Поколение ЕГЭ
naina555 — 28.06.2017Текст о том, как он пришел к чтению С. Аксакова. И о влиянии этих книг на него и на его дочь, привыкшую к скоростному и диагональному чтению.
В общем, главная мысль текста - это формирование любви к родине посредством приобщения к русской литературе, не только Аксакова.
Второй критерий - понимание проблемы - предложила обсудить в свете сегодняшнего дня. С точки зрения разделения общества на патриотов и не патриотов, скажем так. Свою позицию абсолютно не озвучивала. Чисто по факту. Примеры приводила.
Позицию автора они обозначили легко.
Следующим шагом является их позиция. Согласны или не согласны с автором.
И вот тут выяснилось, что больше половины класса не согласны с любовью к родине. Поскольку я никогда не навязываю им собственного мнения, они не боятся высказывать свое.
И многие на вопрос "почему?" ответили, что есть более удобные места для проживания.
Ну хорошо, говорю, запишите свое отношение. Только помните, что вам придется аргументировать литературными фактами и свое согласие, и свое несогласие.
Спросила после записи кое-кого.
Смотрю, написали обтекаемо. То есть типа в России очень много недостатков.
Хорошо, давайте аргументы.
Сразу предложили Петю Ростова. Который хотел убежать из дома на войну с французами, если родители его не отпустят.
Общими усилиями пришли к " Не стреляйте белых лебедей" Б. Васильева.
Второй аргумент продиктовала сама. Без комментариев.
Из письма Пушкина к Чаадаеву.
Резюм.
Я периодически - по соответствующей теме, разумеется, - обсуждаю с учащимися вопросы отношения к родине. И если пять лет назад таких мнений - о том, что есть более удобные страны для проживания, - было одно -два на класс, то сегодня, уважаемые сограждане, их более половины. И это не какие-то отморозки. И даже не будущие либералы. Свой дом, свою страну они в целом любят. Но жить предпочитают за границей.
Лично меня это тревожит.
Я, говорит, вам сочувствую...тока помочь ничем не могу.
(с)
|
</> |