Поездка в Вырицу.
flackelf — 22.08.2017 Позавчера, после 2-х летнего перерыва ездил в поселок Вырица, который стоит на Витебском направлении железной дороги, которое идёт от Питера строго на юг.1. Главный вестибюль построенного в 1904 году Витебского вокзала. Именно с него ходят электрички на Вырицу, которая до конца 80-х годов была конечной ленинградской электрички на этом направлении.
2. Кстати интересная деталь. Герб Витебска кажется имеет литовское происхождение.
3. Жд вокзал станции. Трудно сказать довоенный он или нет, но на старых фотографиях, скорее всего послевоенных он есть.
Люди жили в этих местах издавна, но по настоящему мощный толчок развитию этого достаточно крупного курортного поселка, дала появившаяся в 1904 году железная дорога на Витебск, которая прошла через эти места и надежно связала Вырицу с Петербургом.
Петербуржцы тут стали массово строить дачи. А место действительно идеальное для этого - река Оредеж, на которой образовали пруд, прекрасный вековой хвойный лес и наличие железной дороги. При этом место сухое, высокое, не заболоченное и этим можно сказать по своему уникальное, ведь сразу южнее Вырицы начинается сильно заболоченная местность, которая тянется десятки километров и поэтому малопригодная для образования курортных зон. Дачи южнее конечно тоже строили, но лишь вдоль самой железной дороги и то в последние десятилетия СССР. Тогда же и электричку продлили до станции Оредеж, что на 60-70 км дальше на юг от Вырицы. А в Вырицу первая электричка пришла аж в 1962 году.
4. Всё таки это вокзал уже советской постройки, не оригинальный.
Первоначальный вот на этом фото.
5. В этот раз я решил поехать дальше станции Вырица, до тупиковой станции Посёлок. По ветке, которая проходит через весь курортный поселок и доходит до его южной оконечности. Ветку эту построили в том же 1904 году, для лучшей связи всего крупного посёлка с Петербургом.
Как сказал мне местный таксист: "наш посёлок видимо самый крупный в России, ведь целых шесть остановок электричка делает в его пределах. Ну где ещё есть такое?"
Проезжаем южную горловину станции Вырица.
6. В вагон врывается потрясающий лесной воздух.
7. Отделяемся от главного хода на Оредеж и Дно и движемся в сторону тупиковой станции Посёлок.
8. Это же место в 80-е годы 20 века.
Тогда на Октябрьской дороге вовсю трудились пассажирские тепловозы ТЭП60. На РЖД их давно уже нет.
9. Движемся по однопутной ветке, которая имеет длину километров семь.
10. Остановки тут так и называются - "1-я платформа, 2-я и 3-я".
11. Конечная станция - Посёлок.
12.
13. Тут есть даже некоторое путевое развитие.
14. Далее в лесу расположен бывший разворотный паровозный треугольник.
15. Переезд.
16.
17. Начало разворотного треугольника.
18. Дальше я идти не стал.
19. Бывший дом отдыха локомотивных бригад постройки 1904 года.
20. Потом я вызвал местное такси и приехал к здешней главной достопримечательности - Казанской церкви, которая неразрвыно связана с Преподобным Серафимом Вырицким, который тут же и похоронен, что сделало это место паломническим и известным по всей России.
Сам храм построен в 1912 году, в честь 300-летия дома Романовых. Этот деревянный храм просто каким-то чудом простоял весь ужасный XX век.
Кстати пока я ехал к церкви, я воочию убедился - насколько же крупный поселок Вырица.
21. Я уже писал про это место ровно 2 года назад.
22.
23.
24.
25. В 2001 году над могилой преподобного Серафима Вырицкого была выстроена деревянная часовня.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32. Бывший советский лагерь или база отдыха.
Очень похоже на места под Киевом, в частности на реке Тетерев или Десна, где я полдетства провел.
Впрочем родную Десну я кажется увижу уже в эту пятницу.
33. Примеры дачной архитектуры. От современных до ещё самых первых, постройки начала XX века.
34.
35. Этот дом барачного типа скорее всего построен после войны.
36.
37. В этом месте дорога отремонтирована, но в целом они в поселке оставляют желать лучшего. Таксист сильно ругался по этому поводу.
38. Очень классно в Вырице! Интересно, можно ли тут летом снять комнату для отдыха?
39.
40. Местное водохранилище на реке Оредеж.
41. Дом на полуострове.
42. Бывшая Вырицкая ГЭС. Вместе с другими ГЭС была построена для восстановления народного хозяйства после войны. В настоящее время используется как пешеходный мост. Мощность её была 400 кВт.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52. Виды с пешеходного мостика.
53. Электричка из Питера.
54. А эта в сторону Питера. Но я уеду следующей, это будет переполненный дальний поезд из Оредежа.
55.
56. Бывший клуб на Привокзальной площади.
57. А вот тут немного виден старый деревянный железнодорожный дом 1904 года постройки.
|
</> |