Поездка в Тель-Авив в музей Ану на презентацию книги "Йерве из Асседо" Вики

топ 100 блогов sestra_milo27.01.2024 Давно не писала, все никак не могу вернуться в форму после болезни. Дома тоже настоящий лазарет, все расклеились и тоже болеют. А стоит только позволить себе всякие поблажки, как это тут же становится правилом, и возвращаться к обычной активности очень тяжело. А за мной должок, я уже две недели собираюсь рассказать про свою поездку в Тель-Авив.

Все началось с того, что наш друг семьи позвал меня на презентацию книги Вики Ройтман "Йерве из Асседо". Презентация планировалась в музее Ану, в который я давно мечтаю выбраться, но никак не соберусь, потому что некогда и не с кем. Книгу эту я нежно люблю, читала ее еще в черновиках, писала про нее у себя в жж несколько раз, и даже предложила ее на обсуждение в нашем книжном клубе, и сама Вика тоже пришла на эту встречу! Так что поехать на эту презентацию мне очень хотелось, но как же мне было неохота на нее ехать! Мне предстояло сразу после тяжелого рабочего дня (а воскресенье у нас всегда очень тяжелый день) два часа ехать в Тель-Авив, а потом еще два часа обратно, возвращаться поздно вечером, а на следующий день без поблажек идти утром на работу - и все это под проливным дождем, в такую же погоду, как сейчас! Но я уже давно замечаю за собой, как в возрастом становится очень тяжело подрываться на любые безумства, чуть отходящие от повседневной рутины, и окно моих возможностей с годами становится все меньше и уже. Мы с одной подружкой уже полгода пытаемся встретиться, но у нас никак не получается, потому что в будний день после работы тяжело, а в выходные у нее дочка, внучка, готовка и уборка, и все так тесно распланировано, что в эти планы никак не втиснуться с чем-то внеочередным типа меня. И мы, как зомби, ходим по одним и тем же рельсам, которые построили себе сами. А выход какой? Силой, несмотря на сопротивление материи, разбивать эту рутину и впихивать в свою жизнь какие-то яркие события, которые потом одни только и остаются в памяти. Так что первым порывом у меня было отказаться, а потом я сделала над собой усилие, передвинула очередь у косметолога, спихнула дочкиных лошадей на мужа и поехала на презентацию! Одна бы я на такой подвиг не собралась, но у меня был попутчик, и мы с ним отправились в Тель-Авив. Хорошо, что я была не одна! Я никогда не была в музее Ану, и не представляла себе, где это, и как туда добираться, и не хотела искать это в темноте под дождем, и если бы я поехала туда одна (а я бы 100% одна никуда не поехала), то я бы взяла такси, а это так близко, что брать туда такси это просто анекдот. Спутник мой уговаривал меня пройтись пешком, но шел дождь, и мы поехали на автобусе. Честно говоря, разобраться с автобусами двум человекам, которые везде ездят на своих машинах, это тот еще квест, мы оба сильно тупили, особенно я, но как-то справились. И тут же встретились с Соней Поездка в Тель-Авив в музей Ану на презентацию книги Йерве из Асседо Вики gingema, которая тоже приехала на эту презентацию! Я знала, что она там будет, потому что видела, что она отметилась в фейсбуке на мероприятии презентации, и это был дополнительный аргумент к поездке. Итого в этот ее приезд мы с ней встретились целых три раза - один раз в театре, второй раз в гостях, и в третий раз на этой презентации.

Поездка в Тель-Авив в музей Ану на презентацию книги Йерве из Асседо Вики

Вообще на этой презентации я встретила какое-то невероятное количество знакомых, включая саму Вику, с которой мы, наконец-то, увиделись вживую. И даже презентацию вела моя френдесса по жж и по фейсбуку Саша Клячкина. И все это было прекрасно организовано, это была не только презентация книги, а еще и вечер в честь выпускников программы Наале, потому что эта книга описывает жизнь и первые шаги в Израиле подростков из бывшего Советского Союза, репатриировавшихся в Израиль по программе «Наале» в начале 1990-х годов. Выступил директор и основатель программы НААЛЕ Ишааягу Ехиэли, здесь он на фото. А на заднем плане, сразу под его подбородком, сижу я, а рядом со мной мой спутник.

В этот день как раз отмечали 100 дней войны, и провели церемонию памяти погибших, а в том числе погибших в войне пяти выпускниках программы. Еще был круглый стол с израильскими русскоязычными писателями, которые рассуждали о литературе. В общем, это было очень впечатляющее мероприятие со множеством известных выступающих, и мне даже показалось, что Вику они все слишком затмевали, и она слишком скромно сидела в уголке.

А в зале, кроме всех прочих, сидело много психологов и людей из профессиональной тусовки, а также несколько рядов подростков, которые учатся по программе Наале прямо сейчас. А еще Я ВИДЕЛА ТЕНГИЗА!!! Не знаю, как вам передать уровень моего восторга! Представьте себе, что вы прочитали роман про Дон Кихота, а потом встречаете его на улице! Еще я узнала, что роман называется "йервЕ из асседО", а не "йЕрве из ассЕдо", как мы все привыкли считать. А в конце встречи Вика подписывала книги, и я сумела протолкаться к сцене и ухватить две последние книжки, которые она подписала мне и моему спутнику. Я вообще купила эту книгу на Литресе, и мне она в бумажном виде не слишком нужна, но эта книга хороша для подростков, и я надеюсь, что Милка ее прочитает, поэтому и купила.

Вот здесь на странице музея Ану в фейсбуке отчет об этом мероприятии и остальные фотографии.

После презентации мы пошли пешком к поезду, и я наконец-то поняла, как близко универ находится от поезда, так что такси брать и правда было бы очень глупо. Вообще в Хайфу из Тель-Авива поезда едут каждые полчаса, но именно с 9 до 10 вечера поездов не было, на девятичасовой поезд мы не успели, а десятичасового пришлось ждать почти час, итого дорога домой растянулась почти на три часа. В десять пришел поезд, в 11 мы были в Хайфе, в 11:30 я была дома. А завтра в 7 уже нужно быть на работе!

После этой поездки я заболела. То ли где-то вирус подхватила, я за весь этот день увиделась с каким-то рекордным количеством человек, если бы это была корона, то в карантин бы засадили полстраны. То ли промокла под дождем и простудилась под холодным ветром. Такова была моя расплата за выход из удобненькой рутины и внеплановую активность после работы вместо отдыха. Но я все равно не жалею, зато впечатлений сколько! И все-таки это моя любимая книжка, а ради такого даже поболеть не жалко. Хотя если бы можно было моим детям вслед за мной не болеть, я бы все-таки предпочла страдать одна.

Я все-таки ужасный спорщик. Не раз собеседники переходили на оскорбления, пытаясь доказать свою правоту, вернее мою неправоту. Наверное в реале попытались бы набить мне морду, а может быть и нет, может быть в реале они все милые и крайне ...
Всем привет. Сломала уже себе голову, требуется мнение и опыт со стороны. Вводные: дочь 2.7, ГВ, ночью прикладывается регулярно, ее кроватка приставлена к нашей, спит часть ночи там, часть у нас (ползает туда-сюда). Папа уже довольно давно спит в отдельной комнате, чтобы и мы ему и он нам ...
Почему-то поступают многочисленные просьбы прокомментировать события в Париже. А что тут комментировать? Тут все ясно: смеяться можно, рисовать карикатуры можно, людей убивать нельзя. А устраивающих стрельбу и взрывы террористов, как завещал великий ВВП, необходимо мочить в сортирах, умыва ...
На меня «напала» работа:)) А золотая осень ждать не будет, это вам не лето. Как там у классика:  «Оглянуться не успела, как зима катит в глаза». Вот  я даже куда-то выехать не могу пока. Между прочим таких желающих в наших электричках сейчас — полные вагоны. Во-первых едут ...
Какая песня возникает в вашем сознании при словосочетании: «поющий Сталин»? Думаю, самые упертые будут настаивать на «Интернационале», а самые креативные на «Артиллеристы, Сталин дал приказ!» 99 % нормальных людей ассоциируют Сталина с… Ага, правильно… Я могилу милой искал, ...