Почему я не люблю разбирать отклики?
vsyakoe_byvalo — 19.06.2023Когда я читаю комментарии к своим (и не только своим постам), я прихожу к выводу, что основная задача рекрутера, по мнению большинства, дать объявление о вакансии и пригласить на собеседование всех желающих. И, конечно же, на собеседование не к самому рекрутеру (что он может понимать в вакансии!), а сразу к непосредственному руководителю. И тот уже, отсобеседовав всех, выберет наиболее подходящую кандидатуру. Хотя, конечно же, тоже может ошибиться, так как начальники сплошь и рядом бестолковые и сами не знают, чего хотят.
Действительность, разумеется, несколько иная. Коллеги знают, что разбирать отклики, особенно в первые дни после публикации вакансии и особенно, если вакансия привлекательна своей зарплатой, тот еще квест. Процентов сорок откликнувшихся вообще никоим образом к вакансии отношения иметь не будут, еще у сорока будут более-менее формальное соответствие заданным критериям, и только процентов двадцать — это отклики реальные, за которыми может скрываться нужный кандидат. И это еще оптимистичный сценарий. Если вакансия «тугая», то откликов подходящих вообще может и не быть. Либо это будет один-единственный отклик, который упадет с неба, но отчаявшийся рекрутер даже не увидит его, потому что давно махнул рукой на эти отклики и сидит корпит над активным поиском. Вообще, чем дороже вакансия, тем больше желания вообще в нее не заглядывать, а сразу искать напрямую.
И, тем не менее, отклики читать надо. Потому что в сегодняшнем мире отклик как минимум дает небольшую уверенность, что кандидат действительно в поиске работы, а не взвешивает свои текущие условия. С тем, чтобы эти условия подкорректировать в свою пользу, не меняя работодателя. Однако занятие это муторное, особенно, если компания-твой работодатель тщательно следит за индексом вежливости. То есть требует с рекрутера, чтобы он вовремя всем отвечал на присланные резюме. Даже если на вакансию технолога откликнется оператор колл-центра. Рекрутером можешь ты не быть, но вежливым человеком быть обязан.
Я долго думала, отчего так бывает, отчего людям не лень откликаться на все подряд, без разбора. А, главное, что особенно доставляет, это реакция хозяина отклика на звонок рекрутера:
- Да, наверно, откликался. Я много кому рассылал. Ну расскажите, что вы можете мне предложить.
Вот такие дела: резюме свое прислал он, а выступать перед ним должна я. И, надо сказать, я долго вела себя чрезмерно в рамках индекса вежливости, пока мне это окончательно не надоело. Теперь, если я слышу такой заход, я просто сразу сворачиваю беседу. Ну если, конечно, не очень шикарное резюме и есть более-менее выбор. Сворачиваю не потому что мне лень, а потому что подобный заход говорит о низком социальном интеллекте кандидата. Почему низком? Потому что, если уж ты хочешь, чтобы тебя обслужили на высшем уровне, то хотя бы помни, кто к кому пришел и выкручивайся, как умеешь. Даже (и особенно!) если ты просто веером рассылал. Если же ты унижаешь собеседника, давая понять, что в диалоге ты главное действующее лицо, то не нужно рассчитывать на понимание. В компании же, в которой я работаю, с низким социальным интеллектом делать нечего. Отсюда и отказы.
Ответ, почему так происходит, на самом деле прост. Поиск работы — это сама по себе работа. Нужно читать объявления, честно примерять на себя требования, писать сопроводительное письмо индивидуально под каждую компанию. Суеты много, а выхлоп может быть небольшим. Поэтому многие просто перекладывают на плечи рекрутеров свою работу по поиску работы. Ну то есть они рассчитывают, что мы сами проанализируем резюме и сами собой отсечемся. А те из нас, кто решит позвонить, уж пусть сами постараются заинтересовать обладателя резюме. Нет, мы, разумеется, готовы выступить в высшей степени красиво, но только в том случае, если мы сами пришли к этому кандидату. Сами нашли, сами звоним ему в рабочее время. Сами тянем на себя внимание, соответственно, должны презентоваться лучшим образом и заинтересовать.
Отсюда замкнутый круг. Кандидаты, ответственно подходящие к поиску работы, могут просто затеряться в ворохе ненужных откликов, могут просто стать жертвой пессимизма рекрутера. Или просто проскочить незамеченными, если рекрутер устал и у него, что называется, замылился взгляд.
Что же делать, и кто виноват? К сожалению, для человека ответственного в текущем положении вещей правильным остается быть смелее в рассылке резюме. Не веером, конечно, нет. Но смелее, делая поправку на то, что часть ваших откликов пройдет незамеченной, к сожалению. Не потому что мы ленивы, а просто потому, что устали делать чужую работу. Не обижайтесь на нас, кандидаты. Мы все-таки всего лишь люди.