Point Break (1991)
miant — 29.04.2024 Режет глаз, какие ж они все интенсивные. Если главный герой — то обязательно лучший на курсе футболист-зожник (“sir, I take the skin off chicken”). Если напарник — то тут же тебе эксцентрик медведь с кровавыми искрами в глазах. Если начальник — то максимально враждебная, истошно крикливая истеричка из «Клиники». Если любовь всей жизни — то непременно сирота.И каждый на силе, сам за себя и против всех. И все такие топовые, бегают по лезвию бритвы. Диалоги-перепалки, отношения-удушения, каждый день — как последний. Если не ты, то тебя.
Сунешься в воду с дешманским бордом — тут же огребешь от высокомерного фашиста-серфингиста из Red Hot Chili Peppers. Который еще и корешей позовет, чтоб тебе пояснить. Хорошо, есть гуру
И криминальная статистика на этой вершине мира приводится едва ли не с гордостью: 1322 ограблений банков за год в округе Л.А. (на 26% больше чем в прошлом году! — почти как вести социалистических строек. Догоним? Или перегоним).
Фильм снят в девяносто первом, но родом целиком из 80-х — этих агрессивных, цветастых придурей, отравивших кинематограф своей кислотой до полусмерти. Бесконечное позерство, засилия насилий, культ револьвера с полуметровым стволом. Выдуманная (или нет?) вселенная, непригодная для жизни. Зато хорошо продававшаяся.
Бигелоу на поверку не делает в ней почти ничего особенного (ну да, сцена погони, ладно, и как следствие момент с больным коленом и стрельбой в воздух — в Hot Fuzz его потом смешно припомнили, спасибо хотя бы на этом). Но не придуманы ли эти номера целиком дружище Джимом — вопрос тёмный, учитывая их трения с гильдией сценаристов. Кэмерон в итоге указан лишь как продюсер, брачное наследие недолгой связи старательного многоженца (впереди у него еще роман с Сарой Коннор, и лишь потом бабушкина внучка с Титаника как финиш успокоения).
А вот кого совсем поленились увековечить в титрах — так это раскрашенного Тома Сайзмора, кратко изобразившего DEA-агента под прикрытием (меня самого коробит от английских вставок в тексте, но на этой фактуре обходиться без них тяжко).
Фильм во многом эффектен и скор, тестостеронная энергия его бьет ремнем, да все по одному месту. Но что-то во всём этом отталкивает, не дает уснуть. В новом веке ему учинили римейк, смотреть я его, конечно, не буду, но любопытно, как там поступили с «восьмидесятничеством».
Мне нравилась «Голубая сталь», и не нравилась Near Dark. «Детройт» я не видел. Остальные работы режиссёрки (не поспевающий за временем редактор подчеркивает слово) расположены где-то посередине.
|
</> |