Поездка Аллегро - первые впечатления и замечания
karhu1977 — 23.12.2010
Итак, в первый раз промчался на Аллегро, и хотел бы дать
несколько комментариев путешественникам, кто на нем собирается в
путь1. Покупка билета
Билеты продаются теперь в международных кассах на Грибоедова и на Финляндском вокзале. ВНИМАНИЕ! Международные кассы в зале ожидания вокзала закрылись, теперь билеты продаются, как и раньше, в отремонтированном зале Экспресс. ВХОД С БОТКИНСКОЙ УЛИЦЫ.
Сам зал Экспресс теперь выглядит так:
Ларек с прессой пока не открыт. Зато есть большая фотовыставка о железных дорогах в Скандинавии.
Пошел покупать билеты. ВНИМАНИЕ! Банковские карты к оплате не принимаются. Оплата только в рублях наличными. Когда появится возможность покупать билеты по карте - пока неясно. Банкомат в зале Экспресс есть, мою карту он принял.
Наблюдения по поводу самого поезда:
Рассадка - как в Пендолино. Отличия:
- сиденья не откидываются назад
- номера мест - на боковинке кресел, что для русских путешественников непривычно. Все ищут их выше.
- в каждом ряду кресел есть розетки - это очень большой плюс
Откидные столики сделаны крепкими, лучше, чем в Пендолино.
В каждом вагоне есть стенд с различными формами, которые должны заполнять русские и иностранные путешественники, и питьевая вода.
Общие наблюдения по поводу путешествия:
- паспортный контроль осуществляется на ходу. Наши пограничники начинают работу сразу же после отправления из Питера. Теперь все русские пограничники несут с собой портативные сканеры паспортов и ноутбуки, так что система, когда кондуктор собирает паспорта и потом их приносит, ушла.
- в туалете уже кончилось жидкое мыло. :( Туалетная бумага кое-где тоже либо кончилась, либо так спрятана, что кажется что ее нет.
- в вагоне-ресторане НЕ ПРИНИМАЮТ металлические русские монеты. Евро-монеты - принимают. Платить, как всегда, можно и в рублях и в евро. Карточкой платить не пробовал
- объявления даются на русском, финском и английском языках. Слышимость хорошая, в отличие от слышимости объявлений на поезде Москва - Хельсинки.
- Следование расписанию: поезд в Хельсинки прибыл с 15-минутным опозданием. Это связано с простоем на Вайниккала (какой-то сбой в переходе с одного стандарта электропитания на другой) и с тем, что Хельсинкский вокзал в утреннее время очень загружен. Ждали около 10 минут, пока освободится перрон.
А вообще - очень быстро и удобно! Надеюсь, что в будущем все мелкие недочеты будут устранены и поезд станет популярным.
И теперь о традиционной теме для жж по поводу отмены электричек из-за проклятого поезда для богатых.
Отец постоянно ездит на утренних "рабочих" электричках по ветке Выборг - Питер. Ранние электрички, на которых успеваешь на работу в городе - не отменены. По хорошему, чтобы успеть на работу в городе, нужно выехать из Кирилловского самое позднее в 06.00, сам все это лето так в Питер мотался. Электрички в период с 07.00 до 09.00 на Выборгской ветке отменены, они дают окно Аллегро.
По поводу вечерних электричек - сказать не могу. Сам пока не сталкивался
Самым критическим временем станет, конечно, лето 2011 года, когда Аллегро будет гонять 4 раза в день и на Карельском перешейке начнется дачный сезон. Надеюсь, что руководство РЖД сумеет найти компромиссное решение для всех пассажиров - и тех, кто едет на переговоры в Хельсинки, и тех, кто едет в Каннельярви на свои 6 соток на выходные.
Виртуальные номера для регистрации: удобство и безопасность современных решений
из опроса почему не идут воевать?
01.10.2021 - Международный день музыки
Восторга пост)))
Шутка. Для весёлости. Чтоб поднять оптимизм воли.
ЦРУ и Виктор Цой: загадочный успех группы «КИНО», Стингрей, тайна гибели,
Бывшая девушка принца Гарри сегодня
Дачный урожай.
Без названия

