Почему?

Если вы не очень давно изучали философию, то наверняка помните название одной из самых первых тем этого предмета: «Причины и условия возникновения философии» – формулировки могут быть разными, но суть одна. И мне кажется, что если не содержательно, то формально по такому же сценарию возникало и… богословие (здесь мы используем это слово в широком смысле): как в глобальном, академическом значении этого слова, так и в частном – например, в том, котором мой многоуважаемый друг Илья Аронович Забежинский вопрошал о причинах, по которым Животворящий Крест Господень был найдет только в четвертом веке, а не в первом. А там всё, как под копирку!
…Возникновение подвижной социальной структуры: т.е, в нашем случае — окончательное формирование сословий внутри Церкви, отношение между которыми распределяются по принципу «больше-меньше», «более достойный – менее достойный», «клирик – мирянин». Социально территориальное деление – формирование «поместности», «нашей» (церкви, епархии, прихода,) и не «не нашей». Разделение на монахов и немонахов: монастыри – «аккумулятор христианской духовности и культуры». Возникновение политики – кульминация в формировании идеологии государственности\церковности, как наивысшей ценности, которая превалирует над индивидуальностью и частностью. Окончательное разложение первобытно- (в нашем случае первично-) общинного строя. И, конечно же, формирование классического рабства – когда у «свободных людей» появилось много возможностей для того, чтоб стать духовными интеллигентами в отличие от.
Рабство! Вот, если вернуться к теме обретенья Креста... А вы помните, что это обретенье стало возможным не иначе как только после того, как замучили какого-то сведущего еврея по имени Иуда? Этот бедолага знал, где находилось Честное Древо, но, этакая зараза, молчал… Его пытали: бросили в пересохший колодец, в котором он не от невозможности перенесения страданий, а от явленного ему знамения на седьмой день страданий таки решил всё рассказать и показать. Он потом принимает крещение с именем Кириак, становится епископом и мученически погибает при императоре Юлиане Отступнике. Это сказание основано на свидетельствах Созомена, а память св. Кириака приходится на 28 октября (по юлианскому календарю).
Уверен, что способные умучить кого-то хоть до самой смерти ради «всеобщих» церковных интересов были и в первом веке, но реальная историческая возможность для реализации подобных планов появилась несколько позже...
Системность и всеобщность – это роскошь, доступная не всегда. И не всегда востребованная на всеобщем и системном уровне. Думаю, что в Церкви Остатка будет минимум всеобщности и системности. Как нагим человек приходит в этот мир и нагим из него уходит, так и Церковь... она к моменту Возвращения Христа останется без всего «вот этого вот», но, тем не менее, она останется с Крестом Господа нашего Иисуса Христа, который (Крест) никому-то больше и не нужен, и на который больше никто, собственно, и не претендует...
