Почему я ушла из Преображенского содружества, из Сергиевского братства и из Свято-Филаретовского инс

топ 100 блогов homonatalis — 12.05.2012
Почему я ушла из Преображенского содружества, из Сергиевского братства и из Свято-Филаретовского института

Я ушла, потому что это пространство, в которое принимают всех, но никого не выпускают обратно.
Пространство, где на каждой входной двери висит табличка: «выхода нет». То есть выйти можно, но это против правил,
установленных внутри. С точки зрения этого сообщества, достойного выхода из него нет ни для кого. Поэтому я ушла.

О входе в сообщество. (об оглашении)
Изначально концепция оглашения была иной. Изначально людей вели к Богу и в церковь. Я перестала приводить людей на открытые
встречи, когда концепция оглашения поменялась: оглашение стало братским. Отныне всякий, кто только переступал порог зала
открытой встречи, с точки зрения устроителей этой встречи является призванным к служению в братстве. Человек еще ни сном,
ни духом, а старшие и опытные товарищи уже знают, где ему место.
Человек ходит на огласительные встречи, чтобы приобщиться к основам веры, а целью катехизаторов является приобщить его
к братской жизни. Человеку еще только интересно, а про него уже знают, к чему он должен придти. Таким образом, катехизаторы
лишают человека свободы выбрать путь жизни с Богом и путь служения Богу самостоятельно, лишают человека возможности
открыть для себя живое общение с Богом и с самого начала подменяют живое открытое сердечное обращение к Богу открытостью
и доверием к братству, то есть к самим себе.
Критерием качества оглашения является не то, что человек понимает и чувствует, происходит ли реальная встреча человека
с Живым Богом, а то, не пропускает ли он встречи, начинает ли носить деньги в братство (десятину), начинает ли человек рубить лес
и таскать кирпичи в братском доме, посещает ли он вечерни и насколько он восхищается тем, что там слышит.
Сама по себе программа оглашения составлена очень продуманно. Но если неискушенные люди знакомятся, например, с заповедями
на братском оглашении, они рискуют получить весьма тенденциозные представления. Например, заповедь о почитании родителей
в интерпретации братского оглашения — это не заповедь о почитании отца и матери, через которых Бог дал тебе жизнь, а заповедь
о почитании духовных наставников и учителей. То есть моих папу и маму сразу подменяют собою катехизатор и отец Георгий:
«это учитель дал тебе жизнь, его надо почитать!» А маму и папу можно типа по боку пустить.
Остальные заповеди также трактуются в целях оторвать человека от того, что ему в жизни дано Богом, и прилепить к братской жизни.
Например, суббота: это уже не заповедь о тишине, в которой ты можешь услышать Бога, а заповедь о том, что одну седьмую
часть времени ты отныне должен проводить в братском собрании. Вопрос о том, не суета ли происходит в этом собрании,
остается за кадром и даже не рассматривается. И т. д.
На оглашении в течение долгого периода времени человека приучают не доверять собственному восприятию и сердцу.
Человек читает книги Ветхого и Нового Завета, но он не должен при этом сам себе доверять. Ему нужно спрашивать,
а что означает то или это. Катехизатор ВСЕГДА все знает лучше тебя. И если человек читает Евангелие, и вдруг сердце его как-то
особенно возрается в каком-то месте, катехизатор снисходительно покивает головой: он лучше знает, что здесь важно, а что —
второстепенно, как это понимать. Людей приучают стоять в детской позиции по отношению к катехизатору и не доверять себе.
На это работает та
непоколебимая уверенность, с которой держат себя катехизаторы. Эта уверенность или вера в правоту своего понимания
и своей позиции специально взращивается в братстве. На это работает и учеба в СФИ, и разнообразные многочисленные
внутрибратские мероприятия.
Уверенность даже очень неправого человека всегда действует на людей.

В процессе оглашения люди подсаживаются на тусовку: теряют друзей (потому что просто нет времени с ними общаться), теряют
контакт с родными и членами своих семей, и в итоге людям уже начинает казаться, что больше нигде их не понимают, что им
некуда больше пойти. Возникает привязанность к катехизатору и сотрапезникам. Именно привязанность, потому что простая
человеческая дружба и взаимная поддержка в братстве не приветствуется: это считается «плотским», а не духовным.
Таким образом, по сути своей, братское оглашение — это не путь человека к Богу и в церковь, а тренинг по выработки лояльности
к катехизатору, отцу Георгию Кочеткову и братству.

ВСЁ остальное, что есть в христианстве, и ВСЕ остальные христиане, с точки зрения братства, являются неполноценными, или,
как это замечательно выражено - «не достигшими полноты».
Полнотой духовных даров и духовного ведения, с точки зрения братства, обладает лишь один человек — духовный попечитель
братства. Он же является, согласно принципам Преображенского Сорружества малых православных братств, гарантом церковности,
что противоречит самой природе церкви. Мы веруем в Святую, Соборную и и Апостольскую церковь. Следовательно,
гарантом церковности в принципе не может быть один человек. Церковь — Соборная по своей природе, поэтому гарантом
церковности может быть только собрание людей ради Христа, где Он посреди них. Гарантом церковности является присутствие
Христа в собрании. Поэтому каким бы замечательным целям ни служило сообщество людей, как бы оно ни было устроено и каким бы
одарённым и образованным ни был его лидер, никакого внешнего гаранта, что это — именно церковь, быть в принципе не может.
Честнее было бы признать, что это — организация людей со своими целями, принципами и правилами, и отказаться от претензий
на особую полноту даров, позволяющую говорить о том, что это — в большей степени церковь, чем что-то другое: чем приходы,
чем отдельные верующие люди и т. п.
Людям нужны разные организации, разные типы сообществ, разные тусовки, образование и т. п. Поэтому все бы было хорошо,
если бы не претензия Преображенского содружества на полноту церковной жизни и на харизму возрождения этой самой
полноты церковной ж зни.

Претензия на полноту церковной жизни делает братство закрытым сообществом, попросту говоря — сектой. Именно в секту есть
достойный вход, но достойного выхода из нее нет. В секте люди всегда знают все лучше всех остальных. В секте всегда есть
претензия на исключительность. В секте всегда принципы и правила стоят выше людей. Лидеры секты всегда встают между
людьми и Богом. Основанием для этого является неколебимое убеждение членов секты в неполноценности всех, кто не входит в секту.
В сознании членов секты всегда присутствует радость от своей исключительности и гордость от своих дел, которые членам
секты представляются единственно праведными: «тот, кто не делает так, как делаем мы, — погибает!»

Когда принципы и правила встают между людьми и Богом, люди на самом деле лишаются возможности жить реальной
духовной жизнью. Люди в братстве высиживают часы за часами в собраниях разного ранга, оставаясь одинокими сиротами,
не имея возможности слышать свое сердце, свою совесть, расти в личном Богообщении, раскрываться в нем, исцеляться, взрослеть.
Все ответственные решения приходят сверху. Всякая инициатива должна быть благословлена. Если не благословлена — жестоко
наказуема. Всякому действию положены рамки. Если человек ломается — его просто перестают замечать и обвиняют в том,
что он мало делал для братства, а больше делал для себя, поэтому и поплатился. Это стандартный диагноз для всех, кто заболел,
с кем случился несчастный случай, какая-то беда с его близкими. В проповедях отца Георгия Кочеткова я своими ушами слышала
предсказания всяческих бедствий и даже смерти для тех, кто предает братство. Насколько это соответствует Евангелию и насколько
это достойно ректора высшего учебного заведения, где преподают богословие, насколько это достойно преподавателя курса
христианской мистики — о том судить компетентным людям.
Может быть, не во всяких сектах, но в Преображенском содружестве — точно, есть такой феномен: там никогда не забывают,
откуда пришел человек, был ли он экстрасенсом или психологом, был ли он в тюрьме или где-то еще — все это будут помнить,
говорить на ушко друг другу, и на основании этого - не доверять. В братском сознании принято считать, что доверия заслуживают
лишь отец Георгий и (отчасти) единицы высокоприближенных к нему.
Так было не всегда. Начиналось все это по-другому. Но теперь у братства много имущества, на его содержание нужно много денег
и много рабов, которые будут послушно нести в братство свои деньги, пахать на братство, не смея главы поднять пред взором
старших. Рабов в содружестве любят, о них отчасти заботятся. Создают для них приподнятое настроение, праздники, кормят
сладкими — очень длинными (гипнотизирующими) речами, кормят сладким печеньем и чаем, так что в итоге у массы простых
членов братства создается ощущение причастности к чему-то большему и некая альтернатива одиночеству. Им уже не надо
много думать, не надо как-то работать над собой, можно просто участвовать в делах, в ободренной суете, которая, по словам
старших, оправдывает их жизнь на белом свете. Усилие жизни с Богом подменяется усилием (и насилием) посещения братских
мероприятий.

Я была в этом, за 10 лет я выработала большое братское эго, но оно сломалось, я ушла и не вернусь. Низкий поклон всем, кто остался,
кому для чего-то такая жизнь нужна. Может быть, она спасает от отчаяния, от очень большого уныния, помогает пересидеть какие-то
времена бедствий, - я не знаю. Может быть, действительно знания (хоть и выкрашенные в цвета братских флагов) кому-то очень
нужны, и он терпит все прочее ради того, чтобы получить теологическое образование... Итак, мой поклон — раз это все есть
на белом свете, наверное, это кому-то нужно.

Но я от этого отказываюсь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Выявлена шокирующая закономерность от совместного просмотра фильмов для взрослых супругами ... Супруги, которые вместе смотрят порно, разводятся в три раза чаще, чем те, кто не увлекается фильмами для взрослых. К такому выводу пришли ученые из Американской социологической ассоциации. ...
Исключительно полезная витаминная приправа! Никакие кетчупы и соусы из супермаркета не смогут с ней сравниться. Подойдет к любым блюдам. Пробуйте! Ингредиенты: ●3 кислы ...
Як я і казав ще чи не в листопаді минулого року деяким любителям покричати про те, що регіонали ніколи не зберуть конституційну більшість для перетворення російської на другу державну - для цього не треба буде змінювати конституцію, а досить ...
Пластиковыми окнами давно никого не удивишь и казалось бы в этой индустрии уже не может быть ничего принципиально нового и максимум, чего можно ожидать, это мелких усовершенствований. Однако сравнительно недавно, появилась технология, выводящая окна на качественно новый уровень. Название ...
AKHCELOO: Какой плодотворный год! Пусть в Новом 2024 году вам неизменно сопутствует успех! - 954 поста написано - 1721 комментарий получен - 467 реакций получено Такая вот фигня. А хэ-тэ-мэ-эль коде это ещё смешнее: (я специальна перевожу в не-кодовый вид для просмотра внутренностей ...