Подростковый сциентизм как антинаучное мышление
argonov — 21.08.2023Под научным мышлением большинство дилетантов понимает
веру в текущую научную картину мира, причём
изученную по популярным источникам. Любой факт, который в неё не
вписывается, объявляется ими лженаукой.
Но на деле научное мышление противоположно. Оно означает
уважение к любому странному факту (например, что
три недели подряд дождь шёл только в пятницу вечером),
понимание неполноты своего знания научной картины
мира (никто не знает такого объёма информации) и
сомнение, что эта картина окончательна.
Каким бы странным не казался учёному новый факт — он не обязательно
ошибка или случайность. Он может быть проявлением уже открытых, но
неизвестных ему законов природы, а может и вовсе началом революции
в науке и изменением её картины мира.
Ни один здравомыслящий учёный не скажет «этого не может быть в
принципе». Он может лишь сказать «я не знаю, как это объяснить
нынешними теориями».