Почитал интервью Широпаева для радио "Свобода"
krylov — 18.01.2016 Вот здесь.Абсолютно узнаваемый тон. "Бывший враг советской страны перековался после Беломорканала". "Осознал", "исправился", "понял правду большевиков".
Проставлены абсолютно все маркеры, включая самые одиозные - "русский народ плохой", "украинский народ святой и вольный", ""Слава России" – это официальный девиз русских фашистов", "увидел Израиль, это чудо, заплакал, исправился", "я язычник", "Христос личной встречи", "русский мир фу-фу-фу", "Романовы плохие", "наш замечательный принц Гарри". Дальше, кажется, уже некуда - но всё-таки человек выгребает до самого донышка: "Валерия Ильинишна Новодворская, халва ей".
Разумеется, старичка могли профилактировать. Или довести нищетой и пьянством, а потом "показать перспективу". Но "мог и сам".
Самое печальное в идейной эволюции Широпаева – это то, что он так и остался антизападником, монархистом и православным. Причём в самом худшем значении этих слов. Ну то есть он как веровал в «святого Ивана Грозного, православного деспота-мучителя, от западных блядей защитителя», так и верует.
Просто он «это всё предал».
Это не мои слова. Это его слова. Он даже статью написал про «русское предательство». И понимает собственную идеологию именно так – «изменить Вере, Царю и Отечеству полностью и до конца».Но при этом убеждённость в том, что это именно Вера, Царь и Отечество (какими он их себе навоображал ранее), у него осталась. То есть внутри он себя чувствует «каином, брутом и мазепою». В чём и ищет себе героического оправдания. В конце концов, про Каина и Мазепу сам Байрон поэмы писал. А вот ещё и Курбский, тот «самому Грозному» изменил. Под которым Широпаев себя и чистит, чтобы плыть куда-то дальше.
Однако самоощущение себя предателем для русского разрушительно, а Широпаев всё-таки русский. Отсюда пьянство, безобразия, чуть ли даже не «анальные темы», и общее ощущение какой-то нечистоты и скверны. Ну и желание дойти до конца, до упора, изгваздаться, сверзится и растлиться в гноище – то есть унизительное заукраинство, пресмыкательство перед любыми маланцами и цыганами, и всякие заезды типа «русские должны самоубиться и рассеяться». Где он попадает в объятья нынешних большевичков, которым совершенно всё равно, под каким соусом жрать русских – под кетчупом или под майонезом.
Я во многом разделяю те воззрения, которые Широпаев проповедовал во времена написания «Тюрьмы народа». Однако мне и в голову не приходило, что я кого-то или что-то «предаю». Скорее наоборот.
Отсюда и разница. Оказавшаяся решающей, да.
ДОВЕСОК. Отдельная корка у Широпаева - советский "антисемитизм".
Про то, что это такое и зачем оно именно такое, я уже говорил неоднократно. Судя же по поведению Широпаева, он как веровал в "еврейский сверхзаговор" и всё такое прочее, так и верует - с галковской поправочкой ("а вот кому Ванюшку на кровь, Ванюшку недорого отдаю").
Правда, у Широпаева нет "ванюшки". То есть он может только лебезить перед "еврейскими господами" (или теми, в ком он видит "еврейских господ"), но серьёзно ушибиться об это место он не может чисто технически.
А вот покойный Хомяков БУКВАЛЬНО ПОВЕРИЛ в "еврея Аврума". который даст ему денег на "всякие злодеяния". В результате чего попал в гебешную разводку, загремел в тюрячку и был там убит.
Не надо, граждане, заниматься советским "антисемитизмом". Это вредно для здоровья, умственного и физического.
(Надеюсь, никому не надо объяснять, что "антиантисемитизм" либерально-новиопского разлива ещё более лжив и гадок, насколько такое вообще возможно.)
)(
|
</> |