Подарок

Мой папа с детства всё время пытался обучить меня каким-то компьютерным и инженерным технологиям. Он видел мир по-своему, считал безумно красивыми и интересными тонкие вещи, связанные со сложными инженерными технологиями и проектами. И всячески пытался привить это мне.
Мне же нравились игрушки, возможность заморить червячка с помощью бананобомбы или грамотно вайпнуть вражескую армию экспертным "берсерком". Тоже интеллектуальная деятельность, между прочим, тут тонкий расчет и стратегия нужны! Я очень любил это объяснять родителям, когда мои зависания в играх почему-то не вызывали у них восторга.
Но папа не оставлял безуспешных попыток.
В первый раз мою броню пробила его открытка в 2001 году. Он тогда жил и работал один год отдельно от нас в Астрахани, и среди прочего поздравил нас открыткой, которую сам нарисовал в AutoCAD. На ней были песочные часы, а из верхней доли в нижнюю с красивым математически точным линзированием перетекали наши семейные фотографии. Меня это просто поразило.
Я заинтересовался компьютерной графикой как таковой, тем более на экране в скором времени грянули Шрэки и прочие анимационные фильмы, вот это вот все, папа же пытался наставить меня на путь истинный и обучить сугубо инженерному AutoCAD.
Тщетно. Я хотел рисовать мультики и графику, и на нашем компьютере появился пакет Corel для векторной и растровой графики. Я пытался рисовать в нём разные сюжеты. Показывал родителям, и папа, к моему неудовольствию, критиковал отдельные сюжетные моменты и физику происходящего на экране. Неудовольствие неудовольствием, но претензии были по делу, а мои руки были недостаточно прямыми для их исправления.
Я понял, что двумерная графика — это слишком ЗВ для меня, а вот
3D — это именно та технология, которая воплотит мои мечты и сделает
если не повелителем Галактики, то по меньшей мере Звёздным лордом.
Тёмный властелин папа ехидно потирал руки. Юный
ученик сам шёл в лапы Автокада, задача Владыки была лишь направть
его изыскания. Мне было 13 лет, самое время для совращения.
И папа направил. Попутно он пытался научить меня программированию, сделав пару очень хитрых трюков.
Я с детства любил астрономию и астрофизику (ну, на том уровне, который мог осознать ребенок), и папа предложил мне написать на пару подпрограмму в AutoCAD, которая заставляла бы вращаться планеты Солнечной Системы вокруг Солнца, а спутники — вокруг планет. Это было поистине великим искушением. Но юный падаван был стоек к Тёмной стороне — планеты его не впечатлили, ему был нужен графооон, а не вот эти вот жалкие схематические кружочки. Фу, папа, это ж прошлый век!
Второй папин Великий Соблазн был намного, намного более
изощрённым. Я (да и не только я, вообще все люди в этом мире) дико
пёрся от "Матрицы". И папа предложил мне написать на пару
программу, которая будет изображать вот эти вот знаменитые падающие
дождём зелёные символы Матрицы. Крючок якорь был
заброшен, проглочен без остатка, и папа вместе со мной эту
программу написал.
Казалось бы, дело в шляпе, я занимаюсь трехмерным инженерным пакетом и пишу программы, и всё, отцу осталось лишь немного для того, чтобы его сын сравнялся с уровнем сына маминой подруги... но блудный сын соблазнился геймдевом. Решил разрабатывать не инженерные проекты, а игры, тем более ведь я же очень-очень умный, программист, тридэшник, а гениальных идей хоть жопой жуй. (на самом деле нет)
А папа... что папа. На дворе наступал 2005 год, и под новогодней ёлкой я обнаружил увесистую стопку бумаг и несколько CD-дисков. На бумаге был найденный отцом русскоязычный перевод документации к программному пакету, которым я пользовался. А на дисках были тонны примеров, готовых решений и версий пакета для того, чтобы я мог быстрее и эффективнее освоить средство, которое, как я думал, могло с лёгкостью воплотить все мои желания.
Это был самый, самый лучший подарок на Новый Год, который я получал в своей жизни. Альфа и омега. Во многом он эту жизнь определил.
Года два назад, когда мы в очередной раз встретились вдвоём и выпили, мы вспоминали это всё. И смеялись.
Если подумать, то в итоге вышло очень забавно. Формально всё пошло совсем не так, как папа хотел, вместо серьезных инженерных штук занялся сугубо развлекательным геймдевом. Но, в конечном итоге, я вижу мир ровно так, как он — как инженер. И считаю красивым ровно то, что считал и считает отец. Казалось бы, пошёл по совсем другому пути — но в некотором роде я стал его копией.
С поправкой на то, что он на пару порядков умнее, конечно.