Подневольные...орлы
onb2017 — 21.04.2020Оказия произошла в Петалинг-Джая—городе-спутнике столицы Малайзии Куала-Лумпур,—но наверняка могла случиться где угодно, ибо все мы сейчас живем в веселенькой стране под названием Свободный Рынок, которой ловко управляет невидимая рука. Впрочем, у меня есть серьезные подозрения, что это даже не рука…
Некий мужчина,
исправно отбывающий срок в самоизоляции,—довольно удачливый,
поскольку хотя бы не рискует жизнью и имеет достаточно средств на
еду с доставкой ее на дом—поместил заказ на сайте
GrabFood.
Заказал и стал ждать. Прождал час, а еды нет.1
“Поначалу я решил, что доставка занимает много времени из-за большого количества заказов, поскольку сейчас все сидят дома”,—рассказал мужчина.1
Все, да не все, как видно: курьеры по
доставке еды, например, не сидят. И те, кто готовит заказы, не
сидят—вместе с теми, кто до сих пор производит все насущные товары
и услуги.
Тем временем другой молодой человек,
занимающийся доставкой, забрал заказ в одном из ресторанов, сел на
свое транспортное средство—какой-то драндулет вроде
мопеда—и отправился по
адресу.1
Однако молодого человека подрезал какой-то другой
гражданин на авто, которому тоже почему-то не сиделось дома. При
этом дорога оказалась мокрой от дождя. В итоге
доставщик резко свернул и упал с мопеда, разбив колени и получив
другие увечья того же свойства, но тем не менее собрал пакет с едой
и себя по частям—не без помощи других сердобольных
автовладельцев, которые тоже не стали сидеть дома,—и
отправился дальше к намеченной
цели.1
Заказчик устал ждать и спустился в
вестибюль—там он с удивлением обнаружил свой заказ...
в грязном пакете. Огляделся и увидел курьера в разорванной одежде
“с бледным лицом и ранами по всему телу”.
Стал было журить его за то, что ему пришлось долго ждать обеда, но
тот тут же принялся неистово извиняться и объяснил, что по пути
попал в аварию.1
Заказчик так растрогался, что написал хвалебный
твит, получивший почти четырнадцать тысяч
лайков.2 Слава героям! При
этом некоторые пользователи не только по нескольку раз кряду
сказали, что доставщик—молодец, но и дали чрезвычайно важный совет:
не спешить в плохую погоду!
Сами сиволапые курьеры не знают, что спешка может
привести к авариям, поэтому прут напролом без всякой деликатности.
Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло—теперь
он будет следовать этому мудрому совету, а еще сможет густо
намазать все похвалы на хлеб и вообще никуда не ездить, ибо похвалы
обычно насыщают получше всяких ананасов и рябчиков. Ну и раны—дело
второстепенное. Особенно после того, как заказчик хапнул столько
лайков—не зря, стало быть, старался!
Между тем несчастные владельцы-основатели
Grab Holdings, более известной как Grab,—компании,
предоставляющей услуги такси и доставку еды,— не получают
никаких похвал, а только тихо и скромно подсчитывают, сколько
капиталов набежало в их личные кубышки за время
эпидемии.
Президент компании Ming Maa рассчитывает на то,
что доход компании в этом году составит около 2 млрд
долларов.3
А орлы-доставщики...Однажды какой-то водитель из
Сингапура “якобы” сумел заработать более
$12 тыс за пять недель, работая по шесть дней в неделю от 12 до 14
часов в день.4
Хотя данный расклад больше похож на рекламу, тем не менее
этот случай взяли почти за эталон и теперь завлекают желающих
заколотить приличную сумму— при условии, что они будут сильно
стараться... по 14 часов в день.
Таким образом, если все срастется в точности так, как
описано в этих сладких фантазиях, то у граждан после работы будет
оставаться еще целых 10 часов в сутки, из которых восемь полагаются
на сон, хотя бы полтора на еду, а оставшиеся полчаса
счастливый обладатель мистических $12 тыс сможет провести как
пожелает—ну хотя бы посетить врача, если вдруг попадет
в такую же переделку, как курьер из Петалинг-Джая, хотя тот
отказался ехать в больницу после аварии.
В общем, как всегда—наемным работникам щедрые вершки; в
то время как собственники, добившиеся всего непосильным трудом
владения, остаются ни с чем— без благодарности и с одними
корешками!
Вот такая—одна из многочисленных в последнее время—
история геройства, отчаянно проявляемого наемными работниками,
которых до недавнего времени вообще считали не особо важными и по
большей части неудачниками, не сумевшими пристроиться на приличную
должность эффективного управляющего или хотя бы его приближенного,
а теперь вдруг возвели в ранг незаменимых производителей насущных
товаров и услуг.
Да, внезапно обыватели резко изменили курс своего
благоволения и теперь уже хвалят не тех, кто владеет фабрикой или
некой системой услуг, а тех, кто непосредственно самым буквальным
образом создает все вокруг.
Только граждане до сих отказываются замечать, благодаря кому появляются все товары и услуги, а благодаря кому людям приходится изводить себя до предела ради того, чтобы выжить. Не нужно обольщаться и думать, что все эти несчастные доставщики и все остальные от души заботятся о достопочтенных обывателях—они лишь пытаются не умереть голодной смертью.
И если бы работники могли на все эти аплодисменты и похвалы обеспечить себя... хотя бы самым насущным, то цены бы не было этой благодарности, а так— пусть обыватели продолжают хвалить частных собственников и отправят ничтожных работников на карантин за ненадобностью, и посмотрим, как далеко и собственники, и обыватели уедут на похвалах и эффективном управлении.
1.msn.com/en-sg/news/world/covid-19-social-media-users-applaud-injured-food-delivery-rider-who-carries-on-with-job-despite-accident/ar-BB12Tyya
2.twitter.com/akuikmalhanif/status/1250770916323155968
3.cnn.com/2019/03/06/tech/grab-softbank-singapore/index.html
4. mothership.sg/2018/09/grab-driver-singapore-earnings-s12000/
|
</> |