Покажите этот пост своим детям
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Покажите этот пост своим детям](http://img-fotki.yandex.ru/get/6201/17713360.11d/0_745d2_d9109c6a_XL.jpg)
Я не училась в школе.
То есть ходить я в школу, конечно, ходила. Но на уроках обычно держала под партой роман, или рисовала что-нибудь в конце тетрадки, или предавалась собственным мыслям. Потому что уровень преподавания гуманитарных дисциплин меня категорически не устраивал, я зажимала уши, дабы не слушать глупости, которые учительница литературы Марина Викторовна несла о моих любимых героях. Русский язык был не нужен - я от природы писала грамотно, ну и так далее. Что же касается математики, физики, химии и всего прочего, - я не понимала, зачем мне нужно все это изучать, ведь я знала, что точно буду художником или писателем. Однажды я остановила в коридоре учительницу математики и попросила ее объяснить, как применяется формула, которые мы изучали на уроке. Валентина Григорьевна - иссушенная дама с желтой кожей, с нарисованной на лбу второй парой бровей (промежуток между глазами и вторыми бровями был закрашен ярко-синим), сморщилась и презрительно произнесла: "Ну вот если я тебе скажу, что это применяется в ракетной промышленнности, тебе это поможет?". Я сделала свои выводы из этой фразы: математика мне не нужна.
Самое интересное - что долгие годы она действительно не была мне нужна. Лет двадцать, наверное. И химия была не нужна, и физика, и начертательная геометрия. Но вот однажды я занялась пленочной фотографией, а любимый мой преподаватель Леонид Дмитриевич Курский принялся рисовать на бумаге формулы и объяснять, что происходит, когда я вирирую изображение. "Вы должны уметь составить любой раствор на глаз, вы должны научиться отмерять реактивы горстями, а не покупать готовые смеси, если вы понимаете суть процесса - вы его контролируете" - говорил он. Я честно пыталась читать учебник химии и в конце концов махнула рукой и стала пользоваться готовым раствором из канистры. Но уверена - учитель был прав.
А потом я занялась пожарным добровольчеством и, однажды я, изо всех сил пытаясь сосредоточиться, сидела на лекции руководителя питерских добровольцев Миши Левина "Ориентирование на пожаре". Накануне я весь вечер учила астрономию и географию, обнаруживая, что Земля не круглая, и магнитный полюс движется, и кляла себя, что не училась в школе, пытаясь за несколько часов освоить понятия "геоид", "магнитное склонение", "широта и долгота". И все равно я почти ничего не понимала. "Миша, - возопила я, - я в жизни все это не выучу". "Захочешь выбраться с пожара - выучишь" - хладнокровно ответил Миша Левин. Боюсь, он меня переоценил. Правда, я все-таки освоила закон подобия треугольников, но тут же забыла его снова. О ужас.
Вчера я сидела в студии и дорисовывала свой фон, осознав, что мне нужно нарисовать на переднем плане пол, в котором плитки идут под углом девяносто градусов, и что я понятия не имею, как это сделать без угольника и транспортира. Я позвонила фотографу Шепелеву, и он весело ответил, что нужно всего лишь вспомнить школьное "а квадрат плюс бэ квадрат равно це квадрат", а потом разделить что-то там биссектриссой и так далее. Хорошо тем, кому есть что вспоминать из школьной программы.
Тут пришел узбек Файзулло чинить сломанный унитаз, и я спросила, умеет ли он рисовать квадраты под углом. Файзулло изумился и спросил: "Вы что, школьную программу не помните? а квадрат плюс бэ квадрат...". Я возопила, что объяснять мне это бесполезно, дала Файзулло четыреста рублей, он привел друга, принес угольник и большую металлическую линейку, и за двадцать минут фон был расчерчен на идеальные квадратики. По окончании работы Файзулло взял угольный карандаш и попытался объяснить мне ту самую теорему, рисуя равнобедренные треугольники. Поняв наконец, с кем он имеет дело, Файзулло грустно сказал: "Господи, да как же вы живете без геометрии?".
Вот так и живу, да.
-
|
</> |