, печать-то ваша, что же вы, волки позорные, нас дурите?! В общем, я орала диким голосом, причем так, что от резонанса тюбики с помадой слетали с полок, а пузырьки с духами звонко лопались. И это ни хрена не метафора)))
Из подсобки выскочил директор этой шарашкиной конторы и оценив мощь моих легких, понял, что меня надо или убивать или отдавать бабки. Выбрал последнее. Так я первый раз столкнулась с тем чего у нас стоит отстоять свои права потребителя.
Потом было еще несколько случаев подобных этому. И добиться чего-то удавалось только благодаря тому, что я - танк. Простому смертному с более чувствительной психикой бодаться с продавцами - дело практически безнадежное.
Вот уже 2012 год, так сказать 21 век. И у нас вроде бы на каждом углу только что черта лысого купить нельзя. Народ подкован в своих юридических правах по самое не могу... А подсунули некачественный товар - рассчитывать по-прежнему приходится на силу своих легких. За очень-очень редким исключением, когда фирма все же дорожит своей репутацией.
И чуть ли не каждый день в инете появляются рассказы кинутых потребителей, форумы завалены подсказками как бороться с нарушителями наших прав и добиться правды.
А ведь все должно быть с точностью до наоборот: не мы для них, а они для нас. Потому что, если мы не будем покупать - продавцам придет гробовая крышка с бантиком. Но... воз и ныне там.
Расскажите с какими случаями сталкивались лично вы? Чем дело закончилось? Как боролись?
И помните!!! на самом деле по закону в России покупатель всегда главнее и обладает огромными правами, только вот мало кто знает как заставить нерадивых продавцов их исполнять и они этим пользуются.
В рамках проекта Сердитый Гражданин разработан универсальный алгоритм написания жалоб в профильные организации.
В алгоритме всего пять простых шагов - к каждому из них будут прилагаться образцы заявлений в которых останеться только заполнить нужные поля:
1. Опишите проблему на сайте, укажите где и когда были нарушены ваши права.
2. Напишите заявление в оргинзацию оказавшую услушу/продавшую товар.
3. Пишем жалобу в роспотребнадзор.
"Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
""О защите прав потребителей"".
В соответствии с пунктом 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322 Роспотребнадзор пресекает факты нарушения законодательства Российской Федреации в установленной сфере деятельности Роспотребнадзора (в том числе в целях защиты прав потребителей)."
4. Отправляйте жалобу по адресу 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7; График приема корреспонденции — Понедельник - четверг: с 9.00 до 18:00. Пятница: с 09.00 до 16.45. Перерыв: с 12.00 до 12.45.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В соответствии с пунктом 5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок (30 дней).
5. Предлагаем отправить вторую жабоу в Общество защиты прав потребителей.
6. Напоминаем, что обычно общественная организация должна отвечать на письма в течение 30 дней с момента получения письма. Это является не законом, а устоявшейся практикой
7. Напоминаем, что информацию о регистрации письменных обращений и запросов граждан, поступивших в Роспотребнадзор, можно получить ежедневно с 9:00 до 18:00 по телефону (499) 973-19-12, (499) 973-27-30 и узнать номер входящего письма, а также ФИО чиновника, отвечающего на Ваше обращение, и отдел, в котором он работает.
8. Напоминание о том, что обращение должно рассматриваться не более 30 дней. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
9. Просим загрузить ответ роспотребнадзора на сайт - если проблема не будет решена, подключаем юристов.
P.S. И не забывайте голосовать-участвовать в проекте "Сердитый гражданин" Кроме нас с вами никто эту страну менять не будет.