Подольский мост в 2017 году
tov_tob — 01.02.2018Давненько тут не было традиционных годовых обзоров по Подольскому мосту. А ведь за прошедший год произошло довольно много изменений на объекте и случился весьма ощутимый прогресс в жизни долгостроя уже даже и не помню с какого года. Что ж, смотрим.
Традиционно напомню схему объекта. В некоторых местах она вам пригодится для лучшего понимания происходящего (кликабельно):
1. Начнем с Русановских садов. Впервые за много лет возобновился снос участков, попадающих под землеотвод трассы мостового перехода. Причем, такого масштабного фронта работ, как в 2017 году, я не припомню раньше. Многие участки теперь выглядят, как пустые поляны среди деревьев:
2. Остатки свай от дачного домика:
3.
4. В местах, где участки были снесены давно, можно встретить такие поляны и даже поля из бурьяна:
5. Один из скорых кандидатов на снос:
6. Здесь тоже все понятно.
7. За этим местом я буду скучать. Летом здесь очень крутая зеленая арка над мостиком через местное миниозерцо.
8. Так-с, восточную часть садов мы посмотрели, теперь давайте заглянем и на западную. Здесь результат проделанных работ выглядит намного нагляднее и масштабнее.
9. Можно встретить дома в самой разной степени дестроя.
10.
11. Встречаются дома, которые все еще заселены цыганами. Судьба таких строений давно уже предопределена.
12. А это остатки былого величия 25-й линии. Один из немногочисленных участков, который все еще не спешит выезжать.
13. В остальном как-то так:
14. Из почти трех сотен участков, которые попадают под снос, я насчитал всего десятка два-три таких, состояние которых можно назвать жилым. Это очень большой прогресс.
15. В этом месте огромное поле пустоты практически до Русановского озера:
16. Позади маячит эстакада Подольского моста:
17. Подойдем к мосту поближе. Здесь идет строительство ряда опор эстакады. Между готовой эстакадой и будущим береговым устоем (опора №26) нужно возвести 5 опор. Для строительства опор, которые будут находится в русле Русановского озера, не так давно возвели временную насыпь в озере:
18. Вид на нее же сбоку. Как видно, насыпь сделана практически на всю ширину озера.
19. Арматурный каркас для свай:
20. До сих пор без движения остается дом на противоположном берегу озера. На его месте должен появиться береговой устой, но вопросы компенсации и отселения, похоже, до сих пор не решены.
21. Почему-то не спеша идет работа над 21-й опорой.
22. В конце октября она имела такой вот вид. С тех пор только-только закончили бетонировать южную половинку опоры.
23. Эти фотографии были сделаны примерно неделю назад. Сейчас опора уже имеет более интересный вид (тыц).
24. Прогуляемся дальше. На мосту через Десенку смотреть особо нечего, поскольку он давно практически готов, но рядом с ним появилось кое что новое.
25. Возвели сваи для лестничного спуска и лифтовой шахты:
26. На противоположном берегу уже даже уложили фундамент. На берегу Днепра со стороны Труханова острова произошли точно такие же изменения.
27. На Трухановом острове покрашены практически все железобетонные опоры.
28. А наверху на эстакаде активно укладывается элиминатор (слой гидроизоляции, который ложится под гус-асфальт) и устанавливается ограждение по краям дороги. В тот день, когда мне удалось попасть наверх, шел очень противный дождь, поэтому в качестве иллюстрации будет только фото снизу.
29. И прямо тут же на Трухановом острове мы встречаем очень интересную вещь. Нет, это не просто трубы. Это так называемые связи, которые будут соединять между собой арки над мостом через Днепр. Сейчас связями заставлена просто огромная территория; их активно пескоструят и красят. Следующий этап, который скоро произойдет - сварка отдельных частей между собой и подготовка к монтажу. А затем наконец-то монтаж и начало видимых изменений на арочном мосту.
30. Так связи между арками будут выглядеть в готовом виде.
31. Еще одна картинка для наглядности. Вообще, монтаж связей - дело крайне сложное и длительное. Мало того, что за раз нужно установить и приварить на высоте груз весом до 35 тонн с точностью до миллиметров, так еще и после каждой такой итерации нужно заново просчитывать геометрию арки и с учетом изменений каждый раз проводить отдельные вычисления под монтаж следующего комплекта. Замеров и вычислений здесь чуть ли не больше, чем самого монтажа. Цена даже небольшой ошибки - надежность и долговечность всего моста.
32. Переходим на правый берег. Эстакада на Рыбальском полуострове возводится невероятными темпами.
33. Сейчас уже установлен практически весь металл. Близится к завершению бетонирование лотка на метроуровне. Совсем скоро начнется бетонирование плиты на верхнем ярусе.
34. Так это выглядит сверху. Справа можно увидеть единственную оставшуюся часть эстакады, где еще не хватает стальных балок:
35. Посмотрим также и на съезд на Набережную.
36. Установка стальных балок на свои места была выполнена крайне быстро.
37. Сравните с фотографией конца октября. Кроме этого кусочка, больше ничего практически не было.
38. Сейчас ведутся работы по сварке швов между балками.
39. Можно найти много свежих швов, работа движется быстро.
40.
41. Для выполнения работ пришлось немного подвинуть старую дорогу:
Что касается арочного моста, то пока еще идут подготовительные работы (см. выше) и видимые изменения начнутся скорее всего весной. Намного тревожнее то, что нет ясности с левобережными подходами и работы по ним до сих пор не начались.
42. На сегодня всё.
43.
См. также:
Другие публикации по строительству Подольского моста
|
</> |