рейтинг блогов

Поездка в Йонкерс

топ 100 блогов samsebeskazal03.04.2013 Йонкерс это настоящий ближний пригород Нью-Йорка, находящийся всего в 4 километрах к северу от Манхеттена. Несмотря на такую близость к городу здесь совершенно другой мир, и совершенно иное течение жизни. Йонкерс не просто небольшой городок, точнее он совсем не небольшой по меркам штата. Население Йонкерса чуть меньше 200 000 человек, и это четвертый по этому значению город в штате Нью-Йорк.  Название пошло от голландского слова "jonkheer", что дословно значит "молодой господин", а по смыслу близко к английскому слову эсквайр. Такое прозвище получил Эдриан ван дер Донк, первый юрист в новой голландской колонии и впоследствии местный землевладелец. Основанный в 1646 году как небольшое поселение голландских фермеров, он стал промышленным центром на рубеже 19-го и 20-го веков и превратился в спальный район Нью-Йорка в начале 21-го. В 1894 году у него был шанс стать частью Большого Нью-Йорка (сегодняшнего NYC), но местные жители проголосовали против и он остался городом в составе штата. Этот пост продолжение рассказа о небольшом путешествии по железной дороге.

Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02245.jpg

2. Остановился я на том, что мы сошли с поезда и оказались на платформе станции Йонкерс. Все железнодорожные платформы, что я видел, оборудованы специальными помещениями для ожидания. Йонкерс не исключение.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02233.jpg

3. Это небольшой стеклянный павильон с двумя дверьми. Внутри, не сказать, чтобы было как-то особенно тепло, но главное, что там можно спрятаться от ветра. Сильный пронизывающий ветер это главная нью-йоркская проблема в холодный период года.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02241.jpg

4. С платформы видно другой берег Гудзона.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02243.jpg

5. Пока я изучал платформу, мимо на дикой скорости и громко гудя пронесся другой электропоезд модели Shoreliner.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02238.jpg

6. Интересно, что локомотив у него был не спереди, а сзади состава. С вокзала Гранд-Централ он отправляется привычным способом, а обратно возвращается уже задом-наперед. При этом машинист переходит из локомотива в последний вагон состава, где есть кабина и продублированы все органы управления. Локомотив весьма редкого типа - электротепловоз, производства General Electric модель P32AC-DM. Он проходит весь маршрут на дизеле, на подъезде к вокзалу Гранд-Централ переключается на питание от контактного рельса.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02240.jpg

7. Очень тесный спуск вниз с платформы.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02247.jpg

8. Он ведет в помещение здания вокзала, которое оказалось больше похожим на подземный переход. Там установлены аппараты по продаже билетов.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02248.jpg

9. Спуском пассажиры так же пользуются для ожидания поезда.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02249.jpg

10. Схема тарифов. Проезд до Нью-Йорка в часы пик 10 долларов. Месячный проездной 222 доллара.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02251.jpg

11. Два зеленых фонаря традиционно указывают на полицейский участок. Во времена Нового Амстердама за порядком и безопасностью ночью следили специальные патрульные из числа поселенцев, так называемые Rattle Watchmen. Он ходили по городу с оружием, зелеными фонарями и трещотками. Фонари нужны были для их идентификации в темноте, а трещотка служила сигналом в случае опасности. Когда патрульные возвращались, то вешали зеленый фонарь на крюк перед входом, сообщая всем, что они внутри. С тех пор перд входом во все полицейские участки висят зеленые фонари. Полиция тут не простая, а компании Metropolitan Transportation Authority.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02253.jpg

12. На улице припаркованы их автомобили. MTA Police занимается охраной порядка на всех объектах принадлежащих компании кроме нью-йоркского метро, где работает специальное подразделение NYPD.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02349.jpg

13. Из тесного прохода под путями мы попадаем в главное здание вокзала. Это основной зал. Вокзал был построен в 1911 году в стиле бозар архитектурной фирмой "Warren and Wetmore", что строила Гранд-Централ, пароходный терминал Челси-пирс, Мичиганский вокзал в Детройте и многое другое. В 2004 году он был отреставрирован.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02257.jpg

Билетная касса не работает с 2010 года. Теперь вся торговля отдана бездушным машинам. На часах показано стандартное время. Изначально каждая железная дорога в США имела собственный стандарт времени, что приносило немало хлопот рядовым пассажирам. Время считалось относительно города, где располагалась штаб-квартира каждой компании. В этом же времени составлялось расписание. К примеру, на вокзале в Питтсбурге пассажирам приходилось одновременно разбираться в шести разных часовых стандартах. В 1883 году главы всех крупнейших железных дорог страны собрались в Чикаго и приняли решение о переходе на единое стандартное время, подразумевавшее введение пяти часовых поясов на территории США. В 1919 году стандартное время было введено законодательно. Сегодняшняя система американских часовых поясов это прямое наследие той встречи.

14. У касс, сидя на жердочке в совершенно невообразимой позе, спал бездомный. Когда мы вернулись на вокзал через два часа, поза мужика совершенно не поменялась. Орел!
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02258.jpg

15. Справа находится зал ожидания, который в этот день был закрыт.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02254.jpg

16. Посредине стоят шикарные старинные паровые батареи.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02256.jpg

17. Если выйти на вокзале в каком-нибудь ближайшем пригороде Питера или Москвы то вас встретит обязательная вокзальная толчея и куча разносортных торговцев. В йонкерсе нас встретила тишина, и полное отсутствие людей. Единственное, что было неизменным, так это присутствие таксиста, который очень заволновался, когда я прошел мимо него и стал нервно сигналить мне вслед.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02259.jpg

18. Вот, что вы видите выйдя из вокзала. Очень непривычно. Где все люди?
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02344.jpg

19. Мы пошли изучать окрестности. Первое, что бросилось в глаза, это каменные клумбы сделанные в честь великих йонкеских дел. Это Голлум из Властелина колец радиоинженер Эдвин Армстронг, который вырос и жил в Йонкерсе. Армстронг изобрел множество вещей связанных с радио, одной из которых мы пользуемся каждый день. Это частотная модуляция, а проще говоря FM-радио. Несмотря на свой талант Армстронг не смог изобрести, как победить алчность больших корпораций. Продолжительная и выматывающая судебная тяжба с RCA за патенты на его изобретения привела к тому, что он выбросился из окна своей нью-йоркской квартиры.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02260.jpg

20. Это изобретатель лифта Элайша Отис. К нему я вернусь ниже.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02262.jpg

21. Фрагмент отделки фасад здания вокзала.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02346.jpg

22. Вывеска.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02263.jpg

23. В скверике рядом с вокзалом установлен памятник знаменитой джазовой певице Элле Фитцжеральд, которая так же выросла в Йонкерсе.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02267.jpg

24. На заднем плане здание трамвайного депо Йонкерса 1903 года постройки. В 1922 году трамваями ежедневно пользовалось 70 000 человек, а протяженность путей составляла 85 километров. Сегодня от них не осталось и следа. Здание депо было городским офисом, а сейчас его переделали под жилые квартиры.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02268.jpg

25. Городская навигация.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02269.jpg

26. Здание вокзала. Это не единственная железнодорожная станция городе. Помимо нее есть еще четыре. Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02273.jpg

27. Прямо напротив установлен монумент матерям погибших военнослужащих. Когда-то было принято вывешивать в окне дома флаг с синей звездой, обозначавший, что отсюда кто-то ушел на войну, и с золотой звездой, если он с нее не вернулся.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02274.jpg

28. Это пространство перед вокзалом. Когда-то не так давно здесь была парковка. Сейчас сделали каскад водопадов, пешеходную зону и мостики.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02275.jpg

29. Веселенькие баннеры на столбах зазывают изучить даунтаун Йонкерса. Ну чтож, последуем призыву.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02277.jpg

30. Съемки фильма про то, что все умерли, а ты в городе остался один, продолжаются.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02278.jpg

31. Первыми встречными оказались скейтбордисты катавшиеся в парке. На заднем плане здание газеты The Herald Statesman.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02279.jpg

32. Видно, что район вокруг вокзала недавно перестроен, и что перестройка не закончена до сих пор. Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02280.jpg

33. Вообще удивительно наблюдать подобную картину у транспортного узла. Вместо кучи магазинов и кафе - пустое пространство и полное запустение. Видимо сказывается совершенно иная практика пользования пригородным транспортом, чем у нас. Основной поток пассажиров, это люди живущие в собственных домах и ездящие на работу в Нью-Йорк. До вокзала они добираются на автомобиле, который оставляют на многоуровневой парковке, поэтому здесь нет даже остановки автобуса, да и городской транспорт за пределами Нью-Йорка развит уже не так сильно. Максимум, что нужно пассажирам, это газета и чашка кофе. Все остальное совершенно не востребовано. Вокзал используют только в будние дни. По выходным здесь почти никого нет.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02282.jpg

34. Йонкерс тянется к своей истории.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02284.jpg

35. Местами он напоминает Европу. Чем не какая-нибудь Скандинавия.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02286.jpg

36. Когда в Нью-Йорке списываю желтое такси, то оно попадает не на автомобильные небеса, а в ад Йонкерс. Таксисты меняют NYC на YONKERS и возят пассажиров. Машины таксопарков списывают с пробегами около 300 000 миль и они еще продолжают работать в подобных городах. Краун Виктории все-таки удивительно крепкие автомобили.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02289.jpg

37. Такси тут настолько популярны, что даже у компании SONY есть свое.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02287.jpg

38. Ширине некоторых улиц может позавидовать даже Москва, особенно в сочетании с количеством транспорта на них.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02292.jpg

39. Здание центра здоровья построенного в 1930 году в стиле арт-деко. Удивительно, но еще несколько лет назад здание хотели снести, чтобы построить на его месте многоуровневый паркинг.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02293.jpg

40. Сити-холл 1908 года постройки в стиле бозар.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02296.jpg

41. Старая сигнализация на стене банка.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02299.jpg

42. Я же говорю - Европа.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02303.jpg

43. В Йонкерсе есть смелые архитектурные решения.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02304.jpg

44. Тут мирно сосуществуют различные религии. Надпись гласила "chuRCh OF GoD".
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02305.jpg

45. Тут применяют оригинальную уборочную технику.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02307.jpg

46. Между вокзалом и Гудзоном расположен новый жилой комплекс. Идея была проста - дать возможность людям жить в непосредственной близи от Манхеттена в условиях лучше чем на Манхеттене. Жилье рассчитано на жителей Нью-Йорка, у обеспеченных местных жителей вряд ли возникнет желание переезжать из частных домов в привокзальный район, а у всех остальных просто не хватит денег на такие квартиры. Цены тут не сильно отличаются от манхеттенских. Для привлечения туристов и новых жителей была запущена программа возрождения прибрежной части города, общий бюджет которой составил около 3 млрд. долларов. Реконструкция площади рядом с вокзалом должна была освежить район, качественно сменить состав его жителей и дать импульс для развития окрестных кварталов. Посмотрим, что произошло на деле. Привокзальную площадь вы уже видели.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02318.jpg

47. Оформление железнодорожного моста.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02319.jpg

48. До Манхеттена действительно не далеко. Я живу примерно на таком же расстоянии от центрального парка, что и жители Йонкерса. Только я в городе, а у них тут уже пригород.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02324.jpg

49. Вдоль берега сделали набережную с фонарями и различными арт-объектами. Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02330.jpg

50. На месте старых заводских корпусов построили новые жилые здания.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal.livejournal.com-02322.jpg

51. 100-летний пирс превратили в место для проведения культурных мероприятий.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02325.jpg

52. Хотел было поругаться на этого водителя, заехавшего в пешеходную зону, но оказалось, что он привез пожилую женщину, которой было тяжело ходить.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02327.jpg

53. Казалось бы, что еще надо, чтобы привлечь сюда людей. Но не хотят нью-йоркцы переезжать в Йонкерс. Новые дома они конечно же заселили, но дальше процесс не пошел. Сразу за производственными зданиями переделанными в лофты, стоят точно такие же, но не переделанные ни во что.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02311.jpg

54. А улица в квартале от вокзала выглядит так. И все это в двух минутах ходьбы от вокзала, и в получасе езды от Манхеттена, где цены на недвижимость просто зашкаливают.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02310.jpg

55. Да и дальше вид совершенно не презентабельный. Как ни крути, но это не Манхеттен. И даже не его загородное подобие.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02316.jpg

56. С другой стороны от железнодорожного вокзала расположен йонкерский звезднополосатознаменный вагоностроительный завод им. Кавасаки.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02338.jpg

57. Находится он в корпусах бывшей фабрики Отиса. Йонкерс был когда-то центром мирового лифтостроения и ковроплетения. Здесь был построен первый завод по производству лифтов и была расположена крупнейшая в мире фабрика по производству ковров.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02342.jpg

58. Теперь в этих корпусах рождаются новые вагоны для нью-йоркского метро.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02339.jpg

59. Молодые вагоны передвигаются по территории завода на специальных тележках.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02340.jpg

60. Я сначала подумал, что это перегон вагона из цеха в цех, но оказалось, что это оригинально оформленный переход.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02337.jpg

61. На этом мы закончили знакомство с городом и сели на обратный поезд. Здесь меня заинтересовала оригинальная систему учета пассажиров кондуктором. Он при проверке билетов вставляет белые талончики с цифрами в спинку впередистоящего сиденья. На них он дырками пробивает количество пассажиров и зону до которой они едут. Кондуктор один на несколько вагонов и такие бумажки помогают ему не запутаться в едущих пассажирах.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02350.jpg

62. Первый вагон поезда. В двери ведущей в кабину машиниста есть стекло и можно смотреть вперед по ходу движения. Я хотел было сделать фото, но в окошке появился бородатый мужик и замахал руками.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02352.jpg

63. Вид на Гудзон.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02355.jpg

64. Подъезжаем к Нью-Йорку. Его местами весьма унылую архитектуру ни с чем не спутаешь.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02358.jpg

65. И снова Гранд-Централ.
Поездка в Йонкерс samsebeskazal-02367.jpg

Спасибо за внимание :)

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Периодически вопрос этот самый не дает мне спать долгими не-зимними ...
Москва. Большая квартира около Кутузовского проспекта. Одно из окон выходит на железнодорожные пути. Я уже выпил и поэтому очень философски смотрю на движущийся поезд. Перед этим мне показали настоящее биде, что удивило и обрадовало меня. Знай наших! Не надо за ...
Мирослав Попович, доктор философских наук, директор Института философии им. Г.С. ...
ст. метро "Площадь Ленина" Первомайский сквер 18.00 Группа ...
Nissan организовал шикарный тест-драйв нового X-Trail в Карелии. В суровых условиях русской зимы можно было в полном объеме оценить интеллектуальные технологии и усовершенствованные ездовые характеристики нового X-Trail... Первый сюрприз ожидал уже в самом начале - в виде специальн ...