
Почему закрылся Молоток?

Жизненный путь того или иного проекта зависит от многих факторов. Соблюдение законов экономики и правил ведения бизнеса стоит на первом месте, что не исключает наличие идеолога-лидера, который бы с нуля возглавлял проект, став его символом, во многом предопределяет успех. Частая смена владельцев, а соответственно и менеджмента, ни к чему хорошему не приводит. Отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, можно констатировать, что “Молоток.ру“ идеолога-лидера не имеет, а управленческой чехарды хлебнул с лихвой. Развиваясь на практически чистом бизнес-пространстве с начала 21 века, портал, при умелом управлении, обещал со временем превратиться в достойный аналог еВау и стать реальным тяжеловесом веб-бизнеса. Но его финансовые показатели, рейтинг и многое другое говорят об обратном.
Долгое время, почивая на лаврах, вовремя не среагировав на появление на российском рынке сайтов бесплатных объявлений, “Молоток.ру“, с его неповоротливостью и отсутствием желания, а скорее всего неумением, модернизироваться, стал проигрывать им в борьбе за клиентов. По последним данным, ежедневная посещаемость сайта-аукциона “Молоток.ру“ 250 000 человек, а сайта бесплатных объявлений “Avito.ru“ 850 000 человек.
Здесь необходимо добавить, что сам принцип классического аукциона с оплатой продавцом за услугу по факту продажи товара, взятый за основу существования сайта-аукциона “Молоток.ру“, в начале развития портала был актуален, но с семимильными шагами развития ИТ-технологий, доходами от размещения рекламы сходит на нет. Оставим этот анахронизм старым аукционам по продаже произведений искусства, антиквариата и тому подобному. Проанализировав предложение товаров в различных категориях сайтов-аукционов и сайтов бесплатных объявлений, определённо можно заявить, что современный продавец и покупатель оперируют в основном предметами современного производства. Бессмысленно тратить время на так называемые торги, ведь желаемая для продавца цена явно прослеживается из размещённых на сайтах-аукционах объявлений. Вывод напрашивается один - однозначно бесплатное размещение объявлений!
Порассуждав о том как “Молоток.ру“ докатился до такой жизни, можно только предполагать о причинах реального закрытия проекта его контролирующим акционером холдингом Naspers. Именно закрытия, а не продажи во избежание появления конкурента другим проектам холдинга (хотя на проект со слабыми признаками жизни вряд ли найдётся покупатель). Необходимо отметить, что Naspers владеет с 2013 года 18,7% акций сайта бесплатных объявлений “Avito.ru“ По мнению аналитиков, ориентация инвесторов явно прослеживается в сторону сегмента сайтов бесплатных объявлений. В пользу этой тенденции говорит отсутствие информации о попытках реанимирования сайта-аукциона. Не исключено привнесение каких-то аукционных элементов в работу “Avito.ru“.
|
</> |