![](/media/images/top/preview/img-fotkiyandexruget17175038094298220_ad6f9_ca876185_L.jpg)
Поговорил я тут с одним пилотом, летавшем на Ту-154...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
... и вот что узнал.
При взлёте Ту-154 на высоте:
- 50 м. убираются шасси;
- 100 м. - фары;
- 120-280 м. - закрылки устанавливаются под углом 15 градусов (в
момент взлёта - 28 градусов);
- 300 м. - закрылки убираются.
Если закрылки опускаются не синхронно, то самолёт начинает
выкручивать в бок и вниз...
На Ту-154 имеется автоматика, которая блокирует опускание закрылков
в том случае, когда это происходит не синхронно.
Автоматика могла не сработать.
Каким либо образом доставить взрывчатку на борт в военном аэропорту
Чкаловский практически невозможно. Тем более такое её количество,
от взрыва которого самолёт разлетится на куски.
При дозаправке в Адлере из самолёта выходил только штурман, а на
борт поднимались два пограничника и один таможенник.
Теоретически на борт могла попасть взрывное устройство размером с
пивную банку, как это произошло в октябре 2015 года при крушении
российского Airbus'а. На высоте 10 км достаточно маломощного
взрыва, чтобы образовалась дыра в борту, и тогда, в результате
разгерметизации, за счёт большого перпада температур и давления на
борту и за бортом самолёт начинает разрывать на части.
Если дыра в борту пробивается на малой высоте, самолёт с такой
дырой может спокойно совершить аварийную посадку.
Судя по тому, что у части пассажиров (не у всех) были надеты
спасательные жилеты, экипаж не рассчитывал на то, что сможет
развернуть самолёт на аварийную посадку на аэродроме, а пытался его
выровнять и совершить посадку на воду.