ПОДНИМИТЕ МНЕ ЗАРПЛАТУ!

топ 100 блогов kirill_idol — 08.06.2011

 Часто ли Вам как руководителю задают вопрос – когда Вы повысите мою з.п.? Что Вы отвечаете? Как себя везти?

Из этого поста Вы узнаете:

1)      Как сотрудники просят повысить им з.п.

2)      Как построен процесс повышения з.п. у нас в компании

3)      Как правильно вести разговор о повышении з.п.

 

 

 

Я постоянно веду разговоры с сотрудниками, о повышении з.п. Всегда, буквально всегда, они обосновывают повышение стандартными комментариями (аргументами такое не назовешь). Причем это. Для сравнения на одной из лекция с проси своих студентов, как бы Вы попросили повысить Вам з.п.

Так вот стандартные комментарии моих сотрудников и студентов:

1)      Инфляция – все дорожает, проезд дорожает, еда дорожает

2)      Жить на эти деньги в Москве не возможно

3)      Компания растет, з.п. должна меняться

4)      Я уже работаю в компании 5 месяцев, год, 1,5 года

5)      Я делаю больше, чем делал раньше

6)      Я многому научился работая в компании, поэтому делаю свою работу лучше

7)       Компания должна ценить меня

8)      Когда-то в другой фирме я работал меньше, а получал больше

9)      У меня дети/жена/собачка, денег не хватает

10) Я закончил институт, поэтому знаю больше

И т.п., но основные моменты собраны.

 

Если данные комментарии не помогают, то используются следующие аргументы:

1)      Ну все понятно, меня не ценят

2)      Намек, что работать буду меньше

3)      Уйду от вас к другим

 

Когда мои студенты перечислили данные пункты – я попросил подумать их о целесообразности таких заявлений – прошло 5 минут и все аудитория просто офигела от того, что они наговорили. Реально все перечисленные пункты просто ужасная глупость. Ведь на каждый из комментариев есть прямой ответ:

1)      Значит мы должны тоже повысить стоимость выпускаемой нами продукции? Можешь ли ты утверждать, что ее будут покупать по более высокой цене? Что наш оборот не упадет и мы не вынуждены сокращать расходы вместе с твоей повышенной з.п.?

2)      Зачем тогда ты выбрал эту профессию? Ведь уровень з.п. диктует рынок? Может быть тебе стоит переехать за МКАД?

3)      В чем прямая взаимосвязь? Мы вкладываем деньги в технологии, в обустройство твоего рабочего места. Разве ты не видишь, как модернизируется твой труд?

Дальше даже комментировать не хочется.

И так – какой выход, чтобы сотрудники не приставали к Вам с вопросом о повышении з.п. Мы нашли два пути решения проблемы:

1) Привязка сотрудника к переменной части з.п., которая напрямую зависит от результатов его деятельности. Нормы. Соответственно чем больше производительность, тем Выше оплата труда.

2) Возможности дополнительного заработка. Хочешь заработать доп. деньги – выйди на монтаж вне смены и т.д.

3) У каждого сотрудника есть возможность заняться чем-то, что не связано с его основной деятельностью и получить за это доп. доход. Это особенно характерно для менеджеров – ты занимаешь продажами печати, займись помощью в разработке нового сайта, буклета, конечно, без ущерба основной деятельности. Компании доп. доход, которым она может поделиться с сотрудником.

 

Схема очень проста. Человек делает больше – он и получает больше. Перед моими глазами есть примеры компаний, который так и живут – у них ограниченный штат, люди работаю по 10-12 часов в день, но и получают при этом з.п. в среднем в 1,5-2, чем рыночный уровень. Мне эта схема близка – идет серьезная экономия на щтатном расписании, а часть экономии уходит имеющимся сотрудникам.

Только есть серьезная проблема – не хочет большое количество людей работать больше, учиться, делать что-то дополнительно. Не хочет. Личным временем жертвовать не хочет никто. И что получается – поднимешь ты человеку з.п., но пройдет совсем немного времени и он подойдет к тебе снова и кажет – не успеваю я делать весь объем работы – еще люди нужны. Проверено.

Мой Вам совет – стройте правила работы с сотрудниками изначально правильно. Будем благ и им – высокая з.п. и Вам – экономия на штате.

 

А для сотрудников – мой Вам совет. Не используйте пункты, описаны выше. Задайте своему руководителю простой вопрос:

Что мне нужно сделать для того, чтобы увеличить свой доход/оплату за меясц?

 

Если руководитель нормальной формации, то он найдет что Вам предложить. В развивающих компаниях дел всегда полно, а рук как всегда мало…

Ваш уровень з.п. всегда определяется рынком. Как бы вы не давили на своего руководитель, он будет действовать из экономической логике. Если есть сотрудники за меньшие деньги, то зачем платить вам больше? Только если Вы реально приносите компании больше, только тогда можно платить больше.

 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пусть служат русские: Мигранты устроили "> Фото: ЦарьградФото: Царьград Как сообщает ряд пабликов, на днях в Химках у входа в военный комиссариат на проспекте Мира собралась группа возбуждённых людей азиатской внешности. Человек десять стояли стеной и ...
1 Мы коллекционируем магнитики с названиями городов. Не все подряд, конечно же, а именно купленные нами самими. То есть в посещении любого города должен быть такой штрих как выпить 17 бутылок местного пива приобретение магнитика. Магнитики бывают разные. Бывают откровенно дешевые ...
Возможно, я неправильный кондитер. У меня довольно консервативные вкусы, и я не слишком люблю торты с желе, суфле и муссами. Но никогда не откажусь от торта с масляным кремом. В последнее время я готовлю масляные кремы с кусочками безе, с ...
Бывшего замминистра обороны Павла Попова обвинили в том, что он при строительстве парка «Патриот» потратил примерно 25 млн. на строительство дома для своего сына. Сколько стоил парк сказать сложно, пишут, что более 20 млрд. руб. Конечно, по сравнению с такой суммой 25 млн. это не так ...
Какие же они жалкие... Я когда-то, когда меня спрашивали "почему майданутые все дегенераты?" вывел максиму, что в предатели Родины идут почти исключительно различные извращенцы и вырожденцы, потому что нормальному, здоровому, умному и талантливому это попросту незачем. И вот мы видим ...