Поиски SANKTA LUCIA для Проходимцев
fetaaa — 14.12.2021Прочла я тему и ничего не поняла)
Кроме того, что она про свет.
Свет я люблю, но у нас последние недели полярная ночь и свет только внутри или после 5.
Вечером я пыталась снять уже в прошлый раз, поэтому решила идти в музей. Художественный мне показался подходящим. Возникла еще ассоциация со светом, который несет с собой искусство.
Через Искусство имеете Свет
Пошла в музей украинского искусства. Там можно фотографировать. Хожу по залам — рассматриваю картины, фотографирую понравившиеся. Вообще-то я экспозицию этого музея знаю неплохо (я так думала, пока не копнула сейчас про несколько картин). Люблю в нем картины Яблонской и Волобуева больше всего. Но до них не дошла. В 3 зале подскакивает вдруг ко мне смотрительница и заявляет, что снимать у них теперь можно только на телефон, а на камеру нельзя. Я пытаюсь ей доказать, что раньше ж можно было и что я специально именно их музей выбрала из-за этой опции. Нельзя и точка — идите к администратору. Я решила пока пойти дальше, зашла еще в один зал и увидела павлина. Павлина я не снять не могла. И уже целая толпа подскочили ко мне — нельзя!
Ладно — иду к администратору. И она повторяет мне тоже самое. Я спрашиваю, где у вас большими буквами написано, что нельзя фотографировать на камеру. Оказывается — только на 2 этаже — собственно в залах — и не большими а на каком-то листочке.
Короче — я выставила требование — или мне разрешают снимать, или возвращают деньги. Посопротивлялись они какое-то время — и вернули деньги.
Покажу те несколько картин, которые я успела увидеть и которые привлекли мое внимание.
Художник, русский по происхождению, стал классиком украинского авангарда и создателем художественного стиля «Цветистость» (Цветопись), который базировался на параоптических теориях того времени, исследовавших возможность управления людьми при помощи цвета и света. В общем наша тема, не так ли?
В фондах музея много картин этого мастера.
Вот классная, например:
Следующая картина «Хай живе 8 березня!» Оксаны Павленко
Оксана Павленко — ученица Михаила Бойчука и является воплощением свойственного ему и всей школе художественного метода, где типичное/обобщающее преобладает над индивидуальным.
Мне не очень понятно, как формируется экспозиция. Почему зрителям показывают 1 картину, а другие прекрасные работы лежат где-то в запасниках. Тем более что в Киеве буквально 3 художественных музея и там висят одни и те же картины.
Вот, например, у Павленко есть совершенно чудесные работы:
Хорошо, что меня рано остановили. А то я начинаю читать про картину и мне хочется показывать и показывать.
Дмитрий Шавыкин «Вокзал»
Я тоже люблю вокзалы и как раз с такого ракурса. Вокзал изображен не реальный. Дома на заднем фоне отсылают нас к будущему, а вдохновение художник черпал в в первом советском небоскребе — здании Госпрома в Харькове. Очевидно поезда из прошлого везут пассажиров в будущее)
Эту картину я хорошо помню по предыдущим визитам.
Федор Кричевский — Первый ректор Украинской академии художеств. Его ученицей была Т.Яблонская, а сам он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в Высшем художественном училище при Императорской академии художеств и даже в Вене у Климта.
И та самая картина с павлином
Потерпев фиаско в Художественном музее, хотя и увиденное контрабандой доставило мне немало удовольствия, я пошла в другой музей — почти противоположный первому по интеллектуальной составляющей — в музей медуз. Безмозглые морские твари не проливали свет интеллектуальный, зато благодаря умелому освещению они излучали свет физический.
Их и коротенькую прогулку в тумане я покажу в Проходимцах.
|
</> |