Поход по льду на Беличий остров

топ 100 блогов wildcompany14.02.2018 Беличий остров - это потрясающе красивое место на севере Ленинградской области, неподалеку от Выборга, в пограничной зоне российско-финляндской границы. Эти места мало кому известны, и я считаю своим долгом это исправить! Жители Петербурга должны знать, какие красоты природы есть рядом, чтоб испытывать радость, что живут в таком красивом регионе, и могут в любой момент насладиться его красотами.

Итак, в минувшее воскресенье наш туристический клуб группой из 22 человек совершил поездку к Беличьим скалам. О посещении Пальцевских и Беличьих скал я уже рассказывал в предыдущей заметке. Эту же статью посвящу только показу красот самого Беличьего острова - он того достоин. Приятного просмотра, дорогой читатель.

В предыдущей своей статье про эти места  я рассказал, как мы осмотрели три скальных массива, сделали привал на вершине Беличьих скал, а затем спустились вниз, чтоб выйти на лед Беличьего залива. Отсюда и начну описание нашей дальнейшей прогулки.

Поход по льду на Беличий остров

Это был наш первый выход на лед в сезоне, так как зима лишь после Крещения стала набирать обороты. Первым на лед вышел я, сняв рюкзак. Походил, потом попрыгал от души. Лед не вибрировал, никакого отклика. Можно смело идти, он надежен. Прогулка по льду - главная цель этого похода. Со льда мы увидим то, что не видели летом два года назад, когда впервые приехали сюда погулять.

Сначала идем в сторону от места спуска, примерно туда, где мы пили чай на вершине, потому что спустились мы  правее, если стоять лицом к скалам (там не так высоко). Скальный массив очень длинный, мы полюбуемся на его центральную часть.

Зимой он выглядит очень сурово. Летом зелень и разноцветные слои гранита делают его дружелюбнее.

Поход по льду на Беличий остров

На скалах тренировалась одна из нескольких приехавших сюда групп альпинистов. Мы насчитали на дороге, ведущей к скалам, целых 7 припаркованных машин. Благодаря их фигурам вы можете оценить высоту скального массива.

Очень бы хотелось оказаться на их месте. И увидеть с той точки всю красоту природы...

В отличие от обычных скалолазов, которые предпочитают скалы в Пальцево, альпинисты едут именно на Беличьи скалы, в основном за этими ледопадами.

Стоим и любуемся.

Теперь возвращаемся к месту, где мы сошли на лед, и идем к Беличьему острову. Летом мы лишь могли посмотреть на него издалека. Теперь увидим вблизи. Да здравствует зима! Она дарит нам лед!

На части острова берега представляют собой крутые скалы, уходящие прямо в воду.

Поход по льду на Беличий остров

Здесь тоже были альпинисты. Вот первая их команда штурмует ледяной склон.

А вот вторая, на другом ледопаде.

Место совершенно волшебное! Скалы, идущие вниз где-то уступами, а где-то отвесно... Красотища! И все это - так близко к Петербургу! Мы счастливые люди, потому что живем здесь, и можем запросто быстро приехать, и все это повидать!

Поход по льду на Беличий остров

Остановились посмотреть на тренировку альпинистов. Они похожи на каких-то суперменов.

С помощью шипов ("кошек") на обуви, да ледорубов в руках, они легко взбираются на отвесную ледяную стену

Человек-паук отдыхает...

Поход по льду на Беличий остров

Я ничего не понимаю в этом виде спорта, потому что ничем, кроме боевых искусств, не занимался, но я понимаю, что это очень круто!

Чувак справа иногда откладывал ледорубы и взбегал по отвесной стене с помощью лишь одних обутых в колючки ног. На этом фото хорошо видно шипы ("кошки") на его ступнях

Уходим от первой группы, немного смотрим на вторую команду спортсменов.

Поход по льду на Беличий остров

Больше всего здесь завораживает сам пейзаж. Это просто сказка!  С удовольствием бы стоял здесь долго-долго, и смотрел бы на эти скалы! Но люди замерзнут, если долго стоять на месте. Надо идти.

Выдвигаемся в сторону шоссе, откуда вытекает из Краснохолмского озера протока, впадающая в Беличий залив. Там вдали начинается Беличий остров, который весьма длинный.

Скала заканчивается, за ней берега острова становятся низкими. Мы этим воспользуемся, чтоб не обходить весь остров, а перейти его поперек, и выйти на берег залива с другой стороны. Полюбуемся еще раз на сказочную красоту северной природы!

Поход по льду на Беличий остров

Напомню: от Петербурга час на скоростной электричке, потом 15 минут на автобусе - и все, эта красота у тебя в руках!
Карельской природой можно любоваться бесконечно...

Идем через остров. Природа здесь не испорчена присутствием людей. И это очень хорошо.

Поход по льду на Беличий остров

На пересечение острова шириной ( в этой части) около полукилометра - у нас ушло минут 15. В конце снова стали попадаться небольшие скалы с интересными щелями в них.

А здесь из под снега торчит фундамент какой-то финской усадьбы. Наследие былых времен...

Крыльцо от домика, которого уже нет.

Поход по льду на Беличий остров

Подходим к противоположному берегу острова. Там вот такой стоит красавец!

Вот и все. Пора прощаться со сказочно красивым островом. Мы бы посидели здесь побольше. Но надо идти, чтоб посмотреть и другие достопримечательности. Но мы теперь знаем еще одно красивое место, куда в будущем обязательно вернемся.

Напоследок - прилагаю траекторию нашего похода. Этот трек записал на своем смартфоне наш турист Алексей Сузи. Беличий остров здесь  на схематичной карте похож на полуостров, хотя тонкую полоску пролива можно тоже разглядеть. (В реальности он отделен от суши побольше.)

--------------------------

Страница нашего турклуба в ВК:https://vk.com/club17791063 В Фейсбуке:https://www.facebook.com/groups/pohodvosemvrat/
Сообщество, посвященное достопримечательностям Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter

Я прекращаю писать сны, посты и другое  на этом ресурсе и буду искать себе другую базу до тех пор, пока не получу от администрации жж ответ на вопрос - почему топик  http://artemdragunov.livejournal.com/1668767.html   вообще не попадает в топ? Я это никак кроме как ...
Рекламное агентство JWT Hong Kong решило показать каких выдающихся результатов можно ...
Выныриваешь из сна, задыхаешься,воздуха не хватило:раковина с секретом так и ...
забыла рассказать самый прекрасный эпизод из нашего молниеносного шоппинга вХельсинки. усталые, но довольные(с) возвращаемся мы домой. - Папа, - говорит уже-не-ребенок Терезка, - спасибо, что ты свозил, и за все подарки, я так счастлива. (пауза) Кстати, как ты хочешь, чтобы тебя ...
* * * Реклама в уютной жэжэшечке * Текст предоставлен клиентом * Публикация щедро оплачена * * * Товарищи-дизайнеры и просто люди с руками и головой! Даже если снег еще не обрушился на вашу голову, меховая ушанка не помешает: сейчас она ...