Поезд Деда Мороза — поезд, ставший самым узнаваемым. Январь 2022.

топ 100 блогов spok18214.01.2022

Все, кто хотя бы чуть-чуть интересуется темой железной дороги, не могли не увидеть новости или фотографии пассажирского поезда, одетого в гирлянду и украшенного новогодней символикой. В соцсетях стал популярен хештег #поезддедамороза, также был создан и собственный сайт этого поезда, где был указан его маршрут, а под названием каждого посещённого города в расписании поезда оперативно добавлялись фото- и видеоматериалы с прошедших мероприятий.

Этот проект также увидел свет благодаря Дмитрию Пегову, который взял курс на развитие железнодорожного туризма, в большинстве случаев себя оправдывающего. И если проект "Яхромы" не взлетел, и я горько предрекал ему именно такую печальную судьбу, то поезд Деда Мороза, что называется, хайпит. Более того, я думаю, что он ещё и оказался прибыльным — по моим скромным подсчётам при среднем числе посещений около 4000 человек в сутки и минимальной цене билета около 2 тысяч рублей доход будет порядка 8 миллионов. А городов 36, плюс две фотосессии. Это вам не за 300 рублей до Яхромы 10 человек катать — на чувствах любителей ретро много не заработаешь, даже раскрученный Рускеальский экспресс не окупается, а вот на детском празднике — вполне.

Поезд Деда Мороза — поезд, ставший самым узнаваемым. Январь 2022.

Пара слов о том, что же это за поезд такой. Собрали его из вагонов со всей страны — Москвы, Нижнего Новгорода, Воронежа и Питера. В составе два генераторных вагона-ресторана для обеспечения состава электричеством — от паровоза им не запитаешься, лишь от тепловоза ТЭП70БС, да и то лишь когда он прицеплен непосредственно к вагонам, а не к паровозу. Нумерация вагонов поезда начинается с 0. Первые четыре вагона поезда — турные, для размещения персонала поезда — аниматоров, фотографов, локомотивных бригад, проводников. Нулевой вагон — "аммендорф", первый и второй — более новые тверские "наутилусы". 3 вагон — тверской "премиум". 4-й предназначен для квестов, 5-й — передвижная резиденция Деда Мороза, классный вагон со спутниковыми интернет-тарелками и прочими ништяками. Далее вагон-ресторан для чаепитий, вагон с ретро-купе от Рускеальского экспресса, затем ещё один ресторан с меню северной кухни, а завершает состав вагон-лавка — грузовой вагон на тележках ЦНИИ-Х3 (18-100), стилизованный под старые товарные вагоны и имеющий пинч электроотопления — уникальное явление на грузовых вагонах. По своей схеме поезд очень походит на поезд другого деда, но у того охраны на порядок побольше, да и приоритет повыше.

Наш же поезд Деда Мороза для простых посетителей прибывает и отправляется как "Поезд номер 2022", что символично, но не более. Для людей знающих номер 2022 скажет лишь о каком-то заурядном транзитном грузовом поезде. Весь свой маршрут по России поезд имел настоящий номер 8991/8992, что соответствует диапазону номеров для опытных поездок. А уж если подписать фотографии этого поезда со всеми подробностями, как я обычно люблю давать в описании к фотографиям, то получится вот так:

"Локомотив Х с поездом Деда Мороза № 8991 сообщением Великий Устюг — Вологда — Ярославль — Кострома — Иваново — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Ижевск — Казань — Ульяновск — Самара — Балаково — Саратов — Волгоград — Астрахань — Махачкала — Гудермес — Назрань — Владикавказ — Нальчик — Минеральные Воды — Ставрополь — Тихорецкая — Сочи — Имеретинский Курорт — Роза Хутор — Ростов-на-Дону — Воронеж — Тула — Москва — Псков — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Петрозаводск — Архангельск — Мурманск — Великий Устюг на перегоне Y".

В путешествие с этим поездом отправилась и часть любителей железной дороги в качестве фоторепортёров, кто-то посменно, кто-то на весь тур. Все они — пилоты своих дронов, любители волшебства и "мэджика", которые и требовались для создания этой теме нужного имиджа и максимального хайпа. Ведь если в деле появляется паровоз, то, как говаривал Карабас Барабас, "Это просто праздник какой-то!" Я же занял наблюдательную позицию и решил посмотреть, кто и как сумеет изловить этот поезд. Из того, что выложено в ЖД-галереи на данный момент, найдётся лишь 1-2 его достойных снимков, отмеченных мной.

Возможно, красиво снять этот поезд было непросто, что в принципе не оправдывает большинство фотографий, которые были сделаны во время стоянок или отправления со станций. Лишь четверть из посещённых поездом городов имела станции прибытия без контактной сети, где паровоз и тепловоз в составе поезда смотрелись бы оправданно. Кто-то живописно снял этот поезд на фоне разграффиченных заборов, кто-то даже оценил: "В рамочку и на стену!" В общем, всё по-классике.

Я решил принять участие в этом марафоне, сняв поезд в двух местах — на МЦК и на БМО. И в том, и в другом случае мне бы пришлось снимать этот поезд в движении в темноте, но именно такой и была вся моя съёмка последнего времени. Вычислив маршрут поезда между городами его следования и определив время проследования по тем или иным участкам по просачивающейся в сеть официальной информации в соцсетях, я стал готовиться к самой съёмке. На МЦК у меня место было заготовлено ещё с лета — тогда я снимал тепловозные загонки по кольцу и знал, как лучше встать, чтобы кадр с мостом получился интересно и красиво. На БМО наилучшим выбором мне казался мой родимый 165 километр — во-первых, доступно, во-вторых — там сделали нормальное освещение, ну и в-третьих, был шанс оттуда успеть добежать до станции Манихино-I и снять поезд второй раз на станции под люстрой. Оставалось только пристреляться на самой платформе и определить точную позицию, откуда я буду делать кадр, чтобы ничего не мешало, а также не было побочных засветок. Вечером 2 января я отправился с фотоаппаратом на 165 километр ко времени прохода электрички и пассажирского из Брянска.

Первой прошла электричка. Она-то и стала моим первым кадром в 2022 году. Заснеженная, продрогшая ЭРка, в наши дни уже редкое явление. Внутри горит свет, пассажиров видно не было. Никто не зашёл и не вышел.

1. ЭР2Р-3060/7067 следует поездом № 6885 Поварово-II — Кубинка-I, пл. 165 км, перегон Манихино-II — Лукино, 02.01.2022
Поезд Деда Мороза — поезд, ставший самым узнаваемым. Январь 2022.

На фото видно даже установленные под навесом лавки! Чего в жизни только ни бывает! А тем временем чётный входной светофор Манихино-II загорелся жёлтым огнём, который начал мигать. Получалось, что пассажирский обходил что-то стоящее на главном пути по боковым путям. Чуда не произошло, с поездом шёл питерский ЭП2К, а кадр я благополучно запорол.

Но сразу так сдаваться было бы глупо. Через 10 минут светофор снова замигал жёлтым огнём. Ещё через 10 минут прошёл грузовой на Ярославль, который получился, но был удалён после обработки фото из-за некрасивого локомотива. Навстречу шёл ярославский свежий зелёный ВЛ11 с грузовым, но был запорот.

Я ушёл в дальний конец платформы, где не было освещения. Рассуждал вслух об итогах ушедшего года и строил планы на год наступивший, как вдруг со стороны Манихино-II едет электричка! Едет шустро, буферные огни светодиодные, на маршрутнике "Раменское Спутник". Во дела, обычная машина из депо Раменское едет куда-то на ночь глядя без пассажиров, без остановок, прямо-таки поезд-призрак! Немалых трудов стоило узнать, что шла она из депо Крюково в депо Раменское после ремонта. Такие вот экзотические маршруты у перегонок через всё БМО.

2. ЭД4М-0144 следует поездом № 7651 Крюково — Раменское, пл. 165 км, перегон Манихино-II — Лукино, 02.01.2022
Поезд Деда Мороза — поезд, ставший самым узнаваемым. Январь 2022.

Входной Манихино-II снова загорелся жёлтым мигающим, и на этот раз прошёл резерв, питерская машина ВЛ10У. Именно по этому кадру я подобрал позицию для поезда Деда Мороза. Отметил отпечатком ноги ориентир в сугробе и решил подождать ещё парочку поездов.

3. ВЛ10У-896, перегон Лукино — Манихино-II, 02.01.2022
Поезд Деда Мороза — поезд, ставший самым узнаваемым. Январь 2022.

Я сменил позицию, пройдя чуть вперёд. За резервом прошёл контейнерный с ВЛ10У-564, но также был удалён после обработки — не нравилась засветка от фонаря в правой части кадра. Когда я уже собрался уходить, снова светофор открывается, на этот раз двумя жёлтыми и верхним мигающим! Поезд на Рижское направление по 6 ветки, наконец-то! И вдалеке слышится басовитый гудок тифона Т-9 — пуууууу! Воображение рисует последний оставшийся в живых зелёный круглоглазый ВЛ10-1535, и я решаю остаться. Минут через 5 из темноты видны световые лучи, я наготове, но... Дудка от чистой десятки принадлежала ВЛ10У-142, ничем не примечательному кроме своего возраста. Плюс ко всему я выдохнул во время кадра, и световые пятна получились от тумана ореолами. Кадр удаляется, а я бегом срываюсь на станцию Манихино-I, чтобы засечь время! Успею я добежать или нет, как раз и определит то, стоит ли мне бежать за спецпоездом. Бегу, но на середине подъёма сменяю бег на быстрый шаг — нелегко даётся это дело по глубокому снегу в зимней одежде и с рюкзаком. Иду быстро, дышу часто, и когда я дохожу до основания пешеходного моста, тот самый грузовой проезжает станцию ходом на зелёный выходной. В принципе успевается, правда, "на тоненького". Попробовать можно.

Вечером 4-го января я приехал в Москву, первым делом навестив Виталю Амтракова, и там за разговорами за тортом и чашкой чая я и скоротал время до поздней ночи. Параллельно я договорился встретиться и с Никитой Клейменовым, поделившись с ним своими догадками на тему времени прохода поезда и предполагаемым местом съёмки. На такси я доехал до Краснолужского моста, где помимо Никиты обнаружилась целая толпа из 10 человек. В числе присутствующих на месте были Юра Мокряк, Женя (Zip) и Максим (9max). Вскоре к нам присоединилось двое охранников моста, которые начали с нами педалиться, кому-то судорожно звонить, не веря в наши сказки про деда Мороза и Снегурочку. Сдаваться никто не желал, и мы посоветовали охранникам сразу заказывать Газель или ПАЗик, чтобы уместились все желающие. Главная претензия охраны была понятна — отойдите на другую сторону от путей, где пешеходная часть, и убеждения, что мы находимся на аналогичной части, но не пешеходной (за бортиком), не работали. Как бы то ни было, собаки лаяли, а караван шёл. Я отошёл ближе к арке моста, где уже ждала группа фотографов, начавшая высказывать свою неприязнь факту моего появления. Мне не было дела до чьего-то ворчания, я был в жилете и никого и ничего не боялся. Тех людей я не знал, но позже увидел в Инстаграме их фотографии под аккаунтами @tehphoto и @oakwings. Остальные снимали с пешеходной части моста, в воздух поднялись два дрона, но эти материалы в сети я не нашёл. Никита хотел было встать рядом со мной, но в последний момент переместился к остальным. Я понимал, что там в кадр будет лезть П-образная опора, плюс будет темно. Таким получился кадр у Никиты (в моей обработке с его согласия):

4. П36-0031 с поездом № 8991 "Поезд Деда Мороза", станция Пресня, МЦК, 05.01.2022
Поезд Деда Мороза — поезд, ставший самым узнаваемым. Январь 2022.

А ниже — моё фото, сделанное ближе к мосту:

5. П36-0031 с поездом № 8991 "Поезд Деда Мороза", станция Пресня, МЦК, 05.01.2022
Поезд Деда Мороза — поезд, ставший самым узнаваемым. Январь 2022.

Явление паровоза на МЦК в наши дни исключительное. Их могут перегонять по 3 пути между Лихоборами и Серебряным Бором, как когда-то гоняли на заправку из Подмосковной, или гнать с Киевского после покатушек в Калугу, но в Лужниках на двухпутке их уже давно не увидеть. Это до 2014 года устраивались покатушки по тогда ещё МОЖД, а после — всё.

После съёмки этого поезда мы ещё где-то полчаса общались в безопасной зоне с единомышленниками, притом я был немало удивлён тому, что Женя знал мой блог и лично выразил признательность. Когда мы подзамёрзли, решили разъезжаться. Кто-то поехал на Пресню ловить оборот поезда в сторону Киевского, мы же с Никитой на такси разъехались по домам. На первой электричке из Москвы я вернулся в Дедовск и лёг спать.

Вечером 5 января я отправился на БМО. Расчёт был очень точным, только я не учёл того, что и на 165 км соберётся толпа, правда, всего из 8 человек. Но туда я приехал уже в расстроенных чувствах — я рассчитывал снять краснодарский ТЭП70БС-346 в уникальном окрасе Крымской ЖД, что будет в голове поезда, а разведка донесла, что в голове поезда вцеплен ЧС7. Ну, ладно, не так обидно будет запороть снимок в случае чего.

Прихожу на 165 км, там две группы людей. Первая — Саша Киселёв и Толя Цымбалюк, а вторая — Дима Чернов и его товарищ, мне неизвестный. Поздоровался со всеми, надел жилетку, а после думал отходить на свою позицию, как вдруг возникло ещё трое человек, среди которых был Игорь Абросимов и Пётр tiranozavrrex. Игорь снимал очередной "Блог ЖД-фотографа", в котором я невольно стал одним из действующих лиц, но у меня не было намерения устраивать фарс из процесса, который я для себя чётко распланировал — я встал на заранее выверенную точку, к счастью, я никому не мешал, также как и никто не мешал мне. Выставил настройки, дождался поезда и сделал нужный кадр.

6. ЧС7-228 с ТЭП70БС-306 и поездом № 8992 "Поезд Деда Мороза", перегон Лукино — Манихино-II, БМО, 05.01.2022
Поезд Деда Мороза — поезд, ставший самым узнаваемым. Январь 2022.

Сразу после кадра тут же, не убирая фотоаппарат и не попрощавшись с остальными, убежал в Манихино-I. На этот раз я бежал уже в полную выкладку, полной грудью вдыхая морозный воздух, на ходу расстёгивая куртку и снимая шапку. Бежал тяжело, но не сдавался. Выбежал к пешеходному мосту, первый же взгляд — на выходные светофоры. Красные! Ура! Поезда не видно и не слышно. Прыжками через сугробы срезаю путь к стоящему грузовому поезду, перебираюсь через вагоны и скорее под люстру. Успел! Из Москвы едет нечётная электричка, навстречу чётная Иволга. Только после прохода электричек откроют выходной Деду Морозу. Сам поезд подтягивается неторопливо, я стою расстёгнутый и без шапки, пытаюсь отдышаться. С электрички идёт некий пьяный хрен, я кричу ему, давай, мол, быстрее, драный чёрт, а он остановился, руки в стороны расставил и давай мне отвечать: "Извини, начальник, с работы еду, отпраздновал немного, могу себе позволить". Ну, не пинка же ему давать. Шатаясь, ушёл, ещё несколько раз пытаясь мне объясниться (а я всё это время в жилете). Но вот подкрадывается поезд, а я уже наготове.

7. ЧС7-228 с ТЭП70БС-306 и поездом № 8991 "Поезд Деда Мороза", станция Манихино-I, 05.01.2022
Поезд Деда Мороза — поезд, ставший самым узнаваемым. Январь 2022.

Что порадовало — ЧС7 был только-только после ремонта, муха не сидела. Учитывая печальную судьбу этих машин, массово уничтожаемых в наши дни, видеть "семёрку" после капитального ремонта поистине непривычно. Что огорчило — тепловоз был другим, не краснодарским, а уже Ивановским 306, гирлянда не горела, сам тепловоз был холодный. Скорее всего, тепловоз не смогли запустить в Москве и запросили вспомогательный локомотив. Это подтвердилось и тем, что в Волоколамске этот поезд также запросил вспомогательный локомотив и набрал некоторое отставание. Правда, позже тепловоз всё же запустили, и дальнейший путь он уже проделал своим ходом. Таким образом, участок от Москвы до Волоколамска стал единственным на всём 14000-километровом маршруте поезда, где он следовал под электрической тягой. Факт хоть и уникальный, но не сказать, чтобы я был этому рад. Впрочем, кадры получились, и ладно.

Я пытался выхватить вид внутренностей вагонов поезда, но все окна были зашторены! И снова эта светомаскировка относит к другому важному спецпоезду страны! Но мне удалось увидеть единственное окно и запечатлеть едущего в купе пассажира. Я думаю, кому-то это милое лицо покажется знакомым. Ночью на мосту в Лужниках оно мелькало среди остальных присутствующих фотографов.

8. Пассажир поезда Деда Мороза, станция Манихино-I, 05.01.2022
Поезд Деда Мороза — поезд, ставший самым узнаваемым. Январь 2022.

В заключение делаю кадр вслед, где виден тот самый грузовой вагон-лавка и пинч электроотопления.

9. Поезд Деда Мороза, станция Манихино-I, 05.01.2022
Поезд Деда Мороза — поезд, ставший самым узнаваемым. Январь 2022.

Поезд Деда Мороза заканчивает своё путешествие по нашей стране, возвращаясь в Великий Устюг 15 января. Скорее всего, это самый успешный проект РЖД, придуманный для медиа за последние несколько лет. Лично я радуюсь возможности, которая предоставляется детям нашей страны поверить в сказку и хоть какое-то время помечтать. Но представив себя на месте того, кто работает на этом поезде, я прихожу в совершеннейший ужас — я бы не протянул и недели, пропустив через себя такое огромное количество людей. Честь и хвала команде, которая всё это выдержала!

Такой вот мой скромный вклад в историю, связанный с поездом номер 8991/8992. Думаю, его мы снова увидим в декабре. Ну, а я на этом прощаюсь и благодарю за внимание!

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
под катом 28 фотографий с финала>>> Самопрезентация участниц Ведущий вечера, он же - диктор стадиона клуба Участник жюри Таш Саркисян Горечь поражения... ...и радость победы Спасибо lokomotiv.info за аккредитацию! ...
1 Эпилепсия Тыц 2. календарь вакцинации Тыц 3. Кетоацидоз Тыц 4. бахилы Тыц 5 Олигархия. Тыц 6. К — кустодия Тыц 7. Елена Монтулл Тыц 8. Верховный суд Тыц 9. Манухов Игорь Тыц 10. ...
 Если начинать жизнь с нуля, с чего бы вы ...
Самые ужасные вкусы в культуре были у Лужкова. Это ж надо было в ста метрах от вечного огня погибшим в Великой Отечественной,  скульптуры из сказок поставить, рыбак там с рыбкой...Так и стоят, загнили уже... Дома я у Лужкова  разумеется не был, может там вообще слоники на ...
Сегодня 26 августа, и сегодня Земфира Рамазанова празднует юбилей. Знаменитой певице из Уфы исполняется 40 лет. Свою карьеру молодая Земфира Рамазанова начала в 1998 году – в это время она покинула Уфу и переехала в Москву, где начала работу над первым студийным альбомом. Ее ранние ...