Поездка из Киева в Фастов. Лето 2011. Часть 1.
flackelf — 25.04.2020 Это было почти 9 лет назад, в июле 2011 года. Так выглядела "процветающая Украина" уже тогда, до государственного переворота.И еще Фастов, как и Бердичев, это ярко выраженное Правобережье. Почувствуйте контраст с левобережьем, с тем же Нежиным и Конотопом, репортажи о которых я не так давно выкладывал. Особенно он проявится во второй части, которая еще будет.
Киев вошел в состав России в 1667 году, хоть и находился на правом берегу Днепра. Вместе с ним небольшой клочок земли на этом же правом берегу, ограниченный реками Ирпень и Стугна. Граница так и стояла до времен раздела Польши, которые наступили уже в конце следующего XVIII века, уже при Екатерине II. И Фастов оставался в составе Польши, хоть и находится всего в 64 км от Киева.
Кстати по линии той старой границы с Польшей, прошла киевская линия обороны КИУР, уже в XX веке, когда защищались уже от немцев.
Но возвращаемся в мирный и такой уже далекий 2011 год. Далее буду цитировать самого себя.
"Не думал, что гламурная киевская действительность заканчивается так быстро.
Вчера от скуки решил просто так мотнуться в городок Фастов, расположенный в каких то 60 км от Киева. Тыщу раз проезжал его на поездах, но так чтобы выйти - никогда.
Прежде всего, Фастов это важнейший жд узел, всего правобережья Украины и всей Юго-Западной дороги. Тут соединяются важнейшие магистрали, связывающие Приднепровье с Западной Украиной, Волынью и Подольем. Таким важным жд узлом он стал еще в XIX веке.
И не случайно в 1943 году за этот городок шли такие ожесточенные бои."
1. Самый простой, дешевый и короткий путь в Фастов начинается здесь. Станция Киев-Пассажирский.
Пригородный терминал западного направления.
2. Перед этим сфотографировал поезд из России. К нему цепляли электровоз ВЛ80Т Львовской дороги.
3. Выпущен в 1978 году. До сих пор в эксплуатации. Депо Львов-Запад.
4. Прибыл дальний электропоезд Гречаны (Хмеьницкий) - Киев. Этой грязной ЭПЛ9Т тогда не было и 10 лет.
"Добирался я в Фастов самой обычной электричкой. Не дальней, не межрегиональной.
Количество этих электричек сокращено до предела, их осталось всего 6 или 7 в сутки. А когда-то, времена СССР, они ходили едва ли не каждые 20 минут, в те времена фастовское направление вообще являлось самым загруженным на киевском жд узле. Сейчас интенсивность движения поездов конечно не та, особенно грузовых.
Электрички в современной Украине превратились в социальный вид транспорта, перевозящий пенсионеров и самых малоимущих. Каждая поездка в электричке стала для меня своеобразным хождением "в народ".
Чего тут только не увидишь, а после ужаснёшься от нашей убогой украинской действительности. Всё таки в городе Киеве нищету и убожество не встретишь в таком концентрированным виде.
Пьяные, грязные, неопрятно одетые, зачастую дурно пахнущие люди, предоставленные самим себе психически нездоровые граждане, попрошайки и цыгане, гастарбайтеры из других регионов, грязные бабки с огромными клетчатыми сумками и кравчучками.
Со всех сторон слышен мат и бесконечные голоса продавцов, снующих по составу с пивом, сладостями, мороженым и всякой прочей хренью. В тамбурах воняет мочой, перегаром и табачным дымом, двери не закрываются.
Капитализм и существующий кризис, довел простой народ Украины до полной деградации и одичания. Борьба за выживание, безо всякой особенной надежды, вот что занимает всю жизнь обычных людей из провинции.
Я бы с удовольствием заставил власть имущих, раз в месяц ездить на пригородных электропоездах, чтобы немного лучше понимать жизнь простого народа."
5.
Прибыла также еще одна ЭПЛ9Т. С виду посвежее.
Эта серия переменного тока выпускалась в Луганске с 2001 по 2008 год. Всего было построено 15 составов.
6. А это был мой электропоезд. Рижский ЭР9М поступивший в Киев в 1979 году.
7.
8. Идет посадка на рядом стоящую ЭПЛ9Т. Она дальняя и там есть проводник, потому что билеты с местами.
9. Тронулись и проезжаем мимо киевского Дворца бракосочетания. Пишут, что это место сейчас уже не узнать.
10. Станция Караваевы Дачи после реконструкции.
11.
12. Красоты Боярки и Глевахи. Очень дорогая тут недвижимость, Киев ведь совсем рядом.
13.
14.
15. Мотовиловка. Когда то в 70-80 годы, в Киеве это название вызывало некоторые насмешки и ассоциации и даже служило своего рода ярлыком.
16. Начались мемориалы "желто-синего" оттенка, которыми так богата правобережная часть Украины. В Фастове этого будет больше.
17.
18.
19. Дореволюционный туалет в Мотовиловке.
20. Старая самая первая электрификация 50-х годов.
21. Остановочный пункт где-то перед Фастовом.
22. Украинское правобережье холмистое в отличие от левобережной и почти полностью равнинной Малороссии и очень живописно.
23.
24. "Вас встречает Фастов - город кОзацкой славы".
25.
26. "Ну вот, наконец,подъезжаем!
Проезд от Киева стоит всего 8 гривен (32 руб) и за этим смотрит огромное количество строгих контролеров.
Честно говоря вокзал Фастова меня сегодня разочаровал. Я думал приеду прогуляюсь по просторным перронам, а вокзал в Фастове немаленький - двухсторонний и островной. Но не тут то было. Но об этом ниже.
Вспомнилось как много много раз проезжал через него по пути в Крым, Одессу или Львов .Особенно врезалось в память, как в еще 1977 году при поездке в Севастополь, во время остановки. мне отец покупал на перроне Фастова мороженое.
А еще Фастов всегда ассоциировался у киевлян с конечным пунктом всех киевских электричек.
27.
28.
29. Суровая "клетчатая" действительность почти заслонила здание нового пригородного вокзала.
30. "При существующей крайне низкой цене, находится немало людей, не желающих платить за проезд. При этом стоимость билета на поездку по маршруту Киев - Фастов, а это 64 километра, составляет всего 8 гривен (32 рубля или 1 доллар).
В Фастове есть даже специальная касса для зайцев."
31. "Подошел поезд Киев - Евпатория. Везде охранники, турникеты, щиты, сетки и прочие физические препятствия против безбилетников. Целая отрасль экономики."
32.
33. Я в тот момент не знал еще, что старое и громадное сталинское здание вокзала уже приговорено к сносу.
Но через неделю мне об этом напишут в комментариях. Я по сути сделал чуть-ли не последние его прижизненные фото.
34. "Весь вокзал, все перроны и даже пути. оказались на реконструкции, надо полагать готовятся к Евро-2012. Разворотили все не на шутку, что в общем то и правильно. Хоть вокзал теперь в Фастове будет выглядеть по человечески."
35. "А вокзал то ведь старый, послевоенный - сталинский, построенный на основе старого дореволюционного. Внутри было на что посмотреть - сплошная ностальгия!"
36.
37. Обошел с фотоаппаратом все это, почувствовав кожей недоброжелательные взгляды.
38.
39. И то, что вот эта серо-красная коробка будет новым вокзалом, я тогда еще тоже не знал. Все думал - что они за дополнительное здание строят?
40.
41.
42. Прибывает еще один поезд.
43.
44.
45. "Этот вагон ныне - особая, государственная достопримечательность станции Фастов.
46. Тут произошли некоторые события времен УНР, чему и создан этот импровизированный мемориал.
И это были времена Януковича.
47.
48. "Интересно при реконструкции вокзала, советскую символику собьют или оставят?"
Не мог поверить, что его таки сносят. Даже мысли такой не было.
49. Ну вот наконец через эту дверь я зашел внутрь этого монументального сооружения.
50. "И первое что я увидел,так удручающе высокие тарифы в страны так называемого "СНГ", короче туда где тоже моя Родина. По какой то причине ,"какбэ" наиболее близкие к Украине Латвия и Литва, не указали тарифы проезда, в свои "великие и совсем уже европейские" столицы. Наверное,чтобы не расстраивать украинцев."
51.
52.
53. "Создалось впечатление, что толковый ремонт в этом здании не проводили годов эдак с 60-х. Хотя вся эта лепнина ,электрические часы, колонны и прочие архитектурные элементы, пусть даже в самом запущенном состоянии, вызывают у меня гораздо более теплые чувства чем весь этот современный стекло-пластик."
54. Когда делал именно этот снимок, последовал окрик из кассы. "А чего это вы тут снимаете? Кто это вам давал на это разрешение?"
55.
Уже из выхода из вокзала меня догнала какая то толстая и хамоватая тетка в форме "УЗ", и на диком колхозном суржике начала требовать прекратить съемку "мол тут у нас ремонт, чего вы снимаете и вообще, кто вы такой!? Я сейчас вызову милицию!"
Ответил : "Я гражданин Украины, киевлянин и по закону Украины о информации имею право снимать все что угодно, что не запрещено.
Она мне начала что то тарахтеть про какие то ведомственные распоряжения "УЗ", насчет каких то там запретов на фото и видеосъемку и то, что на это якобы требуется письменное разрешение чуть ли не начальника Юго-Западной дороги. Я ответил, что эти документы носят подзаконный характер, объекты "УЗ" не являются закрытыми и секретными, а здание вашего вокзала помимо прочего является исторической достопримечательностью и попросил наконец представиться.
Ее глаза окончательно округлились, особенно когда я сказал, что я киевский интернет блогер, который приехал в Фастов, чтобы увидеть и сфотографировать ваш городок, таким каким он есть. Она на меня после этих слов посмотрела как на сумасшедшего инопланетянина. Странные и незнакомые слова "блогер" и "интернет" (2011 год) похоже ее окончательно доконали и она очень быстро удалилась, то ли за ментами ,то ли.....
Я решил не испытывать судьбу и быстро вышел в город через тоннель.
Создалось ощущение, что тут проживают какие то дикие люди, для которых человек с фотоаппаратом является подозрительным и опасным субъектом.
56.
57. Все, что я увидел на Привокзальной площади трудно комментировать, потому что снимки говорят сами за себя и добавить особо и нечего.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65. Он еще и платный!
66. Старый станционный погреб.
67.
68. Несчастная, грязная, пьяная и нищая украинская провинция. А может и вся Украина, которую мы в ожиревшем Киеве просто не видим и не замечаем.
69.
70.
71.
72.
73. Тоннель под путями.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80. Много бурных эмоций выплеснулось в том моем репортаже. Сейчас, спустя годы, многие вещи смотрятся иначе, а многое из написанного тогда мною вызывает улыбку.
|
</> |