Поехавшие заклёпочники, или "вайн и истерика" (с), часть вторая.

топ 100 блогов world_of_ships01.10.2015 Собственно, как и обещал в этом посте продолжу историю с внешним видом модели корабля Император Николай I.
Ответ от Л.А. Кузнецова я получил вчера, вот он:
Поехавшие заклёпочники, или вайн и истерика (с), часть вторая.
Таким образом, резолюция Григоровича существует в действительности, её можно пойти и посмотреть в РГАВМФ (тем, у кого есть доступ, конечно).
Я полагаю, все согласятся, что согласно вышесказанному, корабль должен был строиться без полубака и по состоянию на 1916 год полубака действительно не имел:
Поехавшие заклёпочники, или вайн и истерика (с), часть вторая.
Однако он не имел и фальшборта, а ведь фальшборт был утвержден к исполнению.
На этом с фактами у меня всё.

Сегодня я спросил у Леонида Алексеевича о том, известно ли ему что-то о построечных чертежах Николая и о причинах, по которым утверждённый проект фальшборта не пошёл в работу. Поскольку сами чертежи он мне явно не вышлет, даже если найдёт, я по этому поводу новый псто пилить не буду, а проапдейчу этот.

UPD: А вот и ответ Кузнецова.
Поехавшие заклёпочники, или вайн и истерика (с), часть вторая.

Смотрим на перечень работ по первому кварталу 1917 года:

В течение первого квартала 1917 года на корабле производились следующие рабо­ты: шла установка фундаментов 130-мм орудий, изготовление и установка фунда­ментов вспомогательных механизмов в турбинных отделениях, изоляция борта на средней палубе, разметка переборок и из­готовление переборок лазарета, перевя­зочного пункта и кают на средней и ниж­ней палубах и межпалубных пиллерсов, стеллажей 305-мм полузарядов и ларей
130-мм патронов, поверка и клепка жест­ких барабанов 2-й и 3-й артиллерийских башенных установок, подготовка различных отделений к испытанию на водонеп­роницаемость, монтаж добавочного фальш­борта в носу.
К моменту прекращения всех работ весной 1918 года, хотя постановление Вре­менного правительства о приостановке до более благоприятного времени постройки ряда кораблей, в том числе и линкора «Де­мократия» (так стал именоваться «Импера­тор Николай I» с 16 апреля 1917 года), его общее состояние выглядело следующим образом:
в значительной степени были законче­ны испытания на водонепроницаемость; установлена вся палубная броня, внутрен­няя броня траверзов и казематов, началась установка главного (нижнего) пояса; его броня, а также броневые плиты второго пояса, за исключением забойных плит и брони борта в районе казематов, находи­лись на заводе, также имелась броня подач -ных труб башенных установок и к боевой рубке, но отсутствовала сама рубка; на ме­сте находились все 20 фундаментов 130-мм орудий; установлены фундаменты и вра­щающиеся части подбашенных отделений всех башен, а у носовой — еще и постав­лено на место 60% неподвижной брони ниже верхней палубы; не было и брони вращающихся частей башен;
на корабль погрузили 13 паровых кот­лов, установили всю забортную арматуру, гребные валы с винтами и малый руль;
для окончания работ имелся задел су­достроительной стали и значительные за­готовки по корпусу, дельным вещам и уст­ройствам, трубопроводам и арматуре;
в более или менее законченном виде находились две паровые турбины, четыре холодильника (конденсатора), циркуляци­онные помпы и большая часть трюмных и котельных;
готовность механизмов в целом оцени­валась в 20%;
на складах ОНЗиВ находились изготов­ленные заводом «Сименс-Шуккерт» в Пет­рограде два турбогенератора постоянно­го тока (220 В, 360 кВт) и столько же пере­менного трехфазного (220 В, 200 кВт) с принадлежностями;
в значительной части были собраны и обработаны корпуса 305-мм башенных ус­тановок и в такой же готовности находи­лись конструкции их механизмов. Больше половины деталей лафетов только посту­пили из подготовительных цехов в обраба­тывающие.
По приблизительным расчетам инже­нера С.П.Кириллова, выполненным летом 1923 года, было установлено, что при оста­новке постройки масса линкора состави­ла 11 965 т, из которых 5003 т приходилось на корпус, 4220 — палубную и перебороч­ную броню, 713т — на бортовую броню, а остальное — на различные судовые уст­ройства, системы, котлы и прочее.

Действий по установке полубака мы в перечне работ на указанную дату не видим. Поэтому вряд ли можно говорить о построечных чертежах с полубаком.

PS: Ну и чтобы уж точно стало всем очевидно, что у меня "вайн и истерика", я замечу, что причины, по которым корабль в игре получил полубак и фальшборт на нём, понятны (дистанцирование от внешнего вида предыдущих дредноутов России) и с некоторой точки зрения, безусловно могут считаться более весомыми, чем соблюдение корректного внешнего вида корабля. Однако, мне кажется, что в описанном случае можно было взять проект - предложение Балтийского завода от 1911 года.
Поехавшие заклёпочники, или вайн и истерика (с), часть вторая.
Тогда бы не пришлось бы кривить душой и моделлить неправильный (неправильный только для поехавших заклёпочников, разумеется) внешний вид Николая I.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
. + https://t.me/rusvesnasu/15908 Источник: https://rusvesna.su/news/1647348538 === Перепост всего текста Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок ...
Исаакиевского собора РПЦ. БабаТаня против! Это народное достояние! ...
Сегодня мой велосипед потяжелел на 192 грамма. Причиной этого стали вот эти ...
Прогноз погоды в телефоне в 6 вечера сегодня предрекал снегопад, и правда, как раз в это время пошел снег. Я люблю когда вечером идет снег, то красиво. Вот и тут картины у меня снежные сегодня. Художник Кукулиева Полина #вечерняясказка , #остаёмсязимовать , ...
Это цитата сообщения gelanuk Оригинальное сообщение Зинаида Гиппиус — одна из центральных фигур поэзии и прозы Серебряного века, религиозного Возрождения начала века и литературы русского зарубежья, чьи наиболее интересные произведения ...