Поход в театр!

топ 100 блогов 05.01.2016

« Евгений Онегин» или как я вчера сходила в театр.

 

Фото все взяты из интернета, поскольку снимать на самом спектакле – запрещено…

                       Пока свежи впечатления, спешу поделиться ими с вами…

         Позвонила накануне приятельница. Поздравились с Новым годом , поболтали о том - о сем….. Потом она спросила , не хочу ли я сходить в театр на «Евгения Онегина». Кто ж откажется от такого приглашения?. Естественно я обрадовалась, потому, что давно не была в оперном, и с удовольствием бы окунулась в атмосферу позапрошлого века, с ее старинной барской усадьбой, нарядами, балами, печальной, в общем – то, историей любви под великолепную и гармонично переплетающуюся с этой атмосферой музыку П.И. Чайковского. У нас прекрасный театр с залом в стиле классических оперных театров, с бельэтажем и ярусами , с ложами и галеркой. Очень красиво украшенный золотой лепниной и огромной люстрой. 


Наши места были в бельэтаже, в третьем ряду.

             Только мы успели сесть, как зазвучала увертюра, и в этот момент приятельница мне сказала, что спектакль идет в новой постановке. Время действия не позапрошлый век,  а современность. ХХ век. У меня слегка вытянулась физиономия и широко открылись глаза. И, честно говоря, было от чего….

             Раздвинулся занавес…. И взору моему предстала довольно убогая веранда, на которой стоял простой деревенский стол и пара стульев. За верандой взору открывалось нечто непонятное…, совершенно не укладывающееся в мои представления о барской усадьбе. Внизу под верандой вроде как газон на современном дачном участке. С каким – то квадратым голубым корытцем. ( грешным делом, решила почему- то , что песочница… но почему голубая?). Ой, оказывается это- ну очень маленький бассейнчик…. Просто для дитенка лет 3-5…. Далее за газончиком начинается полоса: то ли скошенная, то ли взлетную чем – то напоминает… Время года- неопределенное. Если полоса скошенная уже, то осень… А может быть лето? Ведь возле бассейнчика стоит топчанчик, правда, еще не полностью открытый взору. От этом потом…

  

             За взлетно –скошенной полосой простирается до самого горизонта, сливаясь с ним, поле. Для барского слишком большое, наверное, колхозное…. Вдоль полосы мечется девушка в джинсах и рубашке с коротким рукавом. То в одну сторону метнется, то в другую. То на колени опустится, стрелу возьмет ( намекает на Ленского что ли?( «паду ли я стрелой пронзенный)». Как потом оказалось – Татьяна это! Этакая воительница с арбалетом. Ужель та самая Татьяна?

               Вдруг на топчанчике поднимается и присаживается человек- девушка в шортах и топике, и начинает натирать себя   кремом от ( или) для загара…. Догадались, кто это?- Правильно, конечно, Ольга…..  Тогда значит лето?

И под эти метанья и мазанья начинается дивный дуэт «Слыхали ль вы?»

«Слыхали ль вы за рощей глас ночной

Певца любви, певца своей печали?

Когда поля в час утренний молчали,

Свирели звук унылый и простой

Слыхали ль вы?»

Пели кстати неплохо…

                   Под пение, на веранде появляются две тетки… в   совершенно невообразимых платьях …., которая из них Барыня, а которая няня – ?????????

   Посуетились, сели и тоже запели   « Они поют и я певала…». И вдруг на сцену вваливается толпа…. непонятно кого, то ли колхозники, то ли сезонные рабочие, поют- барыню прославляют. Это в ХХ – то веке? Со снопиками в руках и устанавливают снопики в большой сноп на взлетной?, нет, пожалуй, на скошенной полосе. Они пришли поздравить барыню и принесли с собой разукрашенный цветами и лентами сноп - символ законченной жатвы!!! Значит, все – таки осень?  Пойди – разбери этих постановщиков… Ладно, переживем.

           Ольга, усевшись на перила веранды и беззаботно болтая ножкой, поет « я не способна грусти томной, я не хочу мечтать в тиши…» Конечно, она же девушка легкомысленная…. Татьяна с книгой в руках изображает томность и мечтательность. Они все ЖДУТ…. Кого?

Ну мы – то с вами знаем, что приедут Ленский с соседом Онегиным…. А они – то маются в ожидании…. И вдруг!!!!!

             Друзья, я чуть во весь голос не захохотала. На ярко красном МОТОРОЛЛЕРЕ на сцену выкатывают Онегин с Ленским. Это было круто! Понимая, что громко смеяться неприлично, я смеялась про себя. Это что – то!. Онегин весь ТАКОЙ из себя … в кожанке, пальцы веером, Уухх!. Ленский очкарик – замухрышистый, че с него взять – онжепоэт!

 фото с красным мотороллером - не нашла....

                  Татьяна бедная совсем заметалась, бегает книжку, то к груди прижмет , то листать начнет, то совсем убежать хотела, да маменька за подол ухватила. «Куда»- говорит? «Развлеки гостя….»

                 Ольга с Ленским на край бассейнчика уселись, ножками голыми в воде болтают.. ( Да, а вы как хотели бы- бассейн все ж - таки…) И Ленский поет свою арию   «я люблю вас , я люблю вас, Ольга». 

А Онегин Татьянино сердце съел , уговорил ее покататься на мотороллере. И увез. Все…, пропало дело. Задурил голову благородной девице.

 

         Потом была ночь…, и бедная Таня ходила с подушкой в руках и все пыталась где – нибудь прилечь. И пела « Не спится, няня…». Потом при свечах у бассейна писала свое знаменитое «Я вам пишу, чего же боле…», заканчивая словами «стыдом и страхом замираю, но мне порукой ваша честь! И смело ей себя вручаю». 

           Томительные минуты ожидания…. И вот приехал , наконец, ее избранник сердца.   И пропел свою знаменитую Арию- проповедь неопытной деревенской девушке. «Когда бы жизнь семейным кругом, я ограничить захотел»…. Татьяна сидя, на крАюшке бассейна , закрыв руками лицо руками, прорыдала «О боже, как обидно, и как больно…» 

Проповедь свою Онегин- сердцеед закончил как?   Нееет, не словами, а действием , привлеча к себе трепещущую, но вовсе не сопротивляюшуюся девушку, он закрыл ее уста горячим долгим поцелуем.. Мама родная, ну чего еще ждать от современной? мОлодежи….

А дальше ?... была полосатая жуть… Или жуть в полосочку.

               День рождения Татьяны. Обычная деревенская попойка- с водкой,   баяном, плясками .  

Вот и ревность затмила разум… И до драки дело дошло. Ленский как налетел на Онегина, как закричал «вы бесчестный соблазнитель», за грудки схватились. Мордобой начался. Как же без мордобоя?. Это ж прям менталитет русский. Как кинул в него стул, да ведь на полном серьезе. Чуть не попал, тот еле успел увернуться. А если бы попал? Было бы «смертоубивство» – наоборот…. Короче, вместо перчатки Онегину в лицо прилетел целый «пинжак». Я все думала, как же они сцену дуэли – то разыграют, какая – там дуэль в ХХвеке. А они хитрые …

                       Опять же занавес открыватся. Кто – то на чем -то сидит. Темновато. Не разглядеть. Взяла бинокль. Матушки, да они оказывается убивство на охоте замыслили. Это Ленский сидит на мертвом олене.

 

Рога такие ветвистые, чтобы помнил , что Ольга ему изменила, как ему показалось. Вот тут – то и поет: «О ты, придешь ли, дева красоты, слезу пролить над бранной урной и думать- он меня любил….» Появляется Онегин, и вроде помириться хотят, но гордость не позволяет… «Нет, нет, нет»

Им говорят: « Теперь сходитесь», они начинают ритуальный танец вокруг оленя. Тот еще перл….. Ленский стреляет вверх в момент, когда Онегин повернулся к нему спиной. Тот рефлексивно бабахает прямо в Ленского. Финита ля комедия…. Убийство на охоте по - неосторожности…. Надо бы в тюрму, а он в заграничный тур отправляется…..

             И вот наконец… последнее действие. Тут постановщики применили довольно -таки интересный прием. Открывается занавес, и взору предстает огромное зеркало, в котором отражается наш зрительный зал и каждый сидящий может в принципе разглядеть себя. Эффектно. Мы, как бы, стали участниками действия. В ложе у сцены появляются Онегин и Гремин. Ведут разговор о том -о сем. На сцене пара балерунов танцует нежный танец любви.   Думаю, что же будет с малиновым беретом?  

             Появляется Татьяна, с цветами, вручает им цветы. На голове волосы собраны в огромный шишак, обмотанный малиновой лентой. Вот вам и «бэрэт»!. Взгляды встретились, они узнали друг друга!!!!, Татьяна вытаскивает из- за корсета письмо, которое она когда -то написала Оненину,( а он, как человек честный, письмо ей вернул). А она сберегла…

             Онегин,   для пушей уверенности, все – таки спрашивает у Гремина: «Кто там, в малиновом берете?» Гремин поет свою прекрасную арию «Любви все возрасты покорны, ее порывы благотворны». Поет , кстати, очень хорошо. Голос сочный, глубокий бас. « Как солнца луч, среди ненастья, мне жизнь и молодость и счастье» подарила Татьяна. Онегин стоит возле края ложи, у самой сцены. Татьяна, окропив слезами письмо, пятится назад по сцене и допятивается ( простите мне это словечко) до того же угла, где Онегин стоит. И…. руки их медленно тянуться друг к другу и сливаются в рукопожатии. А Гремин все поет, стоя к ним спиной ….. 

             Финальная сцена. Накал страстей. Буря эмоций… Татьяна буквально хлещет Онегина своими словами, отталкивает его, прощается навек и через секунду бросается к нему и целует страстным прощальным поцелуем. Это , чтоб помнил, что он потерял. «Счастье было так возможно. Так близко». Лиризм Пушкина - Чайковского растворяется в буйных эмоциях и внешних страстях. Но буду справедлива: накал чувств героев не оставляет равнодушными зрителей. Даже я, зная эту оперу вдоль и поперек и обожающая классическую постановку Евгения Онегина, неотрывно смотрела на происходящее действо. Оно меня не задевало, нет. Но порождало недоумение и неприятие, порой смех. Я пришла послушать ОПЕРУ Чайковского с его чарующей , нежной лирической музыкой, но не услышала ее. Спектакль отдельно, а Чайковский как бы и не причем. Потому я, цитируя отрывки арий, дуэтов, пыталась, хотя бы так, воскрешать в памяти такую знакомую и прекрасную музыку Чайковского.

           Думаю, что у тех, кто слышит оперу впервые, а такие явно были ( зал был полон, и было много молодежи. Каникулы все – таки…), вряд ли запомнилась хоть одна музыкальная тема, ария. Уверена, что нет. Запомнят происходящее. Мне хотелось насладиться музыкой Чайковского, но режиссура и постановка не позволили мне побыть один на один с прекрасной музыкой. Все забило действо.

Справедливости ради, должна сказать, что, хотя состав исполнителей и неоднородный , но основные исполнители пели очень неплохо. А Татьяна просто и молодец.

И последнее…. никак не пойму- зачем на постановку глубоко русского спектакля  нужно приглашать заграничных специалистов. Они знают особенности западной культуры, но ничего не понимают, на мой взгляд, в русском менталитете. Постановка «Евгения Онегина» зарубежными режиссерами не получилась, как цельное произведение, псевдорусский спектакль… Фактически произошел разрыв между прекрасной музыкой Чайковского и формой изложения сюжета. Вот как – то так. Интересно, а мы теперь обречены всегда смотреть это порно?

Но я в общем – то, не жалею, что сходила и послушала, нет посмотрела этот спектакль. Он меня развеселил. И мы с подругой потом еще долго хохотали, обсуждая увиденное. Ибо услышанное осталось рядом , но не вместе…. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Понятно, что звёзды шоубиза используют все возможные поводы, чтобы напомнить публике о себе, и эпатаж, чёрный пиар и засвет нижнего белья или голого тела - входят в список постоянных их уловок. Анна Седокова под предлогом поздравления с Международным Женским днём решила переть танком, ...
Очередной случай жестокого обращения с усыновленным в России ребенком, закончившийся смертью малыша, вскрылся в США. Как стало известно, хотя еще в конце января в штате Техас приемная мать, предположительно, убила трехлетнего Максима Кузьмина, ...
Ацкий ад! Объясните, кто-нибудь. Что заставляет Поклонскую постоянно публично блистать интеллектом? Почему она не может просто чуть-чуть помолчать? Итак, встречайте. Новая звезда Государственной Думы. Кстати, говорят, что она уже претендует на место министра культуры России. И вот ...
Скажите пожалуйста, меня одного скрутило , при виде вот такой рекламы ДОМсру . А как же тогда предварительные исследования в фокус группах и все остальные "умные" штучки маркетолога ?  Либо они не работают/не проводятся, либо я не ...
Из условной Казани, выведенной в "Слове пацана" — оптимально релоцироваться. Из путинской РФ двадцатых — тоже. Я не белопальтошник, я всё понимаю. Причем релоцироваться из Казани маме Андрея "Пальто" Васильева — куда труднее, чем релоцироваться из России пятидесятилетнему ...