
«Почки» Рязани

Для кого-то вызывающими откровениями.
Для кого-то великим просвещением.
Но я уже не могу этого скрывать.
В общем, если ты хотел узнать как из канализационной воды делают чистую и питьевую, то этот пост для тебя.
Мне же, чтобы разобраться в этом вопросе, пришлось надеть спецодежу и отправиться на биологические очистные сооружения Рязанской нефтеперерабатывающей компании (РНПК), входящей в НК «Роснефть».

Первым делом я побывал в Экологической Лаборатории. Именно здесь проверяют уровень загрязнения воды, воздуха нефтезавода и его окрестностей.
Встретили меня радушно, угостили свежими образцами проб…

Лаборатория новая и очень большая. Новоселье тут справили совсем недавно.


Оборудование самое современное, вообще в Роснефти не экономят на модернизации. В реконструкцию тех же самых очистных сооружений планируют вложить несколько миллиардов рублей. На сегодняшний день проектные работы по биоочистке находятся на финальном этапе. И уже во второй половине сентября РНПК выходит на выбор подрядной организации, которая будет осуществлять реконструкцию.

Эти склянки здесь уже, скорее всего, как музейные экспонаты.

Кругом, понятное дело, компьютеры.

Большой и удобный (хотел написать – актовый) аналитический зал контроля воды. В комнате по работе с персоналом можно собраться для проведения обучения или по какому-нибудь производственному поводу.

Установка для изготовления дистиллированной воды. Вот думаю, она вкуснее чем BonAqua?

Вот этот холодильник меня очень заинтересовал. Тут в баночках живут крупные микроорганизмы и водоросли, которые используют в качестве подопытных кроликов для определения токсичности воды.

Они выразили бурную радость при моём появлении. Мне кажется или нет, что я слышал возгласы «Славься, Влад!» ?

Однако, измерения измерениями, лаборатории лабораториями, но не будем забывать, что на мне защитный костюм с красивыми очками, каской и карманный комплект спасателя «Спаси себя сам». Поэтому, вперёд, на свежий, если так можно выразиться, воздух.

Вот здесь на очистные завода сливаются все городские стоки. Хочу заметить, что доля собственных отходов в обработке РНПК составляет лишь пятую часть или 20%. Можно сказать, что РНПК это почки и печень Рязани.

Юрина Елена, заместитель начальника цеха №20, подробно рассказала про то, как происходит переработка загрязненных вод. А происходит она в несколько этапов.


Вот это такие большие отстойники. Здесь идёт первичная обработка после входящих фильтров. Уже можно подходить не задерживая дыхания.

Дальше ещё серьёзнее. Оказывается, воду от фосфатов, углеводородов и прочей гадости, очищает обыкновенный ил. Вернее, не обыкновенный, а «активный». Это он здесь так пузырится.


Пузыри здесь тоже очень важны. Без них процесс не пойдёт. Поэтому станция ультра-фиолетового обеззараживания (УФО) работает без перерывов.

Когда активный ил «наедается», то его отправляют «голодать». Нагуливать, так сказать, аппетит, перед следующей заправкой.

На УФО попасть не так просто. Пришлось мне побыть некоторое время дублером.

Станция работает полностью в автоматическом режиме, оператор только следит за состоянием на щите управления.


Полностью очищенные стоки выстреливают стремительным фонтаном. Вокруг них жирные просто жуть летали чайки. И мой гид подтвердил наличие здесь рыбы.

Как мне пояснили, обводной канал, через который дальше стекает вода, является любимым местом рыбалки для местных жителей.
В целом обстановка на очистных РНПК хорошая. В том числе и экологическая. Растут яблоки, которые можно есть. Да можно, и ничего не будет. Если после у кого-то и вырастут после этого рога, то абсолютно по другой причине.
Надо будет и здешней ухи попробовать как-нибудь.
Так что, дорогие товарищи, если увидите на трассе эту машину, пропустите её. На ней едут люди выполнять важное для города дело.

Анонс! Ещё вас ждёт мой рассказ про сам Рязанский нефтезавод Роснефти, который является одним из самых крупных в Компании, занимая по объемам переработки четвертое место в России. Не переключайтесь!
|
</> |
