Под покровом небес.

Чемоданы Пола Боулза в Tangier American Legation Museum.
Но к счастью мифология, будто под дождем, размокает и разваливается, обнажая паршивую красоту Танжера. Сидеть за столиком на Пти Сокко, попивая мятный чай из липких от сахара стаканов, сидеть вечно. Сидеть и вяло смотреть на проходящих мимо закутанных женщин и мужчин в длинных белых джеллабах, смотреть на сидящих рядом курильщиков кифа, для которых остановилось время, как и для тебя.
В четыре утра проснуться от рева "Аллах акбар!" из соседнего минарета.
Вид на Пти Сокко с улицы Джемаа эль-Кебир
На самом деле Боулзу больше нравился Фес, город, как говорят, с самой древней мединой арабского мира. В Танжере он жил потому, что там можно было волшебным образом менять доллары по двойному курсу.
Вход в Фес через Баб Бу Желуд ошарашивает великолепием: здесь сук, торговые ряды, по очереди вдувающие в легкие ароматы мяты, специй, персиков, свежего мяса, помидоров. Все звенит, кричит, двигается, смеется. От Талаа Кебира отходит множество тупиковых закоулков, как и везде в Фесе. Мальчишки хохочут, крича "Fermé!", и никогда не знаешь наверняка, действительно ли там нет прохода, или они только шутят. Но знаешь, что все они готовы вести тебя к нужному месту, а потом хватать за руки, требуя дирхам.
В конечном итоге Фес утомляет своими бесконечными вешалками "адидасов", закрывающими 1300-летние стены, и выныривающими со всех сторон голосами "Cherchez quelque chose?" и "Wanna fly high?"
С наступлением сумерек Фес становится все более угрожающим. Его грязно-бурое нутро завивается сырыми кольцами, не давая выйти за пределы какого-либо одного порочного сектора в лабиринте.
Медина Феса
Взыскующие духа романов Боулза и рисунков Мрабета выбирают Фес и Танжер, два самых мрачных марокканских города. Их грязные сумеречные улочки резко контрастируют с чистой игрушечной мединой Мекнеса и радостным лазурно-синим Шефшауэном. Последний представляется курортом, с горами, водопадами, коктейлем из авокадо, сувенирами из берберского серебра и первосортным гашишем. День санаторного отдыха перед тем, как снова погрузиться в изысканно-липкий от грязи, солено-приторный Танжер.
|
</> |