Покатались

Гоняли сосисками только вверх и вниз, что сильно упростило задачу. Отличный старт в первый заезд, подход к верхнему маркеру в лидерах и… двойной оверрайд на джиб шите при необходимом на тот момент таке. При таком ветре единственным рабочим вариантом было сбросить джиб, чтобы снизить нагрузку. За всеми этими маневрами откатились в хвост флота и вокруг маркера обходили последними, подняли спиннакер и полетели мимо того флота: народ стреманулся ветра и спиннакеров - только четыре лодки подняло. Одну было не догнать из-за её дизайна, вторую обошли почти как стоячую (на видео справа), но там в дизайнах двадцать лет разницы, хоть тот дизайн и был прорывным и впереди времени в 70-х. Третья спиннакер под контроль так и не смогла взять и после этого отрезка больше и не пыталась.
Во втором заезде, надо отметить, народ посмотрел, приободрился и таки стал пользовать все паруса, что сделало всё сильно интереснее.
Мы обычно гоняем под ассиметричным (оба, симметричный и ассиметричный, упакованы, и всё готово к использованию, но как-то так повелось ещё с Мэджиков, что предпочтение отдаётся ассиметричному), но в этот раз из-за курса больше подходил симметричный, и стресса с управлением и сбросом вышло сильно меньше, что тут же отметил шкипер. Ну и большим плюсом было иметь в этот раз на pit-е человека с пониманием процессов и серьёзным опытом.
J/99, к слову шёл под ассиметричным (другого у них, вроде, нет), который какого-то неприличного размера, и в определённый момент скорость у них была в районе шестнадцати узлов, но на сбросах терял дикое количество времени, где всё выигранное преимущество уходило полностью (подъёмы у них были отличными - это я даже на автомате заметил).
|
</> |