Почему я ушла из Преображенского содружества, из Сергиевского братства и из Свято-Филаретовского инс

топ 100 блогов homonatalis — 12.05.2012
Почему я ушла из Преображенского содружества, из Сергиевского братства и из Свято-Филаретовского института

Я ушла, потому что это пространство, в которое принимают всех, но никого не выпускают обратно.
Пространство, где на каждой входной двери висит табличка: «выхода нет». То есть выйти можно, но это против правил,
установленных внутри. С точки зрения этого сообщества, достойного выхода из него нет ни для кого. Поэтому я ушла.

О входе в сообщество. (об оглашении)
Изначально концепция оглашения была иной. Изначально людей вели к Богу и в церковь. Я перестала приводить людей на открытые
встречи, когда концепция оглашения поменялась: оглашение стало братским. Отныне всякий, кто только переступал порог зала
открытой встречи, с точки зрения устроителей этой встречи является призванным к служению в братстве. Человек еще ни сном,
ни духом, а старшие и опытные товарищи уже знают, где ему место.
Человек ходит на огласительные встречи, чтобы приобщиться к основам веры, а целью катехизаторов является приобщить его
к братской жизни. Человеку еще только интересно, а про него уже знают, к чему он должен придти. Таким образом, катехизаторы
лишают человека свободы выбрать путь жизни с Богом и путь служения Богу самостоятельно, лишают человека возможности
открыть для себя живое общение с Богом и с самого начала подменяют живое открытое сердечное обращение к Богу открытостью
и доверием к братству, то есть к самим себе.
Критерием качества оглашения является не то, что человек понимает и чувствует, происходит ли реальная встреча человека
с Живым Богом, а то, не пропускает ли он встречи, начинает ли носить деньги в братство (десятину), начинает ли человек рубить лес
и таскать кирпичи в братском доме, посещает ли он вечерни и насколько он восхищается тем, что там слышит.
Сама по себе программа оглашения составлена очень продуманно. Но если неискушенные люди знакомятся, например, с заповедями
на братском оглашении, они рискуют получить весьма тенденциозные представления. Например, заповедь о почитании родителей
в интерпретации братского оглашения — это не заповедь о почитании отца и матери, через которых Бог дал тебе жизнь, а заповедь
о почитании духовных наставников и учителей. То есть моих папу и маму сразу подменяют собою катехизатор и отец Георгий:
«это учитель дал тебе жизнь, его надо почитать!» А маму и папу можно типа по боку пустить.
Остальные заповеди также трактуются в целях оторвать человека от того, что ему в жизни дано Богом, и прилепить к братской жизни.
Например, суббота: это уже не заповедь о тишине, в которой ты можешь услышать Бога, а заповедь о том, что одну седьмую
часть времени ты отныне должен проводить в братском собрании. Вопрос о том, не суета ли происходит в этом собрании,
остается за кадром и даже не рассматривается. И т. д.
На оглашении в течение долгого периода времени человека приучают не доверять собственному восприятию и сердцу.
Человек читает книги Ветхого и Нового Завета, но он не должен при этом сам себе доверять. Ему нужно спрашивать,
а что означает то или это. Катехизатор ВСЕГДА все знает лучше тебя. И если человек читает Евангелие, и вдруг сердце его как-то
особенно возрается в каком-то месте, катехизатор снисходительно покивает головой: он лучше знает, что здесь важно, а что —
второстепенно, как это понимать. Людей приучают стоять в детской позиции по отношению к катехизатору и не доверять себе.
На это работает та
непоколебимая уверенность, с которой держат себя катехизаторы. Эта уверенность или вера в правоту своего понимания
и своей позиции специально взращивается в братстве. На это работает и учеба в СФИ, и разнообразные многочисленные
внутрибратские мероприятия.
Уверенность даже очень неправого человека всегда действует на людей.

В процессе оглашения люди подсаживаются на тусовку: теряют друзей (потому что просто нет времени с ними общаться), теряют
контакт с родными и членами своих семей, и в итоге людям уже начинает казаться, что больше нигде их не понимают, что им
некуда больше пойти. Возникает привязанность к катехизатору и сотрапезникам. Именно привязанность, потому что простая
человеческая дружба и взаимная поддержка в братстве не приветствуется: это считается «плотским», а не духовным.
Таким образом, по сути своей, братское оглашение — это не путь человека к Богу и в церковь, а тренинг по выработки лояльности
к катехизатору, отцу Георгию Кочеткову и братству.

ВСЁ остальное, что есть в христианстве, и ВСЕ остальные христиане, с точки зрения братства, являются неполноценными, или,
как это замечательно выражено - «не достигшими полноты».
Полнотой духовных даров и духовного ведения, с точки зрения братства, обладает лишь один человек — духовный попечитель
братства. Он же является, согласно принципам Преображенского Сорружества малых православных братств, гарантом церковности,
что противоречит самой природе церкви. Мы веруем в Святую, Соборную и и Апостольскую церковь. Следовательно,
гарантом церковности в принципе не может быть один человек. Церковь — Соборная по своей природе, поэтому гарантом
церковности может быть только собрание людей ради Христа, где Он посреди них. Гарантом церковности является присутствие
Христа в собрании. Поэтому каким бы замечательным целям ни служило сообщество людей, как бы оно ни было устроено и каким бы
одарённым и образованным ни был его лидер, никакого внешнего гаранта, что это — именно церковь, быть в принципе не может.
Честнее было бы признать, что это — организация людей со своими целями, принципами и правилами, и отказаться от претензий
на особую полноту даров, позволяющую говорить о том, что это — в большей степени церковь, чем что-то другое: чем приходы,
чем отдельные верующие люди и т. п.
Людям нужны разные организации, разные типы сообществ, разные тусовки, образование и т. п. Поэтому все бы было хорошо,
если бы не претензия Преображенского содружества на полноту церковной жизни и на харизму возрождения этой самой
полноты церковной ж зни.

Претензия на полноту церковной жизни делает братство закрытым сообществом, попросту говоря — сектой. Именно в секту есть
достойный вход, но достойного выхода из нее нет. В секте люди всегда знают все лучше всех остальных. В секте всегда есть
претензия на исключительность. В секте всегда принципы и правила стоят выше людей. Лидеры секты всегда встают между
людьми и Богом. Основанием для этого является неколебимое убеждение членов секты в неполноценности всех, кто не входит в секту.
В сознании членов секты всегда присутствует радость от своей исключительности и гордость от своих дел, которые членам
секты представляются единственно праведными: «тот, кто не делает так, как делаем мы, — погибает!»

Когда принципы и правила встают между людьми и Богом, люди на самом деле лишаются возможности жить реальной
духовной жизнью. Люди в братстве высиживают часы за часами в собраниях разного ранга, оставаясь одинокими сиротами,
не имея возможности слышать свое сердце, свою совесть, расти в личном Богообщении, раскрываться в нем, исцеляться, взрослеть.
Все ответственные решения приходят сверху. Всякая инициатива должна быть благословлена. Если не благословлена — жестоко
наказуема. Всякому действию положены рамки. Если человек ломается — его просто перестают замечать и обвиняют в том,
что он мало делал для братства, а больше делал для себя, поэтому и поплатился. Это стандартный диагноз для всех, кто заболел,
с кем случился несчастный случай, какая-то беда с его близкими. В проповедях отца Георгия Кочеткова я своими ушами слышала
предсказания всяческих бедствий и даже смерти для тех, кто предает братство. Насколько это соответствует Евангелию и насколько
это достойно ректора высшего учебного заведения, где преподают богословие, насколько это достойно преподавателя курса
христианской мистики — о том судить компетентным людям.
Может быть, не во всяких сектах, но в Преображенском содружестве — точно, есть такой феномен: там никогда не забывают,
откуда пришел человек, был ли он экстрасенсом или психологом, был ли он в тюрьме или где-то еще — все это будут помнить,
говорить на ушко друг другу, и на основании этого - не доверять. В братском сознании принято считать, что доверия заслуживают
лишь отец Георгий и (отчасти) единицы высокоприближенных к нему.
Так было не всегда. Начиналось все это по-другому. Но теперь у братства много имущества, на его содержание нужно много денег
и много рабов, которые будут послушно нести в братство свои деньги, пахать на братство, не смея главы поднять пред взором
старших. Рабов в содружестве любят, о них отчасти заботятся. Создают для них приподнятое настроение, праздники, кормят
сладкими — очень длинными (гипнотизирующими) речами, кормят сладким печеньем и чаем, так что в итоге у массы простых
членов братства создается ощущение причастности к чему-то большему и некая альтернатива одиночеству. Им уже не надо
много думать, не надо как-то работать над собой, можно просто участвовать в делах, в ободренной суете, которая, по словам
старших, оправдывает их жизнь на белом свете. Усилие жизни с Богом подменяется усилием (и насилием) посещения братских
мероприятий.

Я была в этом, за 10 лет я выработала большое братское эго, но оно сломалось, я ушла и не вернусь. Низкий поклон всем, кто остался,
кому для чего-то такая жизнь нужна. Может быть, она спасает от отчаяния, от очень большого уныния, помогает пересидеть какие-то
времена бедствий, - я не знаю. Может быть, действительно знания (хоть и выкрашенные в цвета братских флагов) кому-то очень
нужны, и он терпит все прочее ради того, чтобы получить теологическое образование... Итак, мой поклон — раз это все есть
на белом свете, наверное, это кому-то нужно.

Но я от этого отказываюсь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Молекулярные биологи из Китая впервые получили здоровых детенышей-клонов одной и той же мартышки, используя ту же методику, которая применялась при клонировании "овечки Долли". Родившиеся детеныши яванской макаки представляют собой идентичные генетические копии, то есть клоны ...
Сначала доллар ответил на слова Путина на Валдае о невиданном росте реальных доходов населения переходом за 100-рублевую отметку. Как говорится, захочет Байден купить доллар - ему нужно будет где-то найти сто рублей. А рубли-то все у России! Такой вот шах и мат Вашингтону, понимаешь. ...
Рассказ о полугусеничном автомобиле ЗИС-33, восстановленном мастерской Евгения Шаманского ( Читать дальше... ) Телеграмм канал Альтернативная История ...
Позволю себе процитировать себя саму. 2 октября 2019 года я написала здесь в журнале вот что: "Уж почти семь лет прошло с тех пор, как выпустила я свою первую книжку. Бодро взялась за следующую - казалось, за два месяца сделаю. Но только казалось - когда я начала думать над собранным ...
В какой то момент Нике надоел суп, она отодвинула тарелку и взяла хлеб, я отвернулась мыть посуду, поворачиваюсь, а она подвинула тарелку обратно и спокойно кушает супчик)))) В итоге она съела 1,5 такие тарелки и была безумно довольна)))) мама может быть свободна ;) ...