Поехавшие заклёпочники, или "вайн и истерика" (с), часть вторая.

Ответ от Л.А. Кузнецова я получил вчера, вот он:

Таким образом, резолюция Григоровича существует в действительности, её можно пойти и посмотреть в РГАВМФ (тем, у кого есть доступ, конечно).
Я полагаю, все согласятся, что согласно вышесказанному, корабль должен был строиться без полубака и по состоянию на 1916 год полубака действительно не имел:

Однако он не имел и фальшборта, а ведь фальшборт был утвержден к исполнению.
На этом с фактами у меня всё.
Сегодня я спросил у Леонида Алексеевича о том, известно ли ему что-то о построечных чертежах Николая и о причинах, по которым утверждённый проект фальшборта не пошёл в работу. Поскольку сами чертежи он мне явно не вышлет, даже если найдёт, я по этому поводу новый псто пилить не буду, а проапдейчу этот.
UPD: А вот и ответ Кузнецова.

Смотрим на перечень работ по первому кварталу 1917 года:
В течение первого квартала 1917 года на корабле производились следующие работы: шла установка фундаментов 130-мм орудий, изготовление и установка фундаментов вспомогательных механизмов в турбинных отделениях, изоляция борта на средней палубе, разметка переборок и изготовление переборок лазарета, перевязочного пункта и кают на средней и нижней палубах и межпалубных пиллерсов, стеллажей 305-мм полузарядов и ларей
130-мм патронов, поверка и клепка жестких барабанов 2-й и 3-й артиллерийских башенных установок, подготовка различных отделений к испытанию на водонепроницаемость, монтаж добавочного фальшборта в носу.
К моменту прекращения всех работ весной 1918 года, хотя постановление Временного правительства о приостановке до более благоприятного времени постройки ряда кораблей, в том числе и линкора «Демократия» (так стал именоваться «Император Николай I» с 16 апреля 1917 года), его общее состояние выглядело следующим образом:
в значительной степени были закончены испытания на водонепроницаемость; установлена вся палубная броня, внутренняя броня траверзов и казематов, началась установка главного (нижнего) пояса; его броня, а также броневые плиты второго пояса, за исключением забойных плит и брони борта в районе казематов, находились на заводе, также имелась броня подач -ных труб башенных установок и к боевой рубке, но отсутствовала сама рубка; на месте находились все 20 фундаментов 130-мм орудий; установлены фундаменты и вращающиеся части подбашенных отделений всех башен, а у носовой — еще и поставлено на место 60% неподвижной брони ниже верхней палубы; не было и брони вращающихся частей башен;
на корабль погрузили 13 паровых котлов, установили всю забортную арматуру, гребные валы с винтами и малый руль;
для окончания работ имелся задел судостроительной стали и значительные заготовки по корпусу, дельным вещам и устройствам, трубопроводам и арматуре;
в более или менее законченном виде находились две паровые турбины, четыре холодильника (конденсатора), циркуляционные помпы и большая часть трюмных и котельных;
готовность механизмов в целом оценивалась в 20%;
на складах ОНЗиВ находились изготовленные заводом «Сименс-Шуккерт» в Петрограде два турбогенератора постоянного тока (220 В, 360 кВт) и столько же переменного трехфазного (220 В, 200 кВт) с принадлежностями;
в значительной части были собраны и обработаны корпуса 305-мм башенных установок и в такой же готовности находились конструкции их механизмов. Больше половины деталей лафетов только поступили из подготовительных цехов в обрабатывающие.
По приблизительным расчетам инженера С.П.Кириллова, выполненным летом 1923 года, было установлено, что при остановке постройки масса линкора составила 11 965 т, из которых 5003 т приходилось на корпус, 4220 — палубную и переборочную броню, 713т — на бортовую броню, а остальное — на различные судовые устройства, системы, котлы и прочее.
Действий по установке полубака мы в перечне работ на указанную дату не видим. Поэтому вряд ли можно говорить о построечных чертежах с полубаком.
PS: Ну и чтобы уж точно стало всем очевидно, что у меня "вайн и истерика", я замечу, что причины, по которым корабль в игре получил полубак и фальшборт на нём, понятны (дистанцирование от внешнего вида предыдущих дредноутов России) и с некоторой точки зрения, безусловно могут считаться более весомыми, чем соблюдение корректного внешнего вида корабля. Однако, мне кажется, что в описанном случае можно было взять проект - предложение Балтийского завода от 1911 года.

Тогда бы не пришлось бы кривить душой и моделлить неправильный (неправильный только для поехавших заклёпочников, разумеется) внешний вид Николая I.
|
</> |