рейтинг блогов

Почти оригинально. Часть первая

топ 100 блогов streetart_ekb12.01.2011 Человека, более известного в мире стрит-арта, чем Бэнкси, на сегодняшний день нет. Благодаря своим скандальным работам, провокационным выставкам и успешному в прокате фильму «Выход через сувернирную лавку», его знает практически каждый, кто хоть немного интересуется современным искусством или же просто иногда включает телевизор. Сегодня мы начинаем цикл постов, посвящённых последователям Бэнкси из мира стенсил-арта, проживающим на территории СНГ.


Почти оригинально. Часть первая
Слово «трафарет» стало синонимом слова «Banksy», и не важно, что трафареты, конечно же, существовали задолго до него, в том числе и в пространстве улиц. Весь мир стенсила изменился на «до Бэнкси» и «после Бэнкси». Теперь почти любой, кто наносит свои рисунки с помощью резанной бумаги и краски, обречён быть сравнённым с великим и неуловимым британцем. Возникает вопрос, уместно ли это? В конце концов, крыс тоже до Бэнкси рисовали, не заглядывая уж в мир граффити, где тысячи райтеров могут использовать один и тот же шрифт. Можно ли говорить о плагиате? И какой вообще процент оригинальности есть в работах стрит-арта? Нужно сказать, что людей, которые делают качественные и достойные стенсилы в СНГ не так уж много. Наверно, хватит пальцев на руках и ногах, чтобы посчитать всех перспективных русскоговорящих художников. Кроме них существует целая армия людей, делающих нелепые, часто безобразные, однослойные трафареты. И в числе первых, и в числе вторых, есть личности, которые не брезгуют использовать, так сказать, опыт зарубежных стран. Под зарубежными странами, я имею ввиду, прежде всего, легендарного Бэнкси. Персонаж, творчество которого я бы хотел выставить на суд общественности сегодня, подписывается TRAVIS и проживает в городе Липецке. И хотя, судя по альбомам с картинами в «Контакте», человек достаточно неплохо рисует, даже его подпись не отличается оригинальностью. Здесь и далее сначала будет идти оригинал, а потом творение нашего соотечественника.
Почти оригинально. Часть первая Почти оригинально. Часть первая

И ещё для сравнения несколько его «работ», и оригиналы. На все обоснованные претензии публики автор задумчиво отвечает, что «это первые работы и надо было с чего-то начинать». Действительно ли стоило ли с этого начинать, и плагиат это или нет, решать вам.
Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Здесь, мне думается, рассуждать особо не о чем. Бэнкси рисует крыс и камеры, Space Invader делает пиксели, Roa любит полуразложившихся мышей и птиц. Каждый художник ищет не только свою оригинальную манеру, о которой речь будет идти в следующем посте, но и свой узнаваемый образ, символ, который бы ассоциировался именно с ним. И глупо выбирать такой узнаваемый образ, как крысу, для повторения в своих работах. Всё равно люди будут говорить о цитировании кого-то более известного, а не о твоей оригинальности.
Ещё несколько примеров "оригинальности", уже от других авторов. Напоминаю, сначала идёт оригинал, потом вариация.
Почти оригинально. Часть первая Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая

Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая

Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Ещё один парень, который считает, что крысы - достояние всех стрит-арт художников, и повторить за Бэнкси не западло.
Почти оригинально. Часть первая Почти оригинально. Часть первая Почти оригинально. Часть первая Почти оригинально. Часть первая
И ещё одна интереснейшая работа, выполненная в стилистике Бэнкси.
Почти оригинально. Часть первая
Кроме цитирования Бэнкси, есть одна интереснейшая работа, в лице которой прослеживается серьёзная тенденция в стрит-арте. Тенденция эта – чужие исходники. Хорошо, простое перерисовывание Бэнкси, это одно дело, этим не так много людей занимается. Куда более распространена практика брать изображения или фото из интернета, и после, подчёркиваю, минимальной обработки, наносить их на стены. О какой оригинальности здесь можно говорить, когда ещё тысяча человек может скачать эту же картинку, и даже не удосужившись произвести минимальную ретушь, кинуться рисовать это в своём городе?
Почти оригинально. Часть первая
Оригинал изображения, я, к сожалению, не нашел, но то, что картинка была взята из интернета, могу сказать абсолютно точно. Вот ещё несколько примеров "картинок из инета".
Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Здесь можно вспомнить самого Бэнкси, который тоже брал чужие картины и чужие изображения, и лишь изменял их, принося какие-то свои детали. Обратите внимание на слово «свои», потому что многие «художники» не приносят никаких «своих» деталей в изображения, а просто распечатывают и вырезают чужие рисунки.
Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Реже встречаются случаи, когда одно и тоже фото берут и примерно одинаково обрабатывают несколько незнакомых людей. Под словом «обрабатывают» здесь стоит понимать каноническое разложение на слои в Фотошопе.
Почти оригинально. Часть первая
Почти оригинально. Часть первая
Вы спросите, что с этим делать? Стрит-арт деятели не всегда имеют возможность самим что-то сфотографировать, и естественно, что прибегают в своей работе к помощи интернета. Мне кажется, что чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, стоит проводить более глубокую обработку чужих изображений. Конечно, в идеале это должно бы быть своё фото, но я, например, не имею возможности сам сфотографировать Путина. А трафарет с ним мне сделать хочется. В этом случае надо больше работать над фото, искать редкие фотографии, находить оригинальные цветовые и композиционные решения. Всё это будет понижать шанс встретить на улице точно такой же трафарет, сделанный с того же самого фото. Лень конечно, проще взять популярное изображение, и с ним работать. Но стрит-арт вообще не для ленивых.
В следующей части мы рассмотрим, как наши соотечественники вдохновляются стилем неуловимого британца, и что у них из этого выходит.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На выставке иллюстраторов издательства "Речь" о которой я уже писала был один особый экспонат, не рисунок, а куклы. Зима - время для уюта. Это семейство мышек - герои книги "Мышиные истории". И от этой мышиной истории сразу тепло делается. Мышек сделала художник Лиза Бухалова, а сказку о ...
лет почти прошло, а воз и ныне там. «Так точно ученые, хорошо зная действие и силы деятелей природы, каковы электричество, гальванизм, магнетизм, и потому нисколько не сомневаясь в их существовании, все-таки не умеют сказать, что они такое». Виссарион Белинский, «Взгляд на русскую ...
                 Нет,  это не декорации  для съемок фильма о войне. А также не тренажер спецназовцев и не последствия взрыва газа. Землетрясение, тайфун, ураган, цунами и прочие стихийные бедствия тож ...
© РИА НОВОСТИ/Руслан Вахаев 27.05.2011, Россия | Российские пограничники на одном из участков российско-грузинской границы. Фотографии: © РИА НОВОСТИ/Руслан Вахаев P.S. Парни, конечно, бравые, но удивляет их внешний вид. Довелось ...
Решительно похерила традиции НГ. Какой смысл готовить то, что, например, не ест Макс? (оливье и прочие шубы) При том, что празднуют НГ у нас дома 2-3 человека (Алька то была, то нет). Поэтому я делала то, что ест Макс, и будет гарантировано вкусно всем: пиццу по-гавайски и пюре с ...