Поэзия — та же добыча радия.

Сначала мы пошли классическим путем: Пушкин – это и наше всё. Собственно, можно было бы весь год учить только Пушкина. Но мне показалось, что после десятка выученных стихотворений Васька уже понял, что это такой приз – Пушкина нужно не заставлять учить, а подкидывать очередное стихотворение в качестве поощрения. Дальше была стандартная подборка Лермонтова от Паруса до Бородино( которое прошло от: «Это не возможно выучить!», до гордого чтения каждому встречному; ну и я гуманист – засчитала Бородино кажется за 4 стихотворения), с глубоким выводом: «Лермонтов – это всё таки не Пушкин». Дальше стало ясно, что Тютчев с Фетом блоками уже не покатят, разве что отдельные стихотворения. Потом поняла, что пора отступать от курса партии и ловить момент: возраст, суровую повинность, готовность что-то учить и проникаться этим. Так выучил (тоже засчитанные за много) Вересковый мед и Сына артиллериста.
Не то, чтобы у меня кризис жанра, идеи есть, но опасаюсь, что-то важное и интересное забыла. Поэтому хочу обратиться к вам: что бы вы считали разумным предложить выучить наизусть практически одиннадцатилетнему мальчику, который готов это делать?
|
</> |